Решение №03/6129 по жалобе от 17 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 042/07/3-1052/2020

«14» июля 2020                           г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

Членов Комиссии:

 

 

 

 

при ведении аудиозаписи заседания, при участии представителя  ООО «Кузбасстопливосбыт» <…> (по доверенности),  рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу   ООО «Кузбасстопливосбыт» (далее – Заявитель) и материалы по жалобе № 042/07/3 -1052/2020,

 У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба (вх. от 05.06.2020 № 2596э) Общества с ограниченной ответственностью  «Кузбасстопливосбыт» (далее - Заявитель) на действия   заказчика МКП «Тепло»  (далее  также – Заказчик) при проведении запросов цен в электронной форме, на поставку каменного угля, извещения о проведении которых были опубликованы 21.05.2020 под № 32009170437 в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http//zakupki.gov.ru  (далее – Закупки).

По мнению Заявителя,  29.06.2020 во исполнение предписания антимонопольного органа  Заказчиком был размещены протоколы 32009162358-01 и 32009162358-02, по результатам которых заявки не были оценены, закупка вновь признана несостоявшейся. Также, по мнению  Заявителя, Заказчик   неправомерно уклоняется от  завершения процедуры закупки  по правилам ч.1 ст.447 ГК РФ, то есть от  заключения договора с победителем закупки.

Указанная жалоба Кемеровским УФАС России принята и уведомлением № 03/5838 от 08.07.2020 назначена к рассмотрению 14.07.2020 г.

Данное уведомление было направлено по электронной почте в адрес Заказчика и Заявителя с предложением участвовать в заседании комиссии в дистанционном режиме (посредством ВКС).

14.07.2020  на рассмотрение Комиссией жалобы № 042/07/3-1052/2020, представитель МКП «Тепло», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, представитель  ООО «Кузбасстопливосбыт» надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, не явился направив защитника <…> (по доверенности).

Изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

Целями регулирования  Федерального закона от 18.07.2019 № 223-ФЗ «О закупках  товаров, работ, услуг отдельными  видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках) являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

В соответствии с ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый

запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг, утвержденным приказом директора МКП «Тепло» от 11.12.2019 №342.   

Порядок проведения запроса цен  определен в статье 3.2 Закона о закупках и статье 30  Положения о закупке. 

   В соответствии со ст. 30 Документации о закупке, а также согласно ст.3.4 Закона о закупках, заявка на участие запросе цен в электронной форме должна содержать  предложения участника  о предлагаемых товаре, работе, услуге, о также о цене договора. Заявка подается в форме электронного документа, участник  закупки должен  обеспечит все необходимое для определения подлинности заявки  и входящих в состав документов. 

 В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

 На момент подачи окончания срока подачи заявок 29.05.2020  05:00 (время московское)  на участие в запросе цен было подано 2 заявки

Согласно информации, размещенной  в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http//zakupki.gov.ru   Заказчиком МКП «Тепло» размещены протоколы рассмотрения и оценки заявок   №  32009170437-1 и № 32009170437-2

 В соответствии  с пп.6 п.14 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2019 № 223-ФЗ «О закупках  товаров, работ, услуг отдельными  видами юридических лиц»  и с п.6 ст.12 Положения о закупке протокол, составленный по итогам конкурентной закупки должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок

Согласно п 2. ст.29.4 Положения о закупки в Победителем признается   участник закупки, подавший заявку, которая отвечает требованиям, установленным в документации  о проведении запроса цен  и  в котором указана  наиболее низкая цена  товаров, работ услуг. При предложении  наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками  закупки победителем  запроса цен  признается участник закупки, заявка которого поступила ранее заявок других участников.

Протоколом от 29.06.2020  № 32009170437-1 по итогам рассмотрения и оценки заявок 2 заявки  признаны соответствующими  требованиям  п.10 Документации о закупке   к содержанию, форме, оформлению и составу заявке, однако закупочной комиссией не была проведена оценка заявок, т.е. не был  выбран победитель запросе цен в электронной форме.

Как следует из протокола от 29.06.2020 № 32009170437-2 в соответствии  с Распоряжением от 01.06.2020 №55/1-р Комитета  по управлению  муниципальным имуществом  администрации Топкинского муниципального округа закупочной комиссиейпринято  решение об отказе  от заключения договора  на поставку  каменного угля  по результатам  запроса цен в электронной форме.  

Таким образом, комиссия приходит к выводу, что Заказчик не оценил заявки по  соответствующим критериям, установленным в документации  и соответственно не завершил процедуру закупки.

Признание торгов несостоявшимися является их конечным результатом только в случае отсутствия  поданных заявок на участие в торгах либо  в случае отказа  в допуске к участию  в торгах всех потенциальных участников, поскольку не влечет никаких правовых последствий и не способно привести к ущемлению гражданских прав участника. 

Конечным результатом торгов, признанных несостоявшимися, при условии соответствия  требованиям документации о закупки  одной заявки  участника закупки, является заключение договора  по результатом закупки.

Оценив вышеизложенные обстоятельства Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы 042/07/3-1052/2020 о том, что Заказчиком при проведении запроса цен в электронной форме по результатам которых заявки не были оценены и соответственно закупка не состоялась, обоснованный.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Кузбасстопливосбыт»  на действия заказчика МКП «Тепло» при проведении запроса цен в электронной форме, на поставку каменного угля, извещение о проведении которого было опубликовано 21.05.2020 под № 32009170437, обоснованной.

2. Признать закупочную Комиссию МКП  «Тепло»   нарушившей пункт 2,части 1  статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ № «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». и   п. 2, ст. 29.4 Положения  о закупке.

  1. Выдать МКП «Тепло» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Председатель Комиссии                                                         

Члены Комиссии:                                                     

римечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ТЕПЛО"
ИНН 4230032501, ОГРН 1184205004070
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КУЗБАССТОПЛИВОСБЫТ"
ИНН 4205241533, ОГРН 1124205005869