Решение б/н Решение по делу № 401/З-2014 в отношении Департамента контра... от 12 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «27»ноября 2014 года                                                                                             г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.  -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

Вагас М.А.          -

 

старшего государственного инспектора  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 Мироновой Н.Л. -

 

 

Романовой К.Е   -    

 

 

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

при участии:

     - <…> - представителя уполномоченного органа Департамента контрактной системы,  по доверенности;

     <…>- директор ООО ЧОО «ГАРАНТ-ПОЛИС»;

 

       рассмотрев  дело № 401/З-2014, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа  - Департамента контрактной системы Кемеровской области законодательства о размещении заказов при проведении  аукциона в электронной форме (Заказ № 0139200000114005697) на оказание услуг по охране обьекта, общественного порядка, имущества собственника,  в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 24.07. 2012г.  № 498,

 

установила:

 

     21.11.2014 г.   в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО «ГАРАНТ-ПОЛИС» (вх. № 9124 от 21.11.2014г.) (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области, нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона    (Заказ № 0139200000114005697) на оказание услуг по охране обьекта, общественного порядка, имущества собственника.

        По мнению заявителя, аукционной комиссией Департамента контрактной системы Кемеровской области принято неправомерное решение в части определения победителя аукциона в электронной форме  ООО ЧОО «Скала», по следующим основаниям:

      - победителем аукциона ООО ЧОО «Скала» представлены документы не соответствующие требованиям об аукционе в электронной форме, а именно:  отсутствие разрешения на короткоствольное нарезное оружие;

      -   место нахождения организации  ООО ЧОО «Скала»  в выписке из ЕГРЮЛ не соответствует адресу, указанному в уставе и лицензии.

            

         В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

      

         20.10.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом   – Департаментом контрактной системы Кемеровской области  было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме (Заказ № 0139200000114005697) на оказание услуг по охране обьекта, общественного порядка, имущества собственника.

       Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2013 г. № 635 «О департаменте контрактной системы Кемеровской области и наделении его полномочиями» установлено, что департамент является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков Кемеровской области, за исключением планирования, обоснования закупок, определения условий контракта, в том числе определения НМЦК и подписания контрактов.

         Начальная (максимальная) цена контракта 3 422 100.00 рублей.

        Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 11.11.2014 г. победителем аукциона в электронной форме была признана заявка участника размещения заказа ООО ЧОО «Скала» с предложением о цене контракта 2 699 238.00  рублей.

       

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар,  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с частью 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

В соответствии с ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.10 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Заказчиком ГБУЗ КО ОКГВВ п. 12 Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе  в  электронной форме «Информационной карты аукциона» установлено требование в соответствии, с которым заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

необходимые документы, указанные в п. 10 аукционной документации;

- копию лицензии на осуществление охранной деятельности;

- копию разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему.

Техническое задание аукциона в электронной форме содержит установленные заказчиком характеристики и требования к оказываемым услугам, согласно которым исполнитель обязан обеспечить сопровождение сотрудников ГБУЗ КО ОКГВВ (2 охранника со служебным короткоствольным нарезным оружие) - без привлечения субподрядчиков-при транспортировка, получении и сдаче наркотических и психотропных веществ в других организациях, сопровождение с вооружённым экипажем кассира пять раз в неделю до банка и обратно - без привлечения субподрядчиков.

 

Анализ заявки ООО ЧОО «Скала»  показал, что  в составе заявки, предоставленной участником закупки для участия в данном аукционе, имеется лицензия на осуществление частной охранной деятельности, выданная ГУ МВД по Кемеровской области № 205 от 01.02.2013 г., а также разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нем, выданное ГУ МВД по Кемеровской области от 16.11.2011 г., серия РХИ № 0024950, на виды оружия и типы патронов, подлежащие хранению и использованию (5 (пять) ед. «МР-471»к. 10*23Т, патроны:100 (сто) шт.к. 10*23Т.), что соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

Относительно заявленного довода ООО ЧОО «ГАРАНТ-ПОЛИС» о том, что место нахождения организации  ООО ЧОО «Скала»  в выписке из ЕГРЮЛ не совпадает с адресом, указанном в уставе и лицензии, а именно: согласно выписке  из ЕГРЮЛ ООО ЧОО «Скала» № 58853 от 20.08.2014 г. адрес место нахождения организации ООО ЧОО «Скала» г.Кемерово, ул.Терешковой, 41, корпус Б, офис 314, в Уставе  ООО ЧОО «Скала» от 19.10.2010 г. указан следующий адрес место нахождения организации г.Кемерово, ул.Дзержинского, 2. Лицензия  на осуществление частной охранной деятельности выданная ГУ МВД по Кемеровской области № 205 от 01.02.2013 г. содержит идентичный адрес, что и Устав ООО ЧОО «Скала» от 19.10.2010 г.

 

Комиссия Кемеровского УФАС России считает, что заявитель ООО ЧОО «ГАРАНТ-ПОЛИС» приходит к ошибочному выводу (мнению) о том, что участником размещения заказа ООО ЧОО «Скала» предоставлены недостоверные сведения, поскольку предоставленные документы для участия в аукционе в электронной форме, а именно: устав и лицензия на осуществление частной охранной деятельности имеют более раннюю дату выдачи, чем выписка из ЕГРЮЛ. Следовательно, отсутствуют основания полагать, что сведения, предоставленные участником размещения заказа ООО ЧОО «Скала», являются недостоверными.

 

Таким образом, вышезаявленные доводы ООО ЧОО «ГАРАНТ-ПОЛИС» о том, что победителем аукциона ООО ЧОО «Скала» представлены документы не соответствующие требованиям об аукционе в электронной форме, а именно:  отсутствие разрешения на короткоствольное нарезное оружие, и место нахождения организации  ООО ЧОО «Скала»  в выписке из ЕГРЮЛ не соответствует адресу, указанному в уставе и лицензии, являются необоснованными. Следовательно, аукционной комиссией Департамента контрактной системы Кемеровской области  было принято правомерное решение в части определения победителя аукциона в электронной форме  ООО ЧОО «Скала».  

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

   1.    Признать жалобу ООО ЧОО «ГАРАНТ-ПОЛИС» на действия единой комиссии - Департамента контрактной системы Кемеровской области  при проведении  аукциона в электронной форме (Заказ № 0139200000114005697) на оказание услуг по охране обьекта, общественного порядка, имущества собственника необоснованной.

   2.   Производство по делу №  401/З-2014 прекратить.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                              С.В.Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                          

                                                                                                     К.Е.Романова

 

                                                                                                     М.А.Вагас 

                                                                                                     

                                                                                                     Н.Л. Миронова                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны