Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 2 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 40/09-АДМ-2015

«02» апреля  2015 г.                                                           г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении  № 40/09-АДМ-2015, возбужденное в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Радио РИО» (далее по тексту – ООО «Радио РИО») <……..>  (<……..>, далее по тексту – <……..>)

                                                 

                                               УСТАНОВИЛА:

 

09.10.2014г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 147/Р-2014 о нарушении законодательства о рекламе, возбужденного в отношении ООО «Радио РИО» было принято решение о признании ООО «Радио РИО» нарушившим требования части 2 статьи 15 ФЗ  «О рекламе» при распространении ООО «Радио РИО» на территории  г. Осинники рекламы в эфире радиоканала «Радио РИО» с превышением установленной 20% нормы времени вещания рекламы в течение суток.

В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

В нарушение данной правовой нормы вещание радиоканала «Радио РИО» в период с 11.08.2014г. по 17.08.2014г. осуществлялось с превышением установленной 20% нормы времени вещания рекламы в течение суток.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламораспространитель.

В данном случае рекламораспространителем является ООО «Радио РИО».

28.10.2014г. уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 25.11.2014г.  в 09 часов 45 минут. Уведомление было направлено в адрес ООО «Радио РИО» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта «ФГУП Почта России  отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтового отправления имеется в материалах дела).

25.11.2014 г. состоялась процедура составления и подписания протокола № 313/09-АДМ-2014 об административном правонарушении в отсутствие представителя ООО «Радио РИО», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола.

Определением от 25.11.2014г. были назначены дата, время и место рассмотрения дела № 313/09-АДМ-2014 об административном правонарушении - 09.12.2014г. на 11 часов 40 минут. Копии определения и протокола по делу № 313/09-АДМ-2014  были направлены в адрес ООО «Радио РИО» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта «ФГУП Почта России  отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтового отправления имеется в материалах дела).

09.12.2014г. состоялось рассмотрение дела № 313/09-АДМ-2014 об административном правонарушении в присутствии представителя ООО «Радио РИО»  <……..>  по доверенности № 3 от 09.12.2014г., который пояснил, что нарушение было допущено должностным лицом – директором <……..>, а также заявил о возможности прекращения производства по данному делу в связи с малозначительностью правонарушения.

Заслушав пояснения представителя ООО «Радио РИО»  <……..>  по доверенности № 3 от 09.12.2014г., заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приняла решение об отложении дела № 313/09-АДМ-2014 об административном правонарушении для получения дополнительных доказательств.

Определением от 11.12.2014г. рассмотрение дела № 313/09-АДМ-2014 было отложено на 13.01.2015г. в 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Радио РИО» заказным письмом с уведомлением о вручении (уведомление от 19.12.2014г. о вручении почтового отправления имеется в материалах дела).

В адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения директора ООО «Радио РИО» <……..>., из которых следует, что <……..>  превысила норму вещания рекламы на ООО «Радио РИО» по незнанию части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе».

13.01.2015г. состоялось рассмотрение дела № 313/09-АДМ-2014  об административном правонарушении в отсутствие представителя ООО «Радио РИО», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 313/09-АДМ-2014 об административном правонарушении.

Постановлением от 13.01.2015г. производство по делу № 313/09-АДМ-2014 в отношении ООО «Радио РИО» было прекращено.

Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия директора ООО «Радио РИО» <……..>., выразившиеся в нарушении требования части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» при распространении на территории г. Осинники рекламы в эфире радиоканала «Радио РИО» с превышением установленной 20% нормы времени вещания рекламы в течение суток в период с 11.08.2014г. по 17.08.2014г, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения директором ООО «Радио РИО» <……..>. административного правонарушения: период с 11.08.2014г. по 17.08.2014г.

Место совершения директором ООО «Радио РИО» административного правонарушения: г. Осинники.

19.01.2015г. уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 16.02.2015г. в 11 часов 00 минут. Уведомление было направлено в адрес <……..>  заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых» отправлений с пометкой «вручение адресату» имеется в материалах дела).

16.02.2015г. состоялась процедура составления и подписания протокола № 40/09-АДМ-2015 об административном правонарушении в отсутствие директора ООО «Радио РИО» <……..>., уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола.

Определением от 16.02.2015г. были назначены дата, время и место рассмотрения дела № 40/09-АДМ-2015 об административном  правонарушении - 26.02.2015г. на 13 часов 50 минут. Копии определения и протокола по делу  № 40/09-АДМ-2015  были направлены в адрес директора ООО «Радио РИО» <……..>  заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта «ФГУП Почта России  отслеживание почтовых отправлений» с пометкой «адресат заберет отправление сам»).

26.02.2015г. на рассмотрение дела № 40/09-АДМ-2015 директор ООО «Радио РИО» <……..>. не явилась. Сведениями о надлежащем уведомлении директора ООО «Радио РИО» <……..>   о дате, времени и месте рассмотрения дела № 40/09-АДМ-2015 об административном правонарушении Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 26.02.2015г. рассмотрение дела № 40/09-АДМ-2015 об административном правонарушении было отложено на 02.04.2015г. в 09 часов 15 минут. Копия определения об отложении дела № 40/09-АДМ-2015 об административном правонарушении была направлена в адрес <……..> заказным письмом с уведомлением о вручении (уведомительная карточка от 07.03.2015г. о вручении почтового отправления <……..>  имеется в материалах дела).

04.04.2015г. состоялось рассмотрение дела № 40/09-АДМ-2015 об административном правонарушении в отсутствие <……..>, уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Изучив материалы дела № 40/09-АДМ-2015 об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Действия директора ООО «Радио РИО» <……..>, выразившиеся в нарушении требования части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» при распространении на территории г. Осинники рекламы в эфире радиоканала «Радио РИО» с превышением установленной 20% нормы времени вещания рекламы в течение суток в период с 11.08.2014г. по 17.08.2014г, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Директор ООО «Радио РИО» <……..>  при совершении правонарушения не предвидела возможности наступления негативных последствий своих противоправных действий, хотя должна была и могла их предвидеть, исходя из правил разумности и добросовестности.

Таким образом, у  директора ООО «Радио РИО» <……..>  имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих от нее мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ  перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;  добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кемеровское УФАС России пришло к выводу о наличии иных смягчающих вину обстоятельств, таких как факт совершения административного правонарушения Молчановой М.Ф. впервые и признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <……..>  за совершение административного правонарушения не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ).

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Директором ООО «Радио РИО» <……..>  не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям по указанному правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении директора ООО «Радио РИО» <……..>  к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям, предусмотренным     ФЗ «О рекламе», что явилось посягательством на установленный порядок в области распространения рекламы.

Следовательно, действия директора ООО «Радио РИО» <……..>, выразившиеся в нарушении требования части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» при распространении на территории г. Осинники рекламы в эфире радиоканала «Радио РИО» с превышением установленной 20% нормы времени вещания рекламы в течение суток в период с 11.08.2014г. по 17.08.2014г, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину директора ООО «Радио РИО» <……..>, доказанной, а действия верно квалифицированными по части 2 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе», и назначает административное наказание директору ООО «Радио РИО» <……..>  в пределах санкции, определенной частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ. 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать  директора общества с ограниченной ответственностью «Радио РИО» <……..>   (<……..>), виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на директора общества с ограниченной ответственностью «Радио РИО» <……..> (<……..>), штраф в размере 10 (десяти) тысяч рублей.

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

 

Расчетный счет: 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России  по Кемеровской области  г. Кемерово.

БИК: 043207001

Код бюджетной  классификации (КБК): 161 116 26000 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело №  40/09-АДМ-2015).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.    

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

                                  

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Заместитель руководителя управления                                                      Е.А. Клостер

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны