Решение №СС/5372/24 Решение 31-928 от 21 июня 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПостановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571(ред. от 31.10.2022)"О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"
Решение 31-928
Заказчик: Комитет ЖКХ Администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области- Кузбасса
Уполномоченный орган: Администрация Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса г. Новокузнецк, ул. Сеченова, 25
Заявитель: ул. Кантемировская, д.3, корп. 2, комн. 6 |
РЕШЕНИЕ
«21» июня 2024 года
Резолютивная часть решения оглашена «19» июня 2024г.
Решение изготовлено в полном объеме «21» июня 2024г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело № 042/06/31-928/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Комитетом ЖКХ Администрации Новокузнецкого муниципального округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300027724000357 «Выполнение работ по ремонту газоходов котельной № 2 п. Степной Новокузнецкого муниципального округа»,
установила:
13.06.2024г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Экодом» (вх. № 7013/24 от 18.06.202) на действия заказчика – Комитета ЖКХ Администрации Новокузнецкого муниципального округа при проведении электронного аукциона № 0139300027724000357 «Выполнение работ по ремонту газоходов котельной № 2 п. Степной Новокузнецкого муниципального округа».
По мнению заявителя заказчиком не установлены дополнительные требования по позиции 15 раздела II ПП РФ от 29.12.2021 № 2571, что нарушает положения части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
05.06.2024 в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом — Администрацией Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300027724000357 «Выполнение работ по ремонту газоходов котельной № 2 п. Степной Новокузнецкого муниципального округа».
Начальная максимальная цена контракта – 7 225 941,55 рублей.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В приложении к Постановлению Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 N 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации (далее - Приложение) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно позиции 15 раздела II ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 в случае проведения закупки на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений необходимо наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям :
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В соответствии с подпунктом а) пункта 3 ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировано извещение, описание объекта закупки и установлено, что объектом закупки является выполнение работ по ремонту газоходов котельной № 2 п. Степной Новокузнецкого муниципального округа, а именно необходимо выполнить следующие работы:
-
Разборка: железобетонных фундаментов;
-
Заделка трещин в кирпичных стенах: цементным раствором;
-
Разборка покрытий кровель: из рулонных материалов;
-
Штукатурка поверхностей внутри здания цементно-известковым или цементным раствором по камню и бетону: улучшенная потолков и т. д.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные работы относятся к работам по текущему ремонту здания, сооружения.
Поскольку в рассматриваемом электронном аукционе заказчиком не установлены дополнительные требования, предусмотренные позицией 15 раздела II ПП РФ № 2571 от 29.12.2021, заказчиком нарушены положения части 4 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность по части 1. 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Экодом» на действия заказчика – Комитета ЖКХ Администрации Новокузнецкого муниципального округа при проведении электронного аукциона № 0139300027724000357 «Выполнение работ по ремонту газоходов котельной № 2 п. Степной Новокузнецкого муниципального округа» обоснованной.
-
Признать заказчика – Комитет ЖКХ Администрации Новокузнецкого муниципального округа нарушившим требования части 4 статьи 31 № 44-ФЗ.
-
Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
-
Передать материалы дела № 042/06/31-928/2024 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>