Постановление №ТМ/4767/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.... от 4 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АДМИНИСТРАТИВНОЕ

 

ГАПОУ «Новокузнецкий

торгово-экономический техникум»

654041, г. Новокузнецк, ул. Кутузова, д. 84

novokuztet@mail.ru

 

Начальнику Главного контрольного

управления Кузбасса

650064, Кемеровская область-Кузбасс,

пр. Советский, 63

gkuko@ako.ru

(для сведения)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.3-732/2024

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена «04» июня 2024 г. г. Кемерово,

Постановление изготовлено в полном объеме «04» июня 2024 г. ул. Ноградская,5

 

Я, <...>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-732/2024, возбужденного в отношении в отношении Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Новокузнецкий торгово-экономический техникум» (ОГРН 1024201759724, дата присвоения ОГРН 30.12.2002, ИНН 4220007295, КПП 422001001, юридический адрес: 654041, г. Новокузнецк, ул. Кутузова, д. 84) по факту совершения административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 5, 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП),

УСТАНОВИЛА:

09.04.2024 в адрес Кемеровского УФАС России из Главного контрольного Управления Кузбасса поступила копия акта о результатах контрольного мероприятия № 21 в Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении «Новокузнецкий торгово-экономический техникум» (далее – Акт).

В акте содержится информация о нарушении Государственным автономным профессиональным образовательным учреждением «Новокузнецкий торгово-экономический техникум» (далее – ГАПОУ НТЭТ, Заказчик) Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

По итогам проведенных мероприятий, согласно представленной таблице нарушений, установлено:

1. В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее –ЕИС) не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В силу пункта 33 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 (далее – Постановление № 908), для размещения в ЕИС протоколов, составленных в ходе закупки, представитель заказчика в ЕИС выбирает форму протокола из имеющихся в ЕИС или корректирует имеющуюся в ЕИС форму протокола в соответствии с положением о закупке и (или) размещает электронный вид протокола.

В соответствии с пунктом 35 Постановления № 908, протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде.

23.05.2023 по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме № 32312383974 на выполнение работ по ремонту ограждения территории с начальной (максимальной) ценой договора 2 361 063, 14 руб., Заказчиком в ЕИС размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре в электронном виде, при этом в графическом виде протокол не размещен.

Таким образом, действия Заказчика, не разместившего протокол в графическом виде, вступают в противоречия с требованиями, пункта 35 Постановления № 908, части 12 статьи 4 Закона о закупках.

Ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, установлена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Учитывая изложенное, в действиях ГАПОУ НТЭТ установлены состав и события правонарушения ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения – 00:00 часов 27.05.2023 (день, следующий за истечением трех дней после подписания протокола рассмотрения заявок на участие в запросе предложений № 32312383974).

Место совершения административного правонарушения – юридический адрес организации: 654041, г. Новокузнецк, ул. Кутузова, д. 84.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня совершения административного правонарушения и по статье 7.32.3 составляет 1 (один) год.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

 

2. В соответствии с пунктом 34 Постановления № 908 протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся (в случае признания конкурентной закупки таковой), а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном в единой информационной системе. При этом в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся в протоколах указывается информация о следующих причинах ее признания таковой, в том числе конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по результатам ее проведения отклонены все заявки, за исключением одной заявки на участие в закупке (подпункт «г» пункта 34 Постановления № 908).

Аналогичная норма содержится в пункте 10.6.1.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Новокузнецкий торгово-экономический техникум» (далее – Положение) в версии действовавшей на момент закупочной процедуры.

Пунктом 10.6.1.3.2 Положения установлено, что протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения: основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

В ходе проведения закупки № 32312383974, в форме запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по ремонту ограждения территории с начальной (максимальной) ценой договора 2 361 063, 14 руб., на участие в закупке было подано три заявки от участников закупки.

23.05.2023 по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке, в ЕИС размещен протокол первых частей заявок на участие в процедуре.

В ходе проверки, Главным контрольным управлением Кузбасса (далее – ГКУ) установлено, что в указанном протоколе отсутствуют сведения о сроке исполнения договора.

24.05.2023 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме в ЕИС размещен протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме. Из указанного протокола следует, что два участника отклонены (регистрационный номер заявки 1, 2). В указанном протоколе отсутствуют причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся; основания отклонения заявки (заявка 2) на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, а именно: отсутствует подпункт пункта 4.2 документации.

Таким образом, действия Заказчика, разместившего не надлежаще составленный протокол, нарушают пункт 34 Постановления № 908, пункты 10.6.1.3.2, 10.6.1.5 Положения.

Ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, установлена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Учитывая изложенное, в действиях ГАПОУ НТЭТ установлены состав и события правонарушения ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Время совершения административных правонарушений:

– 10:31 (МСК+4) часов 23.05.2023 (день, размещения протокола рассмотрения заявок на участие в запросе предложений № 32312383974);

- 12:00 (МСК+4) часов 24.05.2023 (день, размещения протокола вторых частей заявок на участие в запросе предложений № 32312383974).

Место совершения административного правонарушения – юридический адрес организации: 654041, г. Новокузнецк, ул. Кутузова, д. 84.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня совершения административного правонарушения и по статье 7.32.3 составляет 1 (один) год.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

 

3. Согласно части 5.3 статьи 3 Закона о закупках срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги должен составлять не более семи рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, а также если иной срок оплаты установлен заказчиком в положении о закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого м среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 (далее – Положение № 1352).

В соответствии с пунктом 4 Положения № 1352 Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом (далее - положение о закупке), торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу пункта 28 Положение № 1352 при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Установлено, что между ГАПОУ НТЭТ и индивидуальным предпринимателем <...> был заключен договор от 14.04.2024 № 2023-157 на выполнение ремонтных работ (реестровый номер 54220007295230000230000). Цена договора 996 274,15 рублей.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП <...> (ИНН 421717682641) является микропредприятием (выписка от 10.04.2024 № ЮЭ9965-24-9601331).

Пунктом 5.2 договора установлено, что оплата производится следующим образом:

- в течении 7 рабочих дней после подписания договора Заказчик обязан перечислить предоплату 30 процентов от общей стоимости работ;

- 70 процентов от общей стоимости работ Заказчик перечисляет в течении 7 рабочих дней после подписания акта о приемке выполненных работ, справки о стоимости работ и затрат, и иных документов, подтверждающих затраты Подрядчика, подписанный обеими Сторонами.

Согласно представленным копиям универсального передаточного документа № 6 от 18.05.2023, акта о приемке работ от 18.05.2023, и платежным поручениям, Заказчиком были нарушены сроки оплаты за оказанные услуги, предусмотренные договором и Положением № 1352, а именно:

№ п/п

Товарно-транспортная накладная, счет фактура, универсальный передаточный документ (УПД)

Платежное поручение (ПП)

Фактическая дата оплаты

Крайняя дата оплаты, согласно положению № 1352

1

УПД № 6 от 18.05.2023

Акт о приемке работ от 18.05.2023

ПП № 109565

22.05.2023

 

29.05.2023

ПП № 109566

22.05.2023

ПП № 257088

31.05.2023

Таким образом, действия ГАПОУ НТЭТ по оплате указанного договора, вступают в противоречие с требованиями части 5.3 статьи 3, пункта 28 Положения № 1352.

Ответственность за нарушение сроков оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Учитывая изложенное, в действиях ГАПОУ НТЭТ, не выполнившего требования действующего законодательства РФ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, установлены состав и событие административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП, выразившееся в нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

Дата и время совершения административных правонарушений:

- 00:00 часов 30.05.2023 – день следующий, за истечением 7 рабочих дней после приемки выполненных работ от 18.05.2023.

Место совершения административного правонарушения – юридический адрес организации: 654041, г. Новокузнецк, ул. Кутузова, д. 84.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня совершения административного правонарушения и по статье 7.32.3 составляет 1 (один) год.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

 

4. Частью 1 статьи 4.1 Закона о закупках установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки в соответствии со статьей 4.1. Закона о закупках, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 «Об утверждении Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее Правила № 1132).

В соответствии с пунктом 9 Правил № 1132 предусмотренные настоящими Правилами формирование информации и документов, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Приказом Минфина России от 29.12.2014 № 173н утвержден Порядок формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки (далее – Порядок № 173н).

В соответствии с подпунктом «д» пункта 2 Правил № 1132 в реестр договоров включается следующая информация: предмет договора, цена договора, информация о цене единицы товара, работы или услуги, срок (период) его исполнения, наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг). В случае если предметом договора являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, информация о цене единицы товара, о стране происхождения товара включается в реестр в отношении товара, который в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств.

Пунктом 19 Порядка № 173н указывается, что при формировании информации о предмете договора, договора с субподрядчиками, а также стране происхождения поставляемого товара (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг) указываются, в том числе наименование предмета договора, указанное в договоре.

В ходе проверки ГКУ установлено, что при размещении информации о предмете договора в реестр договоров в ЕИС по договору с единственным поставщиком от 14.06.2023 № 2023-206 на поставку интерактивного расписания по цене 259 350,00 рублей (реестровый номер № 54220007295230000380000) наименование товара, указанно не в соответствии со спецификацией к договору, а именно:

ЕИС

Договор

Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные

Прогорамно-аппаратный комплекс «Интерактивное расписание» состоит:

1. Интерактивная сенсорная панель EDFLAT EDF-65CTE2;

2. Вычислительный блок OPS для панелей EDFLAT-Core i5-10200H/DDR4-8GB/4K60Hz/Win 10 Pro;

3. «Программное обеспечение «Интерактивное расписание SENSYSTEM»

Данное нарушение подтверждается предоставленной копией договора от 14.06.2023 № 2023-206 и информацией, размещенной в ЕИС.

Тем самым, Заказчиком по договору размещена информация в реестре договоров, не соответствующая условиям договора, что указывает на нарушение пункта 19 Порядка № 173н, а также не соблюдения принципа информативной открытости закупки предусмотренного пунктом 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках.

Ответственность за неразмещение в ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотренная частью 5 статьи 7.32.3 КоАП и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона вменяемого правонарушения заключается не в неразмещении информации как таковой, а в неразмещении информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг, что и было допущено Заказчиком.

На основании изложенного в действиях ГАПОУ НТЭТ установлены состав и событие совершения правонарушений ответственность за совершение, которых предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Дата и время совершения административных правонарушений:

- 06:21 (МСК+4) часов 14.06.2023 (дата и время размещения в ЕИС информации о договоре от 14.06.2023 № 2023-206 (реестровый номер № 54220007295230000380000).

Место совершения административного правонарушения – юридический адрес организации: 654041, г. Новокузнецк, ул. Кутузова, д. 84.

 

03.05.2024 в адрес ГАПОУ НТЭТ направлено уведомление исх. № ТМ/3752/24, которым процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении назначена на 21.05.2024 на 15 часов 00 минут.

20.05.2024 в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения ГАПОУ НТЭТ с приложением копий документов и ходатайством о проведении процедуры составления и подписания протокола в отсутствие законного представителя юридического лица (вх. 5709-эп/24).

21.05.2024 в отсутствие законного представителя ГАПОУ НТЭТ, надлежащим образом уведомленного о месте и времени проведения процедуры составления и подписания протокола об административном правонарушении, состоялась процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Определением от 21.05.2024 дело № 042/04/7.32.3-732/2024 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 04.06.2024 на 11 часов 00 минут.

04.06.2024 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ГАПОУ НТЭТ об участии в рассмотрении дела об административном правонарушении дистанционно, с применением средств видеоконференцсвязи (вх. 6385-эп/24).

04.06.2024 в 11 часов 00 минут состоялось рассмотрение дела № 042/04/7.32.3-732/2024 об административном правонарушении. При рассмотрении дела об административном правонарушении, в связи с техническими неполадками, провести рассмотрение дела с дистанционным участием представителя ГАПОУ НТЭТ не удалось.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического и юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ГАПОУ НТЭТ имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным учреждением предпринято не было.

ГАПОУ НТЭТ документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, имевших место при совершении административного правонарушения, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершенного правонарушения выразилась, прежде всего, в ненадлежащем исполнении публично-правовых обязанностей заказчика закупок, что посягает на установленный законодательством Российской Федерации порядок проведения закупок.

Оценив имеющиеся материалы, характер и степень общественной опасности действий ГАПОУ НТЭТ при организации закупок, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России не находит оснований для квалификации допущенного правонарушения в качестве малозначительного, в связи со следующим: состав правонарушений, ответственность за которое предусмотрена частями 5, 9 статьи 7.23.3 КоАП является формальным, следовательно, по указанным правонарушениям существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении ГАПОУ НТЭТ к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Публичный статус ГАПОУ НТЭТ как заказчика предопределяет повышенные требования законодательства к данной деятельности, поскольку любые, не основанные на нормах законодательства действия данного субъекта, нарушают права лиц, принимающих участие в торгах, либо желающих принять в них участие, а также устанавливают не предусмотренные законодательством препятствия для контролирующих такое законодательство лиц.

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП отсутствуют.

Факт совершения административного правонарушения ГАПОУ НТЭТ подтверждается протоколом № 042/04/7.32.3-732/2024 об административном правонарушении от 21.05.2024, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ГАПОУ НТЭТ к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), на момент вынесения настоящего постановления истек 23.05.2024, 24.05.2024, 27.05.2024, 30.05.2024, в отношении правонарушений указанных в пунктах 1,2,3 настоящего постановления..

В соответствии со статьей 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня совершения административного правонарушения и по статье 7.32.3 КоАП составляет 1 (один) год.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Срок давности привлечения ГАПОУ НТЭТ к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), по административному правонарушению, предусмотренному частью 5 статьи 7.32.3 КоАП на момент вынесения , описанному в пункте 4 настоящего постановления не истек, истечет 14.06.2024.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину ГАПОУ НТЭТ доказанной, а действия верно квалифицированными, в соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно имеющейся у Кемеровского УФАС России информации, ГАПОУ НТЭТ ранее не привлекалось к административной ответственности.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также требования статьи 4.1.1 КоАП.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая раскаяние лица; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – не установлены.

В части 1 статьи 4.3 КоАП перечислен перечень отягчающих вину обстоятельств.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора). В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с положениями части 1 статьи 4.6 КоАП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Заместителем руководителя Кемеровского УФАС России учтено, что указанное правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора) Главным контрольным управлением Кузбасса, а также учтено, что на момент совершения административного правонарушения ГАПОУ НТЭТ не было подвергнуто административному наказанию.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов РФ, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину ГАПОУ НТЭТ доказанной, а действия верно квалифицированными по части 5 статьи 7.32.3 КоАП, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов РФ, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.48, 29.9, 7.32.3 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Новокузнецкий торгово-экономический техникум» (ОГРН 1024201759724, дата присвоения ОГРН 30.12.2002, ИНН 4220007295, КПП 422001001, юридический адрес: 654041, г. Новокузнецк, ул. Кутузова, д. 84) виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.

2. Наказание в виде административного штрафа, заменить на предупреждение.


 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-6023

 

 

Связанные организации

ГКУ
ИНН 4205280740, ОГРН 1144205001588
ГАПОУ НТЭТ
ИНН 4220007295, ОГРН 1024201759724