Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 401/05-АДМ-2015

об административном правонарушении

 «26» августа 2015 г.                                                                                          ул. Ноградская, 5            

                                                                                                                            г. Кемерово

 

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 401/05-АДМ-2015, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Кемеровский механический завод» (650021,  г. Кемерово, ул. 1-я Стахановская, д. 31; ИНН 4205227909) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),  в присутствии защитника <…> (доверенность <…>) и <…> (без доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.06.2015 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) рассмотрела жалобу № 50/05-18.1-2015 ООО «РБ» и приняла решение о признании жалобы обоснованной, выдала заказчику – ОАО «Кемеровский механический завод» (далее- ОАО «КМЗ») предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов, а именно аннулировать торги.

Положение о закупочной деятельности ОАО «КМЗ» утверждено решением совета директоров ОАО «КМЗ» от 27.11.2013 г. № 18 (далее – Положение о закупке).

Приказом генерального директора ОАО «КМЗ» <…> от 01.06.2015 № 80  «О создании конкурсной комиссии по отбору организации для оказания информационно-консультационных услуг по возврату сумм излишне уплаченного земельного налога» создана комиссия.

29.12.2015 г. генеральным директором ОАО «КМЗ» <…> утвержден План закупки товаров (работ, услуг) на 2015 год.

01.06.2015 г. заказчиком ОАО «КМЗ» на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) опубликовано извещение под № 31502415885 о проведении открытого конкурса на закупку информационно-консультационных услуг по возврату сумм излишне уплаченного земельного налога для нужд ОАО «КМЗ» (далее – Закупка).

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика)  22.06.2015 в 18:00 (МСК +4).

Дата и время вскрытия конвертов (по местному времени заказчика) 23.06.2015 в 08:00(МСК +4).

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) 23.06.2015 в 09:00(МСК +4).

Дата и время подведения итогов (по местному времени заказчика) 26.06.2015 в 15:00(МСК +4).

Согласно р. 2 Информационной карты электронного конкурса Конкурсной документации на закупку информационно-консультационных услуг по возврату сумм излишне уплаченного земельного налога для нужд ОАО «КМЗ» начальная (максимальная) цена договора (с учетом НДС):

сумма предполагаемого экономического эффекта: 23 364 400,00 (Двадцать три миллиона триста шестьдесят четыре тысячи четыреста руб. 00 коп).

 15% от предполагаемого экономического эффекта:  4 135 489 руб.80 коп. с НДС 18%.

В процессе рассмотрения жалобы № 50/05-18.1-2015 Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в Плане закупки товаров (работ, услуг) на 2015 г. ОАО «КМЗ» отсутствуют сведения о закупке на оказание информационно-консультационных услуг по возврату сумм излишне уплаченного налога для нужд ОАО «КМЗ».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 19.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 14. Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

В соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» в случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.

Действия заказчика ОАО «КМЗ», выразившиеся в неразмещении на Официальном сайте информации о Закупке (извещение  № 31502415885) в Плане закупок товаров (работ, услуг) на 2015 г., противоречат требованиям ч. 2 ст. 4 Закона о закупках.

В соответствии со статьей 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Место совершения правонарушения: г. Кемерово, ул. 1-я Стахановская, 31.

Дата совершения правонарушения: 01.06.2015 г. (размещение на Официальном сайте сведения о Закупке (извещения № 31502415885), которая отсутствует в Плане закупок товаров (работ, услуг) на 2015 г.).

31.07.2015 г. в адрес ОАО «КМЗ» было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, согласно которому законному представителю ОАО «КМЗ» надлежало явиться 12.08.2015 г. в 10 ч. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

12.08.2015 законный представитель ОАО «КМЗ» извещенный надлежащим образом о месте и времени составления и подписания протокола об административном правонарушении на процедуру составления и подписания протокола не явился, направил защитника – <…> (доверенность <…>). 12.08.2015 года в присутствии защитника состоялась процедура составления и подписания протокола, которым было возбуждено дело № 401/05-АДМ-2015 об административном правонарушении. Копию протокола Литвин М.В. получила, о чем сделала собственноручно запись в протоколе.

<…> при процедуре составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении № 401/05-АДМ-2015 пояснила, что 09.07.2015 года в План закупок ОАО «КМЗ» внесена информация по Закупке (извещение № 31502415885), своевременно ОАО «КМЗ» не смогло разместить информацию по независящим обстоятельствам, в следствии технического сбоя на электронной торговой площадке ETPF.ru  (Подробно объяснение от 309/210 от 12.08.2015 прилагаются к протоколу).

Определением от 12.08.2015 г. № 05/8236-1  о  назначении  времени  и  места  рассмотрения  дела  об административном  правонарушении  № 401/05-АДМ-2015 были определены дата и время рассмотрения дела - на 26.08.2015 г. в 10 ч.00 мин.   Копия определения была направлена в  адрес ОАО «КМЗ» заказным письмом с уведомлением.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела ОАО «КМЗ» получено 17.08.2015 года, что подтверждается материалами дела.

26.08.2015 года в 10 ч. 00 мин. на рассмотрение дела № 401/05-АДМ-2015 об административном правонарушении законный представитель ОАО «КМЗ» извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела на рассмотрение дела не явился,  направил защитника –<…>  (доверенность <…>  ).

 На рассмотрении  дела № 401/05-АДМ-2015 об административном правонарушении присутствовал представитель ОАО «КМЗ» <…> (без доверенности).

При рассмотрении дела № 401/05-АДМ–2015 об административном правонарушении  защитник ОАО «КМЗ» <…> подтвердил, что ОАО «КМЗ» своевременно не смогло разместить информацию по независящим обстоятельствам, в следствии технического сбоя на электронной торговой площадке ETPF.ru. 09.07.2015 года в План закупок ОАО «КМЗ» внесена информация по Закупке (извещение № 31502415885). Подробные объяснения представлены на процедуру составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении № 401/05-АДМ-2015.

 

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Действия заказчика ОАО «КМЗ», выразившиеся в неразмещении на Официальном сайте информации о Закупке (извещение  № 31502415885) в Плане закупок товаров (работ, услуг) на 2015 г., нарушают требования ч. 2 ст. 4 Закона о закупках и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, ОАО «КМЗ» не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

ОАО «КМЗ» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования ч. 2 ст. 4 Закона о закупках, п. 14. Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке», а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

В процессе рассмотрения дела об административном правонарушении № 401/05-АДМ-2015 представители ОАО «КМЗ» не представили доказательств обращения на официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по адресу: http://zakupki.gov.ru, что у ОАО «КМЗ» имелись технические проблемы с размещением информации.

Кемеровским УФАС России установлено, что по состоянию на 20.08.2015, 26.08.2015 на Официальном сайте, сведения о Закупке (извещение  № 31502415885) в Плане закупок товаров (работ, услуг) на 2015 г. отсутствуют. По состоянию на 20.08.2015, 26.08.2015 размещен только План закупок товаров (работ, услуг) на 2014 г.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России также приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного ОАО «КМЗ», малозначительным. 

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественно-опасный характер данного правонарушения заключается в пренебрежительном отношении ОАО «КМЗ» к исполнению своих обязанностей, что привело к нарушению требования части 2 статьи 4 Закона о закупках,    п. 14. Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» и повлекло за собой нарушение принципа информационной открытости закупки.

Как было установлено антимонопольным органом ОАО «КМЗ» не разместило  в единой информационной системе в сфере закупок информацию о Закупке (извещение                 № 31502415885) в Плане закупок товаров (работ, услуг) на 2015 г.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России пришло к выводу о наличии иных смягчающих вину обстоятельств, таких как факт совершения административного правонарушения ОАО «КМЗ» впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ОАО «КМЗ» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ и назначает административное наказание в пределах санкции, определенной частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать ОАО «КМЗ» (650021,  г. Кемерово, ул. 1-я Стахановская, д. 31;                 ИНН 4205227909) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Наложить на ОАО «КМЗ» административный штраф в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово
БИК 043207001  КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 401/05-АДМ-2015.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.                              

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     Е.А. Клостер

Связанные организации

Связанные организации не указаны