Постановление б/н Постановление № 4/08-АДМ-2017 о наложении штрафа за нарушени... от 7 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 4/08-АДМ-2017 о наложении штрафа

за нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

«22»  февраля 2017 г.                                                                                       г. Кемерово

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело № 4/08-АДМ-2017 об административном правонарушении в отношении главного юрисконсульта – контрактного управляющего ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем гигиены и профессиональных заболеваний» <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>, паспорт  <...> выдан <...>, зарегистрированной по адресу: <...>, возбужденного по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствии <...>,

 

                                               УСТАНОВИЛА:

05.09.2016г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем гигиены и профессиональных заболеваний» (НИИ КПГПЗ) были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339100022216000042  на выполнение ремонтных работ (мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в здании НИИ КПГПЗ): монтаж рабочего и аварийного освещения лестничных клеток 9-этажного здания клиники; ремонт помещения и эвакуационного выхода 1 этажа административного корпуса; ремонт лестничного марша правого крыла 9-этажного здания клиники; ремонт лестничного марша левого крыла 9-этажного здания клиники по адресу: г. Новокузнецк, ул. Кутузова, 23 и аукционная документация.

06.09.2016г. заказчиком были опубликованы изменения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона.

На участие в аукционе было подано 20 заявок.

23.09.2016г. аукционной комиссией были рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе и принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников закупки, подавших заявки (Протокол  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.09.2016г.).

26.09.2016г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №17 (Протокол проведения электронного аукциона от 26.09.2016г.).

27.09.2016г. аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок №17 – ООО «НКС-Строй», №10 – ООО «БазисИнвестСтрой», №8 – ООО «ИнтеллектСтрой», №3 – ООО «НК-СТРОЙ КАПИТАЛ», №2 – ООО «Ремспецстрой» и признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем электронного аукциона было признано ООО «НКС-Строй» (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.09.2016г.).

 

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, заказчик устанавливает в аукционной документации сроки предоставления участникам аукциона разъяснения положений документации о таком аукционе с учетом требования части 4 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и пункту 18 аукционной документации окончание срока подачи заявок 12 ч. 00 мин. (местное время) 21.09.2016г.

В пункте 17 аукционной документации установлена дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе - 16.09.2016 года.

Вместе с тем с учетом положений части 4 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ срок окончания предоставления заказчиком участникам закупки разъяснений положений аукционной документации следовало установить до 19.09.2016г, вследствие чего действия заказчика противоречат требованиям части 4 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ.

 

Частью 3 статьи 30 ФЗ №44-ФЗ установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В силу части 8 статьи 30 ФЗ №44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Извещением о проведении электронного аукциона №0339100022216000042  и аукционной документацией предусмотрено, что закупка осуществляется только для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 ФЗ №44-ФЗ.

Вместе с тем в пункте 3.5 проекта контракта установлен порядок расчетов: путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 банковских дней после подписания актов о приемке выполненных работ или этапа работ (форма КС-2), справки  о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), предоставления   счет-фактур, что противоречит части 8 статьи 30 ФЗ №44-ФЗ.

 

В соответствии с частью 4 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

На основании изложенного надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки целесообразно считать включение в проект контракта:

- пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы;

- штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах «а» - «г» пункта 5 Правил;

- пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 –8 Правил;

- штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах «а» - «г» пункта 4 Правил.

Подпункты «а» - «г» пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Начальная (максимальная) цена рассматриваемого контракта составляет 6 775 249,20  (шесть миллионов семьсот семьдесят пять тысяч двести сорок девять) руб. 20 коп.

Вместе с тем заказчиком в пунктах 8.22 и 8.32 проекта контракта  предусмотрены размеры штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, (2,5% и 10% соответственно), не соответствующие положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, что противоречит частям 5 и 8 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчик в Техническом задании указывает товарные знаки и не сопровождает их словами «или эквивалент», например: TYCO (65004). Коробка распаячная; Затирка <Старатели>; Грунтовка Ceresit ;  Краска матовая Siro Plus.

 Согласно свидетельствам о регистрации товарных знаков №289791 от 30.05.2005г., №258887 от 19.11.2003г., №198958 от 26.01.2001г., №308611 от 15.06.2006г. «TYCO», «Старатели», «Ceresit», «Siro» соответственно являются товарными знаками, вследствие чего заказчик в документации об аукционе должен был данные товарные знаки сопроводить словами «или эквивалент».

На основании изложенного действия заказчика в указанной части противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

 

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В Техническом задании установлено:

- РКК-40х25.Кабель-канал, двойной замок 40х25;

- Гранит керамический серый 30*30 л;

- Плитка облицовочная Kasbah Beige CAD  25*38;

- Радиатор алюминиевый GLOBAL VOX 500/100

 при этом заказчиком не указаны единица измерения цифровых значений вышеперечисленных материалов, используемых при выполнении работ, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

 

Согласно требованиям пункта 6 части 5 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

         Согласно Указу Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ Президента РФ № 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. 

         В соответствии с утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление Правительства РФ № 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является ремонтные работы, связанные с выполнением мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в здании НИИ КПГПЗ: монтаж рабочего и аварийного освещения лестничных клеток 9-этажного здания клиники; ремонт помещения и эвакуационного выхода 1 этажа административного корпуса; ремонт лестничного марша правого крыла 9-этажного здания клиники; ремонт лестничного марша левого крыла 9-этажного здания клиники.

Таким образом, заказчиком – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем гигиены и профессиональных заболеваний» в нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ не установлен запрет для участников закупки, оказываемых иностранными лицами (организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики и/или контролируемыми гражданами Турецкой Республики).

 

         Согласно требованиям части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

        В соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 при закупке работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно требованиям части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

         Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ установлены дополнительные требования к участникам закупки.

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону № 0339100022216000042 составляет менее 10 млн. рублей, то установление заказчиком в документации дополнительных требований к участникам закупки является нарушением требований части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 3 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно требованиям части 6 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

         Заказчиком 05.09.2016 было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339100022216000042. Данным извещение установлен срок окончания подачи заявок – 21.09.2016.

         06.09.2016 заказчиком размещены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, но срок окончания подачи заявок заказчиком не был продлен, в связи с чем, срок с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок составил менее 15 дней, так как начальная (максимальная) цена контракта составляет более 3 млн. рублей.

Таким образом, заказчиком - ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем гигиены и профессиональных заболеваний» нарушены требования части 3 статьи 63, части 6 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Согласно требованиям части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

         Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены следующие требования к товару (материалу), используемому при выполнении работ, а именно: «Доводчик внутренний OTS 1000».

         В разъяснении положений аукционной документации, размещенном заказчиком 16.09.2016, изменена суть аукционной документации в части требований, предъявляемых к товару (материалу), а именно: «Доводчик внутренний для деревянных, профилированных или же стальных дверей, с весом не более, чем 60 кг (GEZETS 1000)».

        Таким образом, заказчиком - ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем гигиены и профессиональных заболеваний» нарушены требования части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

         Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

06.10.2016г. Кемеровским УФАС России в адрес заказчика был направлен запрос о предоставлении информации о лице, ответственном за утверждение документации об электронном аукционе №0339100022216000042.

10.10.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о том, что лицом, ответственным за утверждение документации об электронном аукционе №0339100022216000042 является главный юрисконсульт – контрактный управляющий ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем гигиены и профессиональных заболеваний» <...>.

Действия главного юрисконсульта – контрактного управляющего ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем гигиены и профессиональных заболеваний» <...>, выразившиеся в утверждении документации об электронном аукционе №0339100022216000042  на выполнение ремонтных работ (мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в здании НИИ КПГПЗ), не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, вступают в противоречие с частями 4, 5, 6 статьи 65, частью 8 статьи 30, частями 5 и 8 статьи 34, пунктом 1 части 1 статьи 33, пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 1 статьи 64, частью 6 статьи 31, частью 3 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ и подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

09.01.2017г. определением начальника отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело № 4/08-АДМ-2017 об административном правонарушении в отношении должностного лица  – главного юрисконсульта – контрактного управляющего ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем гигиены и профессиональных заболеваний» <...>, по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в утверждении документации об аукционе в электронной форме с нарушением требований, предусмотренных законодательством  РФ о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с определением о возбуждении дела № 4/08-АДМ-2017 <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  07.02.2017г.  для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

06.02.2017г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили требуемые у <...>. документы, а также пояснения по делу, согласно которым она вину в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признает полностью, просит  назначить минимальное наказание.

07.02.2017г. <...>, извещенная о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу № 04/08-АДМ-2017 об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явилась, защитника не направила. Протокол составлен в отсутствие <...> Копия протокола направлена по месту регистрации <...>

Рассмотрение дела №04/08-АДМ-2017 было назначено на 22.02.2017г.

22.02.2017г. в отсутствии <...>  состоялось рассмотрение дела №4/08-АДМ-2017.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях главного юрисконсульта – контрактного управляющего ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем гигиены и профессиональных заболеваний» <...> имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившейся в утверждении с нарушением требований ФЗ №44-ФЗ.

Кемеровским УФАС России установлены место и время совершения административного правонарушения – г. Новокузнецк, 05.09.2016г.

Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Таким образом, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

Таким образом, у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Действия <...> следует считать виновными, совершенными по неосторожности.

При рассмотрении данного дела Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину главного юрисконсульта – контрактного управляющего ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем гигиены и профессиональных заболеваний»  <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <...> в пределах санкции, определенной частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело  № 4/08-АДМ-2017, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

         Установленное правонарушение со стороны <...> не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного Заместитель руководителя Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                    ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать главного  юрисконсульта – контрактного управляющего ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем гигиены и профессиональных заболеваний»  <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>, паспорт  <...> выдан <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <...>  штраф в размере 3000 (трех тысяч) рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007, Отделение Кемерово, г. Кемерово, УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419;  КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33010 01 6000 140; ОКТМО: 32701000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело № 5/08-АДМ-2017).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 Заместитель руководителя управления                                                    С.В. Стельмах

Связанные организации

Связанные организации не указаны