Решение б/н Решение по делу № 400/З-2013 в отношении МБУЗ «ЦРБ» Гурьевск... от 12 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«22» ноября 2013 года                                                                                  г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е.- 

руководителя управления;

 

Членов Комиссии:     

 

Каргиной О.А.-

 

главного специалиста-эксперта  отдела государственного и муниципального заказа;

 

 

Егоровой М.А. -

 

ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и                                                                          муниципального заказа;

 

 

Романовой К.Е. -

 

ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и                                                                          муниципального заказа;

 

при участии представителей:

- заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» Гурьевского муниципального района (далее по тексту – МБУЗ «ЦРБ» Гурьевского муниципального района) – <…> (по доверенности);

- уполномоченного органа – администрации Гурьевского муниципального района – <…>, <…> (члены комиссии);

рассмотрев дело № 400/З-2013, возбужденное по признакам нарушения заказчиком  МБУЗ «ЦРБ» Гурьевского муниципального района и уполномоченным органом администрацией Гурьевского муниципального района законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

                                                   установила:

 

18.11.2013г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Новый город» на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» Гурьевского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300008113000104 Капитальный ремонт детской поликлиники по адресу: Кемеровская область, г.Гурьевск, ул. Ленина, 83.

По мнению заявителя, аукционная документация составлена с нарушением  требований законодательства о размещении заказов, а именно:

1. Заявитель указывает на нарушение п.7, ст. 41.8 ФЗ  № 94-ФЗ, полагая, что в нарушение указанной правовой нормы заказчиком установлено требование об установлении в первой части заявки требование предоставить «конкретные показатели работ».

2. Заявитель указывает, что  в смете 7 (ОПС), в форме 4 содержится указание на материал (товар): Извещатель пожарный марки ИПР-513-10 (или эквивалент). При этом критерии эквивалентности, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться не указаны.

3. Заявитель указывает, что в требованиях заказчика Смета № 6 (Общестроительные работы), сформулированная техническая характеристика Блока оконного из ПВХ профилей «требования к воздухопроницаемости при ДР=10», что не соответствует требованиям ГОСТ 23166-99, в котором требования к воздухопроницаемости установлены при ДР=100 полагая, что требования к воздухопроницаемости задано в несуществующих единицах измерения.

4. Заявитель указывает, что  в требованиях заказчика Смета № 6 (Общестроительные работы) заказчиком установлены требования к кирпичу в соответствии  ГОСТ 530-2007, который не действует на настоящий момент времени.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представителем заказчика представлено письменное возражение на жалобу (имеется в материалах дела).

 

При рассмотрении дела Кемеровским УФАС России  установлено:

17.09.2013г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация открытого аукциона в электронной форме № 0139300008113000104 Капитальный ремонт детской поликлиники по адресу: Кемеровская область, г.Гурьевск, ул. Ленина, 83.

В соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме и аукционной документацией:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 17 291 552,00 (семнадцать миллионов двести девяносто одна тысяча пятьсот пятьдесят два) рубля 00 копеек;

2) дата проведения Аукциона – 25.11.2013г.

Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы,  а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме № 0139300008113000104 комиссия  Кемеровского УФАС России установила:

1. Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ №94-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ №94-ФЗ, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ №94-ФЗ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, Заказчиком правомерно установлено требование.

 

2. Заказчиком установлено - извещатель пожарный  марки  ИПР-513-10 (или эквивалент), шт.

В данном случае, техническими характеристиками товара, параметрами эквивалентности  являются следующие характеристики извещателя:

· пожарный;

· ручной;

В  соответствии с п. 4.1.1.1 ГОСТ Р 53325-2009 (ГОСТ Заказчиком предоставлен) о способу приведения в действие ПИ подразделяют на  автоматические и  ручные. Таким образом, заказчиком установлено требование к извещателю по способу приведения в действие.

Аббревиатура «ИПР» является условным общепринятым обозначением для извещателей такого типа. Что так же подтверждается п. 3.24. ГОСТ Р
53325-2009.

«3.24 извещатель пожарный ручной (ИПР): ПИ, предназначенный для ручного включения сигнала пожарной тревоги.».

в соответствии п. 4.1.2.1 ГОСТ Р 53325-2009 условное обозначение ПИ должно состоять из следующих элементов:

 

- ИП Х1 Х2 Х3-Х4-Х5;

 

-   для комбинированных ПИ.

 

4.1.2.2 Элемент Х1 - обозначает контролируемый признак пожара. Вместо Х1 приводят одно из следующих цифровых обозначений:

- 1 тепловой;

- 2 дымовой;

- 3 пламени;

- 4 газовый;

- 5 ручной;

- 6-8 резерв;

- 9 при контроле других признаков пожара.

4.1.2.3 Элемент Х2Х3 обозначает принцип действия ПИ.

Вместо Х2ХЗ приводят одно из следующих цифровых обозначений:

- 01 - с использованием зависимости электрического сопротивления элементов от температуры;

- 02 - с использованием термо-ЭДС;

- 03 - с использованием линейного расширения;

- 04 - с использованием плавких или сгораемых вставок;

- 05 - с использованием зависимости магнитной индукции от температуры;

- 06 - с использованием эффекта Холла;

- 07 - с использованием объемного расширения (жидкости, газа);

- 08 - с использованием сегнетоэлектриков;

- 09 - с использованием зависимости модуля упругости от температуры;

- 10 - с использованием резонансно-акустических методов контроля температуры;

- 11 - радиоизотопный;

- 12 - оптико-электронный;

- 13 - электроиндукционный;

- 14 - с использованием эффекта «памяти формы»;

- 15 - ионизационный;

- 16...27 - резерв;

- 28 - видимого спектра;

- 29 - ультрафиолетовый;

- 30 - инфракрасный;

- 31 - термобарометрический;

- 32 - с использованием материалов, изменяющих оптическую проводимость в зависимости от температуры;

- 33 - аэроионный;

- 34 - термошумовой;

- 35 - при использовании других принципов действия ПИ.

4.1.2.4 Элемент Х4 обозначает порядковый номер разработки ПИ данного типа.

4.1.2.5 Элемент Х5 обозначает класс ПИ (для ИПТ и ИПП).

Таким образом, условное обозначение «ИПР-513-10», где 5 ручной; 13 - электроиндукционный; 10 порядковый номер разработки.

Следовательно, Заказчиком указаны параметры эквивалентности.

 

3. ГОСТ 23166-99, представленный Заказчиком устанавливает в табл. 1 значения показателя «Объемная воздухопроницаемость при Дельта Р = 100 Па, м3/(ч х м2) для построения нормативных границ классов»

В соответствии с п. 7.4.3 ГОСТ 23166-99 воздухопроницаемость определяют по ГОСТ 26602.2.

Из п. 3.4.6  ГОСТ 26602.2. следует, что характеристиками изделия (блока оконного из ПВХ профилей) являются:

- массовая воздухопроницаемость при перепаде давления 10 Па;

- объемная воздухопроницаемость при перепаде давления 100 Па;

Таким образом, в требованиях к изделию заказчик обоснованно и в соответствии с государственными стандартами установил требования к показателю «воздухопроницаемость при перепаде давления 10 Па», а не требования к «Объемной воздухопроницаемость при Дельта Р = 100 Па»

 

4. Статьей 34 Федерального закона №94-ФЗ прямо закреплено, что требования к качеству, безопасности, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке товара устанавливаются заказчиком, исходя из его потребностей.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2012 г. N 2148-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 530-2012 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2013 г. ВЗАМЕН ГОСТ 530-2007.

В требованиях заказчика установлено:

«Кирпич. Технические характеристики, параметры эквивалентности:

класс средней плотности изделий по ГОСТ 530-2007: не ниже 1,2;

Средняя плотность:  не менее 800 кг/м2;

Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии: менее 0,46 Вт/(м·°С); группа изделий по теплотехническим характеристикам: повышенной эффективности или эффективные,

размером 250х120х65 мм»

Наименования технической характеристики

Требования заказчика

ГОСТ 530-2007

ГОСТ 530-2012

класс средней плотности изделий

не ниже 1,2

0,7;
0,8
 

Высокой эффективности
 

0,7;
0,8
 

Высокой эффективности
 

1,0
 

Повышенной эффективности
 

1,0
 

Повышенной эффективности
 

1,2
 

Эффективные
 

1,2
 

Эффективные
 

Средняя плотность

не менее 800 кг/м2;

Класс средней плотности изделия
 

Средняя плотность, кг/м

Класс средней плотности изделия
 

Средняя плотность, кг/м

0,8
 

710-800
 

0,8
 

710-800
 

1,0
 

810-1000
 

1,0
 

810-1000
 

1,2
 

1010-1200
 

1,2
 

1010-1200
 

1,4
 

1210-1400
 

1,4
 

1210-1400
 

2,0
 

1410-2000
 

2,0
 

1410-2000
 

2,4
 

2010-2400
 

2,4
 

2010-2400
 

Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии

менее 0,46 Вт/(м·°С)

Группы изделий по теплотехническим характеристикам
 

Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии , Вт/(м·°С)
 

Группы изделий по теплотехническим характеристикам
 

Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии , Вт/(м·°С)
 

Повышенной эффективности
 

Св. 0,20 до 0,24
 

Повышенной эффективности
 

Св. 0,20 до 0,24
 

Эффективные
 

Св. 0,24 до 0,36
 

Эффективные
 

Св. 0,24 до 0,36
 

группа изделий по теплотехническим характеристикам:

повышенной эффективности или эффективные

Эффективные
 

Повышенной эффективности

Эффективные
 

Повышенной эффективности

размер

250х120х65 мм

Номинальные размеры
 

Номинальные размеры
 

Длина
 

Ширина
 

Толщина
 

Длина
 

Ширина
 

Толщина
 

250
 

120
 

65
 

250
 

120
 

65
 

          

 

В части приведенных заказчиком технических характеристик к товару «Кирпич», требования ГОСТ 530-2007 и ГОСТ 530-2012 абсолютно идентичны.

 

Таким образом, документация открытого аукциона в электронной форме (Заказ №0139300008113000104) на Капитальный ремонт детской поликлиники по адресу: Кемеровская область, г.Гурьевск, ул. Ленина, 83, соответствует требованиям, установленным законодательством о размещении заказов.

Следовательно, доводы жалобы ООО «Новый город» признаются не обоснованными.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

                                        РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Новый город» на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» Гурьевского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300008113000104 Капитальный ремонт детской поликлиники по адресу: Кемеровская область, г.Гурьевск, ул. Ленина, 83 необоснованной.

 

2. Производство по делу № 400/З-2013 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.           

   

Председатель комиссии:

Кухарская Н.E.

 

Члены Комиссии:     

 

Каргина О.А.

 

 

 

Романова К.Е.

 

Егорова М.А. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны