Решение б/н Решение по делу № 4/Р-2017 от 7 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«03» апреля  2017г.                                                                               г. Кемерово

              

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Заместителя председателя Комиссии:

 

Ланцман Л.И. -

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Каминской Е.Б. -

 

  Хохолковой М.И. -

начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

специалиста-эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

рассмотрев дело № 4/Р-2017, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> (<…>, далее – ИП <…>) о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе»  (далее по тексту -  ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.11.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение КУМИ г. Юрги (вх. № 7374 от 22.11.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» в действиях  ИП <…>.

Из обращения следует, что, нарушение законодательства о рекламе выразилось в размещении ИП <…> рекламных конструкций по адресу г. Юрга, ул. <…>, без соответствующего разрешения.

          18.01.2017г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 4/Р-2017 в отношении ИП <…>  и назначено к рассмотрению на 01.03.2017г. в 10 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…>, КУМИ г. Юрги заказными письмами с уведомлением о вручении.

           01.03.2017г. на рассмотрение дела № 4/Р-2017 ИП <…>  не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.    

          Определением от 01.03.2017г. рассмотрение дела № 4/Р-2017 было отложено на 03.04.2017г. в 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…>, КУМИ г. Юрги заказными письмами с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой от 03.04.2017г. «истек срок хранения» почтового отправления ИП <…> имеется    в материалах дела, КУМИ г. Юрги, согласно распечатке с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» уведомлено надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела).

Из информации, представленной в адрес Кемеровского УФАС России ИФНС России по г. Кемерово (исх. № 09-22/043247 от 26.12.2016г.), ИП <…> (ИНН <…>) проживает по адресу г. <…>.

         03.04.2017г. состоялось рассмотрение дела № 4/Р-2017 в отсутствие ИП <…>, представителя КУМИ г. Юрги.

         Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:

          22.11.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение КУМИ г. Юрги (вх. № 7374 от 22.11.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» в действиях  ИП <…>.

         Из обращения следует, что, нарушение законодательства о рекламе выразилось в размещении ИП <…>  рекламных конструкций по адресу г. Юрга, ул. <…>, без соответствующего разрешения.

КУМИ г. Юрги в адрес Кемеровского УФАС России также были представлены фотографии баннеров следующего содержания:

-«Сравни и Сэкономь!»;

-«500 препаратов по согревающим ценам…»;

-«У нас дешевле, потому что Мы работаем напрямую с производителями. Мы имеем собственные склады. Мы доставляем товар. Мы не работаем на арендованных площадях…»;

-«Плати меньше! Терафлю 304р….Эргоферон 264р…. АЦЦ 102р….Грандиозное расширение ассортимента! Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста…».

Кемеровским УФАС России были рассмотрены представленные фотографии баннеров и установлено следующее:

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

В соответствии с частью 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Следовательно, установка и эксплуатация рекламной конструкции возможна только при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выданного органом местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

Из информации, представленной в адрес Кемеровского УФАС России КУМИ г. Юрга, вышеуказанные рекламные баннеры размещены ИП <…>.

В данном случае рекламораспространителем является ИП <…>.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кемеровского УФАС России,     

РЕШИЛА:

 

1.Признать ИП <…> (<…>)  нарушившим требования части 9 статьи 19  ФЗ «О рекламе» при распространении рекламных баннеров по адресу г. Юрга, ул. <…>, без соответствующего разрешения.

2.Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела № 4/Р-2017 для  возбуждения  дела об административном правонарушении, предусмотренном статей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Межмуниципальный отдел МВД России «Юргинский» по подведомственности.

 

Решение изготовлено в полном объеме 04 апреля 2017 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

Л.И. Ланцман

 

Е.Б. Каминская

 

 

М.И. Хохолкова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны