Решение б/н Решение по делу №400/З-2016 от 21 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«21» июня 2016г.                                                                                        г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «20» июня 2016г.

Решение в полном объеме изготовлено  «21» июня 2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Лыжина Д.А.-

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <...> – представителя ООО «Интерьер Офис+», по доверенности;

- <...> – представителя МБУ «Городская больница №1 г. Белово», по доверенности;

- <...> – представителя администрации Беловского городского округа, по доверенности,

рассмотрев  дело №400/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  единой комиссией администрации Беловского городского округа требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0139300001316000112 на поставку компьютерной техники, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.06.2016г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Интерьер Офис+» (вх. №3866 от 10.06.2016г.) на действия единой комиссии администрации Беловского городского округа при проведении электронного аукциона №0139300001316000112 на поставку компьютерной техники.

По мнению заявителя, решение аукционной комиссии о  допуске к участию в электронном аукционе участника №3 противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку в первой части заявки №3 отсутствует информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ.

10.06.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило также ходатайство ООО «Интерьер Офис+» об ознакомлении представителя заявителя с первыми частями заявок на участие в электронном аукционе №0139300001316000112 на поставку компьютерной техники для дополнения мотивационной части жалобы.

Статьей 106 ФЗ №44-ФЗ, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен порядок рассмотрения по существу жалоб, связанных с нарушением Закона о контрактной системе ми иных нормативных правовых актов в сфере закупок.

Следует отметить, что Законом о контрактной системе и Административным регламентом не предусмотрена обязанность контрольного органа в сфере закупок ознакамливать лиц, участвующих в рассмотрении дела, третьих лиц с материалами дела, а также выдавать копии таких материалов на бумажном носителе.

Таким образом, у Комиссии Кемеровского УФАС России отсутствуют законные основания для ознакомления представителя заявителя с первыми частями заявок на участие в электронном аукционе №0139300001316000112 на поставку компьютерной техники.

 

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

30.05.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – администрацией Беловского городского округа  были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0139300001316000112 на поставку компьютерной техники и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 3 заявки.

08.06.2016г. состоялось рассмотрение единой комиссией заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников закупки (Протокол  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2016г.).

14.06.2016г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником  №3 (Протокол проведения электронного аукциона от 14.06.2016г.).

15.06.2016г. единой комиссией были рассмотрены вторые части заявок №3 (ООО «СИНЕРДЖИ ГРУПП»), №1 (ООО «Интерьер Офис+») и признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем электронного аукциона было признано ООО «СИНЕРДЖИ ГРУПП» (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.06.2016г.).

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10 аукционной документации установлены аналогичные требования к составу первой части заявки.

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2016г., участник №3 ООО «СИНЕРДЖИ ГРУПП» был допущен к участию в аукционе, поскольку заявка соответствовала требованиям аукционной документации и требованиям ФЗ №44-ФЗ.

Заказчиком в разделе 3 «Техническое задание электронного аукциона» аукционной документации были установлены  показатели требуемого товара, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 В результате анализа первой части заявки №3, проведенного Комиссией Кемеровского УФАС России, установлено, что в указанной заявке по отдельным характеристикам не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно:

- пункт 1 – системный блок Synergy Pro, Россия – цвет исполнения системного блока и периферийных устройств: черный/серый;

- пункт 2 – монитор Visco 223 DXb, Китай – покрытие экрана: матовое/глянцевое;

- пункт 5 – МФУ Kyocera M2035dn, Китай – диапазон масштабирования: 25-400% с шагом 0,5-1%;

- пункт 6 – источник бесперебойного питания Ippon Bsck Office 1000, Китай – время реакции – 2-6 мс;

- пункт 7 – источник бесперебойного питания Ippon Smart Winner 3000, Китай - Номинальное выходное напряжение: 220В /230В /240В, защита от перегрузок при работе от сети: выключение через 3 минуты при перегрузке 110% ±8%, выключение через 200 мс при перегрузке 150% ±10%, при работе от батарей: выключение через 30 секунд при перегрузке 110% ±6%, выключение через 100 мс при перегрузке 120% ±6%.

Таким образом, первая часть заявки участника закупки №3 не соответствует требованиям пункта подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ

На основании изложенного решение единой комиссии администрации Беловского городского округа о признании второй части заявки №3 (ООО «СИНЕРДЖИ ГРУПП») соответствующей требованиям аукционной документации  противоречит требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Интерьер Офис+» на действия единой комиссии администрации Беловского городского округа при проведении электронного аукциона №0139300001316000112 на поставку компьютерной техники обоснованной.

2. Признать единую комиссию администрации Беловского городского округа нарушившей  пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №400/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   Е.Е. Михалева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны