Решение №05/3350 по жалобе от 12 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-514/2021

«09» апреля 2021 г.                                                 г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:

при ведении заседания Комиссии с использованием системы видеоконференцсвязи и телефонной связи,

при участии в заседании Комиссии:

- <...>– представителя ООО «Водо-учет» (доверенность № 9 от 29.01.2021);

- <...>. - представителя АО ПО «Водоканал» (доверенность № 7 от 01.02.2021);

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Водо-учет» и материалы жалобы № 042/07/3-514/2021,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Водо-учет» действия заказчика АО «ПО Водоканал» (далее – Заказчик) при организации и проведении аукциона в электронном виде на поставку коагулянта оксихлорида алюминия (ОХА), извещение о проведении которого было опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32110064854.

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно отклонил заявку, а также в документации в проекте договора установи срок оплаты 90-95 календарных дней. В нарушение п. 14 (3) Положения об особенностях участия СМСП в закупках, утв. Постановлением Правительства РФ № 1352 от 11.12.2014.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 05.04.2021 № 05/3021 рассмотрение жалобы № 042/07/3-514/2021 было назначено на 09.04.2021 года в 11часов 00 минут. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: Заявителя, Заказчика и оператора электронной площадки.

07.04.2021 АО ПО «Водоканал» представило мотивированный письменный отзыв на жалобу (исх. от 07.04.2021 № 427).

09.04.2021 на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России Заявитель поддержал доводы жалобы.

09.04.2021 на заседании Комиссии Заказчик не может согласиться с доводами жалобы Заявителем по следующим основаниям:

Заказчик не отклонял заявку участника по факту не предоставления конкретных показателей, заявка отклонена по факту несоответствия срока оплаты, указанной в Документации.

 Участник в своей заявке указал: отсрочка платежа 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента получения товара. А это не соответствует условиям документации заказчика.

Подавая заявку, участник соглашается с условиями, которые выставляет заказчик для поставки товара. Отклонение от данных условий на этапе подачи заявки не допустимо.

  В своей жалобе участник опирается на Постановление Правительства РФ № 1352 от 11.12.2014г. Данное Постановление не распространяется на АО «ПО Водоканал», т.к. годовой объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год у организации не превышает 500 млн. рублей. Соответственно, АО «ПО Водоканал» не имеет право проводить закупки только для субъектов малого предпринимательства. В документации заказчика не установлено требование о проведении закупки у субъектов СМП. Следовательно, установление в документации срока оплаты более 15 дней для АО «ПО Водоканал» правомерно.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-514/2021, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО ПО «Водоканал», утвержденным решением Совета директоров АО «ПО Водоканал» от 28.01.2021 протокол № 1/21 (далее – Положение), которое разработано в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Порядок и условия осуществления процедуры закупки продукции посредством аукциона регулируются разделом 5 Положения о закупках.

Относительно довода Заявителя, что Заказчик необоснованно отклонил заявку, Комиссия Кемеровского УФАС Росси считает несостоятельным согласно следующего:

Заказчиком утверждена Документация на проведение электронного аукциона извещение о проведении запроса котировок на поставку коагулянта оксихлорида алюминия (ОХА) и опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32110064854 (далее – Документация).

Согласно п. 2.2 Документации к участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования, в том числе: соответствие участника закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки; соответствие участника закупки требованиям документации о закупке;

Согласно ч. 2 Документации установлены условия исполнения договора, установленные Заказчиком, в том числе: срок оплаты 90 - 95 календарных дней с момента получения товара.

Участник в своей заявке указал: отсрочка платежа 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента получения товара.

В соответствии с п. 9.1 Документации Комиссия по закупкам обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен хотя бы один из следующих фактов: несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке.

В соответствии с п. 9.2 Документации при выявлении хотя бы одного из фактов, перечисленных в текущем разделе настоящего Положения, комиссия по закупкам обязана отстранить допущенного участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора.

Согласно протоколу № 1 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку коагулянта оксихлорида алюминия (ОХА)от 29.03.2021 участнику отказано в допуске в связи с тем, что сроки оплаты не соответствуют документации.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (вместе с «Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема», «Требованиями к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства») настоящее постановление применяется в отношении, в том числе:

 юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (за исключением автономных учреждений), годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн. рублей, юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона и являются кредитными организациями, величина активов которых по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн. рублей, и при условии, что такие заказчики не соответствуют условиям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», с 1 января 2018 г.

Согласно п. 1 Положения Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема», «Требованиями к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства», утв. Постановлением Правительства РФ от 11.12.2012 № 1352 (далее- Положение), настоящее Положение устанавливает особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - закупки), годовой объем закупок, который такие виды юридических лиц обязаны осуществить у указанных субъектов, а также порядок расчета годового объема закупок.

В соответствии с п. 2 Положения действие распространяется в отношении, в том числе: юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (за исключением автономных учреждений), годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн. рублей, юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона и являются кредитными организациями, величина активов которых по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн. рублей, и при условии, что такие заказчики не соответствуют условиям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», с 1 января 2018 г.

Согласно бухгалтерской отчетности АО ПО Водоканал» годовой объем выручки от продажи продукции за 2020 год составляет менее 500 млн. рублей, соответственно, заказчик не подпадает под действие вышеуказанного Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Водо-учет» на действия заказчика АО ПО «Водоканал» необоснованной.

Связанные организации

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОДОКАНАЛ"
ИНН 4223030694, ОГРН 1024201883320
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВОДО-УЧЁТ"
ИНН 5405477009, ОГРН 1135476096920