Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №400/03-АДМ-2016 об административном правонарушении

 «07» августа 2017 г.                                                                     г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, <…> (далее – также должностное лицо Кемеровского УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении дела № 400/03-АДМ-2016, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Кузбасская энергетическая сбытовая компания» (650036, г. Кемерово, пр. Ленина, 90/4; ИНН/КПП 4205109214/424950001, дата создания юридического лица 01.07.2006 г.) (в настоящее время – Публичное акционерное общество «Кузбасская энергетическая сбытовая компания», далее – ПАО «Кузбассэнергосбыт»), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

            Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по делу № 62/А-10-2015 от 15.08.2016 г. (в полном объеме изготовлено      24.08.2016 г.) ПАО «Кузбассэнергосбыт» было признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

           Нарушение ПАО «Кузбассэнергосбыт» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции выразилось в введении полного ограничения потребления электроэнергии в отношении объектов ПС №30 ф.6-2-30 и ПС №30 ф.6-22-30, принадлежащих  ООО «Водоснабжение», результатом которых явилось ущемление интересов ООО «Водоснабжение».

Согласно ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

07.07.2016 г. Кемеровским УФАС России в адрес ПАО «Кузбассэнергосбыт» было направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 03/8094), в котором было указано, что законному представителю общества надлежит явиться 28.09.2016 г. в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В назначенное время 28.09.2016 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ПАО «Кузбассэнергосбыт» надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился, направив защитника – <…> (доверенность <…>).

При участии защитника ПАО «Кузбассэнергосбыт» был составлен и подписан протокол по делу № 400/03-АДМ-2016 об административном правонарушении (исх. №03/8763 от 28.09.2016 г.). Копия протокола вручена защитнику, а также направлена в адрес законного представителя ПАО «Кузбассэнергосбыт».

Определением от 28.09.2016 г. (исх. № 03/8882 от 30.09.2016 г.) рассмотрение дела №400/03-АДМ-2016 об административном правонарушении было назначено на       12.10.2016 г.

11.10.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ПАО «Кузбассэнергосбыт» (письмо вх. № 470-ф) об отложении рассмотрения дела № 400/03-АДМ-2016 об административном правонарушении.

Данное ходатайство должностным лицом Кемеровского УФАС России было удовлетворено.

Определением от 12.10.2016 г. (исх. № 03/9291 от 12.10.2016 г.) рассмотрение дела №400/03-АДМ-2016 об административном правонарушении было назначено на       11.11.2016 г.

09.11.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ПАО «Кузбассэнергосбыт» (письмо вх. № 7125) об отложении рассмотрения дела № 400/03-АДМ-2016 об административном правонарушении.

Данное ходатайство должностным лицом Кемеровского УФАС России было удовлетворено.

Определением от 11.11.2016 г. (исх. № 03/10231 от 11.11.2016 г.) рассмотрение дела № 400/03-АДМ-2016 об административном правонарушении было назначено на 12.12.2016 г.

12.12.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ПАО «Кузбассэнергосбыт» (письмо вх. № 7726) об отложении рассмотрения дела № 400/03-АДМ-2016 об административном правонарушении.

Данное ходатайство должностным лицом Кемеровского УФАС России было удовлетворено.

Определением от 12.12.2016 г. (исх. № 03/11245 от 12.12.2016 г.) рассмотрение дела № 400/03-АДМ-2016 об административном правонарушении было назначено на 12.01.2017 г.

29.12.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ПАО «Кузбассэнергосбыт» (письмо вх. № 8190) об отложении рассмотрения дела № 400/03-АДМ-2016 об административном правонарушении.

Данное ходатайство должностным лицом Кемеровского УФАС России было удовлетворено.

Определением от 12.01.2017 г. (исх. № 03/180 от 12.01.2017 г.) рассмотрение дела №400/03-АДМ-2016 об административном правонарушении было назначено на       13.02.2017 г.

30.01.2017 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ПАО «Кузбассэнергосбыт» (письмо вх. № 470) об отложении рассмотрения дела № 400/03-АДМ-2016 об административном правонарушении.

Данное ходатайство должностным лицом Кемеровского УФАС России было удовлетворено.

Определением от 13.02.2017 г. (исх. № 03/1287 от 13.02.2017 г.) рассмотрение дела №400/03-АДМ-2016 об административном правонарушении было назначено на       13.03.2017 г.

07.03.2017 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ПАО «Кузбассэнергосбыт» (письмо вх. № 1321) об отложении рассмотрения дела № 400/03-АДМ-2016 об административном правонарушении.

Данное ходатайство должностным лицом Кемеровского УФАС России было удовлетворено.

Определением от 13.03.2017 г. (исх. № 03/2145 от 14.03.2017 г.) рассмотрение дела №400/03-АДМ-2016 об административном правонарушении было назначено на 13.04.2017 г.

06.04.2017 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ПАО «Кузбассэнергосбыт» (письмо вх. № 2016) об отложении рассмотрения дела № 400/03-АДМ-2016 об административном правонарушении.

Данное ходатайство должностным лицом Кемеровского УФАС России было удовлетворено.

Определением от 13.04.2017 г. (исх. № 03/3279 от 14.04.2017 г.) рассмотрение дела №400/03-АДМ-2016 об административном правонарушении было назначено на  12.05.2017г.

05.05.2017 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ПАО «Кузбассэнергосбыт» (письмо вх. № 3558) об отложении рассмотрения дела № 400/03-АДМ-2016 об административном правонарушении.

Данное ходатайство должностным лицом Кемеровского УФАС России было удовлетворено.

Определением от 12.05.2017 г. (исх. № 03/4122 от 12.05.2017 г.) рассмотрение дела №400/03-АДМ-2016 об административном правонарушении было назначено на 09.06.2017 г.

09.06.2017 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ПАО «Кузбассэнергосбыт» (письмо вх. № 212-ф) об отложении рассмотрения дела № 400/03-АДМ-2016 об административном правонарушении.

Данное ходатайство должностным лицом Кемеровского УФАС России было удовлетворено.

Определением от 09.06.2017 г. (исх. № 03/5280 от 13.06.2017 г.) рассмотрение дела №400/03-АДМ-2016 об административном правонарушении было назначено на 09.06.2017 г.

06.07.2017 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ПАО «Кузбассэнергосбыт» (письмо вх. № 247-ф) об отложении рассмотрения дела № 400/03-АДМ-2016 об административном правонарушении.

Данное ходатайство должностным лицом Кемеровского УФАС России было удовлетворено.

Определением от 07.07.2017 г. (исх. № 03/6188 от 07.07.2017 г.) рассмотрение дела №400/03-АДМ-2016 об административном правонарушении было назначено на       07.08.2017 г.

04.08.2017 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ПАО «Кузбассэнергосбыт» (письмо вх. № 284-ф) об отложении рассмотрения дела № 400/03-АДМ-2016 об административном правонарушении.

Ввиду истечения 15.08.2017 г. срока давности привлечения к административной ответственности ПАО «Кузбассэнергосбыт» должностным лицом Кемеровского УФАС России было принято решение об отказе в удовлетворении данного ходатайства.

В назначенное время 07.08.2017 г. на рассмотрение дела № 400/03-АДМ-2016 об административном правонарушении законный представитель ПАО «Кузбассэнергосбыт» надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 400/03-АДМ-2016 об административном правонарушении, не явился, направил защитников – <…> (доверенность <…>), <…> (доверенность <…>) и <…> (доверенность <…>)

Защитники ПАО «Кузбассэнергосбыт» представили письменное ходатайство (вх. №5530 от 07.08.2017 г.) о снижении размера административного штрафа в связи с наличием в рассматриваемом деле обстоятельств, смягчающих административную ответственность общества.

Рассмотрев вышеуказанное ходатайство согласно ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ, должностное лицо Кемеровского УФАС России сочло возможным его частичное удовлетворение.

            Изучив материалы дела, должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

            Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по делу № 62/А-10-2015 от 15.08.2016 г. (в полном объеме изготовлено      24.08.2016 г.) ПАО «Кузбассэнергосбыт» было признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

           Нарушение ПАО «Кузбассэнергосбыт» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции выразилось в введении полного ограничения потребления электроэнергии в отношении объектов ПС №30 ф.6-2-30 и ПС №30 ф.6-22-30, принадлежащих  ООО «Водоснабжение», результатом которых явилось ущемление интересов ООО «Водоснабжение».

Кемеровским УФАС России установлено и материалами дела № 62/А-10-2105 подтверждено, что в целях обеспечения бесперебойной подачи воды на территории Беловского городского округа между ООО «Водоснабжение» и ПАО «Кузбассэнергосбыт» заключен договор на отпуск и пользование электрической энергией  1700э от 01.01.2006г. (далее – договор).

Согласно условиям договора ПАО «Кузбассэнергосбыт» подает ООО «Водоснабжение» через присоединенную сеть электрическую энергию, ООО «Водоснабжение» обязуется своевременно оплачивать принятую электроэнергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим потребления энергии, обеспечивать эксплуатацию находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов учета и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1.1 договора).   

Разделом 7 договора предусмотрен порядок расчетов за полученную энергию (мощность), разделом 8 – порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления энергии, в том числе в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения абонентом обязательств по оплате энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса энергоснабжения абонента, в том числе по предварительной оплате.

ПАО «Кузбассэнергосбыт» направило в адрес ООО «Водоснабжение» уведомление (исх. 80-22-30-29/531 от 25.06.2015 г.) о том, что ООО «Водоснабжение» нарушен срок оплаты, предусмотренный договором электроснабжения. ПАО «Кузбассэнергосбыт» указало, что в случае неоплаты задолженности в установленный уведомлением срок, ПАО «Кузбассэнергосбыт» в отношении ООО «Водоснабжения», а именно ПС 30 «Беловский водопровод» (35/6 кВ, ф. 6-2-30 от ТП-137, ТП-47 и от ТП-132 - Скважина п.Уроп, Беловский район), с 30.06.2015 г. до даты погашения задолженности будет введено частичное ограничение режима потребления электроэнергии.

На основании указанного уведомления 25.06.2015г. в адрес сетевой организации ЗАО «СибПСК» ПАО «Кузбассэнергосбыт» направлена заявка 80-22-30-29/829 от 25.06.2015 г. на введение частичного ограничения режима потребления электроэнергии ООО «Водоснабжение».

Согласно сведениям, представленным ЗАО «СибПСК» (вх. 6952 от 09.10.2015 г.) в адрес Кемеровского УФАС России, с учетом заявок  ПАО «Кузбассэнергосбыт» о переносе даты введения режима ограничения (80-22-29/861 от 01.07.2015 г., 80-22-29/877 от 07.07.2015 г.), ограничение режима потребления по ПС 30 «Беловский водопровод» было исполнено сетевой компанией 27.07.2015 г., что подтверждается актом ограничения режима потребления электроэнергии от 27.07.2015 г.

На основании заявки ПАО «Кузбассэнергосбыт» на возобновление режима потребления электроэнергии 80-22-29/1031 от 26.08.2015 г., ЗАО «СибПСК» осуществлено возобновление режима потребления электроэнергии потребителя - ООО «Водоснабжение» по ПС 30 «Беловский водопровод», что подтверждается актом от 27.08.2015 г.

Таким образом, ПАО «Кузбассэнергосбыт» инициировало ограничение режима потребления электроэнергии ООО «Водоснабжение» с 27.07.2015 г. по 26.08.2015 г., в указанном в уведомлении от 25.06.2015 г. объеме.

29.07.2015 г. ПАО «Кузбассэнергосбыт» направило в адрес ООО «Водоснабжение» уведомление (исх. 80-22-30-29/3875 от 28.07.2015 г.) о том, что ООО «Водоснабжение» нарушен срок оплаты, предусмотренный договором электроснабжения. Также указав, что в случае неоплаты задолженности в установленный уведомлением срок, ПАО «Кузбассэнергосбыт» в отношении ООО «Водоснабжения», а именно ПС 30 «Беловский водопровод» (35/6 кВ, ф. 6-2-30 от КТП-61 (РУ-0,4 кВ, ТП-166, ТП-166А и от ТП-170 - Скважина п. Уроп, Беловский район), с 03.08.2015 г. до даты погашения задолженности будет введено частичное ограничение режима потребления электроэнергии.

На основании указанного уведомления 29.07.2015г. в адрес ЗАО «СибПСК»                        ПАО «Кузбассэнергосбыт» направлена заявка 80-22-30-29/929 от 29.07.2015 г. на введение 03.08.2015 г. с 10.00 частичного ограничения режима потребления электроэнергии ООО «Водоснабжение».

Ограничение режима потребления по ПС 30 «Беловский водопровод» было исполнено ЗАО «СибПСК» - 03.08.2015г., что подтверждается актом ограничения режима потребления электроэнергии.

На основании заявки ПАО «Кузбассэнергосбыт» на возобновление режима потребления электроэнергии 80-22-29/1031 от 26.08.2015 г., осуществлено возобновление режима потребления электроэнергии потребителя - ООО «Водоснабжение» по ПС 30 «Беловский водопровод», что подтверждается актом от 27.08.2015 г.

Таким образом, ПАО «Кузбассэнергосбыт» инициировало ограничение режима потребления электроэнергии ООО «Водоснабжение» с 03.08.2015 г. по 26.08.2015 г., в указанном в уведомлении от 03.08.2015 г. объеме.

Вместе с тем согласно акту разграничения балансовой принадлежности сетей №Б-79/2014 ЮЛ от 28.08.2014г., ПС 30 «Беловский водопровод» 35/6 кВ находится на балансе ЗАО «СибПСК» к которому присоединены воздушные кабельные линии, отходящие от объектов ООО «Водоснабжение».

Как следует из данного акта объекты ООО «Водоснабжение» относятся ко второй и третьей категории надежности электроснабжения.

В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

Нормативные правовые акты в области государственного регулирования отношений в сфере электроэнергетики принимаются в соответствии с федеральными законами Правительством Российской Федерации и уполномоченными им федеральными органами исполнительной власти (статья 4 Федерального закона № 35-ФЗ от 26.03.2003 «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике)).

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона об электроэнергетике порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций регулируется Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. 442 (далее – Правила ограничения). Указанный порядок применяется в случае неисполнения обязательств по оплате электрической энергии.

Согласно абзацу 2 подпункта «б» пункта 2 Правил ограничения ограничение режима потребления электрической энергии вводится при неисполнении или ненадлежащем исполнении потребителем обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Правил ограничения ограничение режима потребления вводится в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте «а», абзацах втором, четвертом и пятом подпункта «б», в подпунктах «е», «ж» и «к» пункта 2 Правил ограничения, - по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства или обязательства по договору с которым прекращаются.

Пунктом 15 Правил ограничения определен следующий порядок введения ограничения режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем подпункта «б», подпункте «д» пункта 2 настоящих Правил ограничения:

а) обязательное предварительное письменное уведомление потребителя о планируемом введении ограничения режима потребления (подписывается инициатором введения ограничения или сетевой организацией, если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления, и вручается потребителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, если иной способ уведомления не предусмотрен договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) с указанием:

- размера задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям;

- даты предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления, которая не может наступить ранее истечения 10 дней со дня получения уведомления потребителем;

- даты полного ограничения режима потребления, подлежащего введению в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в указанном в уведомлении размере после введения частичного ограничения;

б) в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в размере и в срок, установленные в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления:

- введение частичного ограничения режима потребления в соответствии с пунктом 9 или пунктом 11 Правил ограничения на указанный в уведомлении срок;

- введение полного ограничения режима потребления по истечении 3 дней со дня введения частичного ограничения режима потребления (по истечении 3 дней с указанной в уведомлении даты планируемого введения частичного ограничения режима потребления (если введение частичного ограничения невозможно по технической причине) либо по истечении 3 дней с даты составления акта об отказе в доступе (если введение частичного ограничения невозможно по причине, указанной в пункте 11 Правил ограничения). Отдельное уведомление о планируемом введении полного ограничения режима потребления не направляется;

в) соблюдение иных условий, связанных с действиями сторон при введении ограничения режима потребления и определенных договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии.

Из анализа вышеуказанных норм права, условий договора следует, что энергоснабжающей организации (гарантирующему поставщику) предоставлено право вводить ограничение режима потребления электроснабжения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате электрической энергии с соблюдением порядка уведомления потребителя о предстоящем ограничении режима потребления.

Вместе с тем пункты 17 и 18 Правил ограничения устанавливают особенности ограничения (полного или частичного) режима потребления в отношении потребителей у которых имеется акт согласования технологической и (или) аварийной брони и в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению.

Пунктом 17 Правил ограничения  определен порядок введения ограничения режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем подпункта «б», подпункте «д» пункта 2 Правил ограничения при наличии у потребителей, кроме указанных в пункте 18 Правил ограничения, акта согласования технологической и (или) аварийной брони, составленного и согласованного в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке.

В соответствии с пунктом 18 Правил ограничения в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению к Правилам ограничения, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 Правил ограничения не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.

При отсутствии у такого потребителя акта согласования аварийной брони, величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя, а потребитель несет ответственность за последствия, в том числе перед третьими лицами, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с Правилами ограничения.

В отношении таких потребителей в случае их обслуживания гарантирующим поставщиком в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за счет средств бюджета (бюджетов) различных уровней бюджетной системы Российской Федерации может предусматриваться особый порядок предоставления обеспечения обязательств по оплате стоимости электрической энергии, включающей стоимость услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям (далее - особый порядок предоставления обеспечения обязательств).

Перечень потребителей, в отношении которых предусматривается особый порядок предоставления обеспечения обязательств, формируется ежегодно, до 1 июля, уполномоченным федеральным органом, уполномоченным органом субъекта Российской Федерации соответственно на основании обращений потребителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, ответственных за функционирование таких потребителей.

Ограничение режима потребления потребителей, в отношении которых предусмотрен особый порядок предоставления обеспечения обязательств, не вводится до истечения срока действия предоставленного обеспечения при условии, что величина предоставленного обеспечения на дату возникновения оснований для ограничения режима потребления равна или превышает размер неисполненных обязательств этих потребителей.

К потребителям электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, социальным последствиям, относятся организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов (пункт 2 приложения к Правилам ограничения).

Пунктом 14(1)  Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее – Правила технологического присоединения) установлено, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств в целях обеспечения надежного их энергоснабжения и качества электрической энергии может быть осуществлено по одной из трех категорий надежности. Отнесение энергопринимающих устройств заявителя (потребителя электрической энергии) к определенной категории надежности осуществляется заявителем самостоятельно.

Для энергопринимающих устройств, отнесенных к первой и второй категориям надежности, должно быть обеспечено наличие независимых резервных источников снабжения электрической энергией. Дополнительно для энергопринимающих устройств особой категории первой категории надежности должно быть обеспечено наличие автономного резервного источника питания.

Согласно пункту 14(2)  Правил технологического при осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств заявителей, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям и категории которых определены в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, составление акта согласования технологической и (или) аварийной брони является обязательным.

При осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств иных заявителей, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, используемых в производственном цикле, акт согласования технологической и (или) аварийной брони составляется в случае, если в заявке, подаваемой таким заявителем в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, указано о необходимости наличия технологической и (или) аварийной брони.

Аварийная и (или) технологическая броня определяется на основании содержащейся в проектной документации схемы электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя.

Проект акта согласования технологической и (или) аварийной брони составляется заявителем в 2 экземплярах и направляется в сетевую организацию. Сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня получения от заявителя проекта акта согласования технологической и (или) аварийной брони обязана рассмотреть его, подписать и направить 1 экземпляр акта заявителю.

В случае несогласия сетевой организации с представленным заявителем проектом акта согласования технологической и (или) аварийной брони такой проект акта подписывается сетевой организацией с замечаниями, которые прилагаются к каждому экземпляру акта. В случае если акт согласования технологической и (или) аварийной брони подписан сетевой организацией с замечаниями к величине технологической и (или) аварийной брони, то в качестве согласованной величины технологической и (или) аварийной брони принимается величина, указанная в замечаниях сетевой организации.

Акт согласования технологической и (или) аварийной брони содержит перечень энергопринимающих устройств, подключенных к токоприемникам технологической брони, величину технологической брони, сроки и объемы сокращения электроснабжения до уровня аварийной брони (при ее наличии) либо до полного ограничения и (или) перечень энергопринимающих устройств, подключенных к токоприемникам аварийной брони, величину аварийной брони и сроки и объемы сокращения электроснабжения до полного ограничения (за исключением случаев, когда сокращение электроснабжения не может быть осуществлено ниже уровня аварийной брони).

Отсутствие подписанного сторонами акта согласования технологической и (или) аварийной брони не является основанием для невыполнения сетевой организацией своих обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и (или) для отказа в подписании документов о технологическом присоединении.

Согласно пункту 31(1) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказании этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее – Правила недискриминационного доступа) в целях исполнения договора в части условий о величинах технологической и (или) аварийной брони потребитель электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, в том числе потребитель электрической энергии, частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящийся к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в отношении которого при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства не был составлен и согласован с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони либо он нуждается в изменении в связи с наступлением указанных в пункте 31(2) настоящих Правил случаев, вправе составить и согласовать такой акт в порядке, установленном в пункте 31(4) настоящих Правил, как до заключения договора, так и после его заключения.

Пунктом 31(2) вышеуказанных правил установлено, что Акт согласования технологической и (или) аварийной брони может быть изменен:

а) при изменении схемы внутреннего электроснабжения потребителя и (или) категории надежности, если это не влечет изменение схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств;

б) при изменении технологического процесса осуществляемой с использованием энергопринимающих устройств деятельности;

в) в других случаях, которые определяются при составлении акта.

После составления акта аварийной и (или) технологической брони данный акт подлежит включению в договор в качестве приложения вплоть до истечения срока его действия либо до расторжения договора (п. 31 (3) Правил недискриминационного доступа.

Акт аварийной и (или) технологической брони согласованный между ООО «Водоснабжение» и ОАО «Беловское энергоуправление» был представлен ООО «Водоснабжение» в адрес ПАО «Кузбассэнергосбыт» в 2012 году.

Согласно вышеуказанному акту по требованию энергоснабжающей (сетевой) организации потребитель немедленно отключает 232 кВт из 6 точек. В том числе: ПС35/6 №30-ф6-21-40 кВт, РП-22 – Ф10-9-4 кВт, Ф10-12-13 кВт, РП-25 Ф10-12-50 кВт, ПС №1 Ф1П-20-70 кВт, РП-8 Ф6-14-55 кВт.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства ПАО «Кузбассэнергосбыт» сообщило, что с 01.01.2013 г. все сети, ранее принадлежащие ОАО «Беловское энергоуправление» перешли на обслуживание в другую сетевую организацию ЗАО «СибПСК».

ООО «Водоснабжение» после 01.01.2013 г., в соответствии с Правилами недискриминационного доступа, должно было разработать и согласовать графики аварийной брони с сетевой организацией ЗАО «СибПСК».

ПАО «Кузбассэнергосбыт» обратило внимание Комиссии на то, что между ООО «Водоснабжение» и ЗАО «СибПСК» согласован акт разграничения балансовой принадлежности сетей №6-79/2014ЮЛ от 28.08.2014 г.

Вместе с тем согласно сведениям, представленным ЗАО «СибПСК» в адрес Кемеровского УФАС России (вх. №8703 от 25.12.2016 г.), направленный в адрес ЗАО «СибПСК» акт согласования аварийной брони электроснабжения потребителя электрической энергии (мощности) ООО «Водоснабжение»  был согласован ЗАО «СибПСК» с замечаниями, и с приложением перечня замечаний к акту согласования аварийной и однолинейной электрической схемы. 17.11.2014 г.  вышеуказанные акты возвращены ООО «Водоснабжение» для согласования со всеми заинтересованными сторонами.

Вышеуказанные документы в настоящее время в адрес ЗАО «СибПСК» не представлены.

Пунктом 77 Правил технологического присоединения предусмотрено, что в случае отсутствия у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, документов о технологическом присоединении, а также в случае, если в таких документах не указана величина максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств (в том числе расчетным способом) и иное не установлено соглашением сторон, величина максимальной мощности энергопринимающих устройств определяется в рамках границ балансовой принадлежности с указанием величины максимальной мощности для каждой точки присоединения в отношении энергопринимающего устройства, принадлежащего на праве собственности или ином законном основании потребителю, а если у потребителя несколько энергопринимающих устройств, имеющих между собой электрические связи через принадлежащие потребителю объекты электросетевого хозяйства, то величина максимальной мощности энергопринимающих устройств определяется в отношении такой совокупности энергопринимающих устройств. В отношении таких лиц сетевая организация определяет величину максимальной мощности по выбору лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов:

а) исходя из максимальной величины мощности (нагрузки), определенной по результатам проведения контрольных замеров (летний и зимний контрольный замерный день) за последние 5 лет либо за срок, когда контрольные замеры проводились, если этот срок составляет меньше 5 лет. По согласованию сторон допускается использование таких замеров в дни, отличные от летнего и зимнего контрольного замерного дня;

б) исходя из расчетной величины максимальной мощности, определяемой как максимальное значение из почасовых объемов потребления электрической энергии, полученных за последние 3 года, либо, в случае если с момента технологического присоединения (начала оказания услуг по передаче электрической энергии) прошло менее 3 лет, - с момента осуществления технологического присоединения (начала оказания услуг по передаче электрической энергии), в следующем порядке:

при наличии показаний интервальных расчетных приборов учета электрической энергии за соответствующий период (часть периода) - исходя из их показаний в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии;

при наличии показаний интегральных расчетных приборов учета электрической энергии за соответствующий период (часть периода) - в соответствии с порядком определения почасовых объемов потребления электрической энергии, предусмотренным пунктом 166 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, для 3-го и последующих расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета, для случая наличия показаний интегральных контрольных приборов учета без ограничения на величину максимальной мощности соответствующих почасовых значений;

при отсутствии показаний интервальных и интегральных расчетных приборов учета электрической энергии - в соответствии с порядком определения почасовых объемов потребления электрической энергии, предусмотренным пунктом 166 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, для 3-го и последующих расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета.

На основании пункта 2 Приложения к Правилам ограничения к потребителям, частичное ограничение режима электропотребления которых производится в соответствии с пунктом 17 Правил ограничения, относятся организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов.

Согласно Правилам пользования системами коммунального водоснабжения и канализации Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.1999 №167 под питьевой водой понимается вода после подготовки или в естественном состоянии, отвечающая установленным санитарным нормам и требованиям и предназначенная для питьевых и бытовых нужд населения и (или) производства пищевой продукции. Этими же правилами установлено, что под понятием «водоснабжение» понимается технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды.

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

Пунктом 29 статьи 2 вышеуказанного закона установлено, что централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.

ООО «Водоснабжение» относится к категории потребителей, указанных в пункте 2 приложения к Правилам ограничения – организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, так как оказывает услуги холодного водоснабжения и водоотведения на территории Беловского муниципального района Кемеровской области.

Последствием отключения электроэнергии ПС 30 «Беловский водопровод» приводит к невозможности ООО «Водоснабжение» обеспечивать коммунальными услугами неопределенного круга лиц Беловского городского округа, объектов жилищного фонда, социальных объектов инфраструктуры г. Белово, что может привести к полному прекращению подачи воды на территории Беловского городского округа.

Кроме того, согласно сведениям представленным Администрацией Беловского городского округа в адрес Кемеровского УФАС России (вх. №4635 от 12.07.2016 г.), ООО «Водоснабжение» является предприятием коммунального комплекса и осуществляет водоснабжение на территории Беловского городского округа. Основным источником водоснабжения является подземные воды артезианского происхождения.

В эксплуатационном ведении ООО «Водоснабжение» находится, в том числе, насосная станция второго подъема, а также гидроузлы и насосные подкачки, расположенные в д.Уроп, с помощью которых осуществляется аккумулирование воды и регулировка гидравлического режима водоснабжения.

ПС №30 «Беловский водопровод» 35/6 кВ является объектом, посредством, которого осуществляется электроснабжение объектов централизованного водоснабжения.

Следовательно введение частичного ограничения режима потребления электроэнергии на ПС №30 «Беловский водопровод» 35/6 кВ, при 100% уровне ограничения в РУ-0,4 кВ ТП-137, ТП-47, ТП-132 (диспетчерское наименование присоединения ф. 6-2-30), в РУ-0,4 кВ КТП-61, ТП-скв.166, ТП-скв.166А, ТП-скв.170 представляло собой существенное изменение режима потребления, что, как следствие,  могло привести к аварийной остановке насосного оборудования гидроузла №2 Уроп с прекращением водоснабжения Абонентов, расположенных в зоне деятельности ООО «Водоснабжение», и могло привести к нарушению прав граждан на охрану жизни и здоровья, предусмотренных частью 1 статьи 20, частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации.

Из вышеизложенного следует, что ПАО «Кузбассэнергосбыт» не соблюдены установленные пунктом 17, 18 Правил ограничения требования в отношении объектов ООО «Водоснабжение».

В материалах дела имеется копия журнала жалоб по воде ООО «Водоснабжение», согласно которому 27.07.2016, 01.08.2016г., 17.08.2016г., 20.08.2016г., 25.08.2016 г. у некоторых потребителей вода отсутствовала, у некоторых наблюдался слабый напор воды.

Таким образом, материалами дела № 62/А-10-2015 установлено, что в рассматриваемом случае имела место не только угроза ущемления интересов иных лиц, но и реальные последствия, выразившиеся в прекращении поставки коммунального ресурса.

Введя ограничение подачи электроэнергии на вышеуказанные объекты ООО «Водоснабжение», ПАО «Кузбассэнергосбыт» не приняло во внимание, что подача электроэнергии является важным и необходимым элементом технологического процесса холодного водоснабжения жителей и учреждений социальной сферы, в том числе добросовестно оплачивающих данную услугу.

Реализация гарантирующим поставщиком и сетевой организацией предоставленного им права на прекращение (ограничение) подачи электроэнергии организации-неплательщику не должна приводить к ущемлению прав и законных интересов иных лиц и влечь социально опасные последствия, что, фактически имело место и свидетельствует о злоупотреблении обществом его доминирующим положением.

Таким образом, действия ПАО «Кузбассэнергосбыт» по  введению режима полного ограничения потребления электроэнергии в отношении объектов ПС №30 ф.6-2-30 и ПС №30 ф.6-22-30, принадлежащих ООО «Водоснабжение», нарушают требования, предусмотренные Правилами ограничения.

ПАО «Кузбассэнергосбыт» осуществляет деятельность по купле-продаже электрической энергии и обладает статусом гарантирующего поставщика на территории Кемеровской области (Постановление Региональной энергетической комиссии по Кемеровской области от 18.10.2006 № 109 «О гарантирующих поставщиках на территории Кемеровской области»).

Согласно проведенному анализу состояния рыночной конкуренции на розничном рынке электрической энергии (мощности) в Кемеровской области в 2015 г. доля ПАО «Кузбассэнергосбыт» на товарном рынке составляет 72,8 %.

Данный хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции  (действовавшей в период спорных отношений) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 Действия ПАО «Кузбассэнергосбыт», выразившиеся в введении полного ограничения потребления электроэнергии в отношении объектов ПС №30 ф.6-2-30 и ПС №30 ф.6-22-30, принадлежащих  ООО «Водоснабжение», результатом которых явилось ущемление интересов ООО «Водоснабжение», квалифицированы как злоупотребление ПАО «Кузбассэнергосбыт» доминирующим положением на локальном розничном товарном рынке поставки электрической энергии (мощности) в пределах географических границ, определенных территорией Беловского муниципального района и являются  нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за злоупотребление занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Время совершения ПАО «Кузбассэнергосбыт» административного правонарушения: 27.07.2015 г., 03.08.2015 г.

Место совершения ПАО «Кузбассэнергосбыт» административного правонарушения: Кемеровская область, г. Белово, ул. Суворова, 2.

Потерпевшим является ООО «Водоснабжение» (652600, Кемеровская область, г.Белово, ул. 2-я Рабочая).

Согласно ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст. 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

            Срок давности привлечения к административной ответственности                          ПАО «Кузбассэнергосбыт», установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

            Согласно ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

            Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

            В данном случае у ПАО «Кузбассэнергосбыт» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

            ПАО «Кузбассэнергосбыт» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, а также то, что обществом были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.

            Положения Закона о защите конкуренции и установление административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ, направлены на предупреждение совершения противоправных действий со стороны лиц, занимающих доминирующее положение на соответствующих рынках товаров, услуг и защиту интересов общества, государства, а также отдельных участников правоотношений, подпадающих под регулирование антимонопольного законодательства.

            В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

            Согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.05.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

            Рассматриваемое правонарушение, совершенное ПАО «Кузбассэнергосбыт», является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий. Однако, характер правонарушения ПАО «Кузбассэнергосбыт» не позволяют признать данное правонарушение малозначительным.

            Кроме того, действия ПАО «Кузбассэнергосбыт» привели к ущемлению интересов ООО «Водоснабжение» в сфере предпринимательской деятельности и как следствие,  могло привести к аварийной остановке насосного оборудования гидроузла №2 Уроп с прекращением водоснабжения Абонентов, расположенных в зоне деятельности ООО «Водоснабжение», что могло привести к нарушению прав граждан на охрану жизни и здоровья, предусмотренных частью 1 статьи 20, частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации.

            Таким образом, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

            В соответствии с ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса,

            влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

            В силу ч. 2 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо ст. 14.31.2 или 14.33 КоАП РФ, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные п. 2 - 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо ст. 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные п. 1 и 2 ч. 1 ст. 4.3 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

            1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

            2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

            3) совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.8 настоящего Кодекса, если за это административное правонарушение лицо уже подверглось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 настоящего Кодекса. Данное обстоятельство может быть применено только к тому административному правонарушению, в рамках дела о котором были истребованы сведения (информация), необходимые для расчета размера административного штрафа.

            Решая вопрос о виде и размере административного наказания, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

            Должностным лицом Кемеровского УФАС России установлены три обстоятельства, смягчающих административную ответственность общества, а именно:

            1. Добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль (п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ), что подтверждается уведомлением                           ПАО «Кузбассэнергосбыт» об исполнении предписания Кемеровского УФАС России (письмо вх. № 248-ф от 06.07.2017 г.) по делу № 62/А-10-2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Уведомление об исполнении предписания).                       

2. Добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ), выразившееся в восстановлении энергоснабжения объектов ООО «Водоснабжение»

            3. Рассмотрев ходатайство ПАО «Кузбассэнергосбыт», заслушав пояснения представителей ПАО «Кузбассэнергосбыт», должностное лицо Кемеровского УФАС в силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ России сочло возможным признать в рассматриваемом случае в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность привлекаемого лица, тот факт, что общество на момент рассмотрения дела № 400/03-АДМ-2016 об административном правонарушении не является подвергнутым административному наказанию за аналогичные правонарушения.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность                             ПАО «Кузбассэнергосбыт», должностным лицом Кемеровского УФАС России не установлено.

            Согласно ч. 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных п. 5 и 6 ч. 1 ст. 4.2      КоАП РФ, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных п. 5 и 6 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

В целях определения размера административного штрафа, размер выручки рассчитывается в соответствии со ст. 248 – 249, 271 Налогового кодекса Российской Федерации.

            Сумма выручки ПАО «Кузбассэнергосбыт» от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость и аналогичных обязательных платежей) за 2015 г. составила 21 862 497 000 (двадцать один миллиард восемьсот шестьдесят два миллиона четыреста девяносто семь тысяч) руб.

            Минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, составляет 300 000 (триста тысяч) руб.

            Максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, составляет 1 000 000 (один миллион) руб.

            Половина разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, составляет 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) руб.

            Одна восьмая разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного правонарушения, составляет 87 500 (восемьдесят семь тысяч пятьсот) руб.

            Таким образом, штраф, предусмотренный законодательством за данное правонарушение, учитывая три обстоятельства, смягчающих административную ответственность, составляет 387 500 (триста восемьдесят семь тысяч пятьсот) руб., который не превышает одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки (ч. 4     ст. 3.5 КоАП РФ).

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

            Вместе с тем оснований для применения к ПАО «Кузбассэнергосбыт» ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в деле № 400/03-АДМ-2016 об административном правонарушении не установлено.

            Признаков чрезмерного ограничения экономической свободы и права собственности ПАО «Кузбассэнергосбыт» не имеется.

            Оценивая собранные по делу доказательства, <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ПАО «Кузбассэнергосбыт» доказанной, а действия верно квалифицированными по ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ как действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, и назначает административное наказание ПАО «Кузбассэнергосбыт» в пределах санкции, определенной ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.

            Руководствуясь ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9, а также частью 1 ст. 14.31 КоАП РФ, <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

ПОСТАНОВИЛА:

            Признать Публичное акционерное общество «Кузбасская энергетическая сбытовая компания» (650036, г. Кемерово, пр. Ленина, 90/4; ИНН/КПП 4205109214/424950001, дата создания юридического лица 01.07.2006 г.) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ, и назначить обществу наказание в виде административного штрафа в размере 387 500 (триста восемьдесят семь тысяч пятьсот) руб.

            В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

            В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в Отделение КЕМЕРОВО

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 400/03-АДМ-2016.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (3842) 36-77-83.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с п. 3 ч. 1 и ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, а также ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ Постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное Постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны