Решение №СС/7846/22 РЕШЕНИЕ от 11 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО Арт-Инвест

<...>

 

Администрация Крапивинского муниципального округа

<...>

 

ИП <...>

<...>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«11» ноября 2022 года

Резолютивная часть решения оглашена «08» ноября 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «11» ноября 2022г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

Врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<...> -

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <...> – директор ООО «Арт-Инвест»,

- <...>, <...> – представителей Администрации Крапивинского муниципального округа, по доверенности;

рассмотрев дело № 042/06/106-1359/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Администрацией Крапивинского муниципального округа законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300002822000139 «Благоустройство придомовой территории многоквартирного жилого дома. Кемеровская область-Кузбасс, Крапивинский р-н, пгт.Зеленогорский, ул.Центральная, №83», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

31.10.2022, 01.11.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ИП <...>, ООО «Арт-Инвест» (вх. № 3592-ЭП/22 от 01.11.2022, № 3591-ЭП/22 от 31.10.2022) на действия заказчика – Администрации Крапивинского муниципального округа при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300002822000139 «Благоустройство придомовой территории многоквартирного жилого дома. Кемеровская область-Кузбасс, Крапивинский р-н, пгт.Зеленогорский, ул.Центральная, №83».

По мнению заявителей, документация о закупке составлена с нарушением норм Закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалоб Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

24.10.2022г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Администрацией Крапивинского муниципального округа законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300002822000139 «Благоустройство придомовой территории многоквартирного жилого дома. Кемеровская область-Кузбасс, Крапивинский р-н, пгт.Зеленогорский, ул.Центральная, №83».

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 800 258,00 рублей.

Заявители указывают на то, что Заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к наличию у участника закупки опыта в соответствии с позицией 18 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление №2571).

Заявители считают, что Заказчиком должны быть установлены требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 приложения к Постановлению Правительства РФ №2571.

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, согласно постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571

Постановлением Правительства № 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.

Комиссия Кемеровского УФАС России установила, что приложение «Требования к содержанию составу заявки» содержит следующие дополнительные требования в соответствии с позицией 18 Постановления №2571: «Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию».

Из письменных пояснений заказчика следует, что согласно размещенному локально-сметному расчету №2 на придомовой территории многоквартирного жилого дома. Кемеровская область-Кузбасс, Крапивинский р-н, пгт.Зеленогорский, ул.Центральная, №83 будут выполнены работы по ремонту асфальтобетонных покрытий дорог дворовых территорий.

В соответствии с позицией 18 Приложения к Постановлению Правительства РФ №2571 дополнительные требования устанавливаются заказчиками при проведении закупок на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги.

В соответствии части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 18 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 определены следующие дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки при проведении, в том числе электронных аукционов на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги.

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям необходимо предоставление следующей информации и документов:

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Согласно классификации и категории автомобильных дорог.

1. Классификация автомобильных дорог в соответствии с федеральным законом №257 от 8.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской федерации».

1.1. Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на.

а) автомобильные дороги федерального значения,

б) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения,

в) автомобильные дороги местного значения,

г) частные автомобильные дороги.

Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

Установлено, что начальная (максимальная) цена контракта – 5 800 258,00 рублей. Также установлено, что на придомовой территории многоквартирного жилого дома. Кемеровская область-Кузбасс, Крапивинский р-н, пгт.Зеленогорский, ул.Центральная, №83 будут выполнены работы по ремонту дорожного покрытия.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Комиссия Кемеровского УФАС России установила, что позиция 9 приложения к Постановлению Правительства РФ №2571 применяется в случаях проведения закупок на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, в рассматриваемом случае, объектом закупки является выполнение работ по ремонту дорожного покрытия придомовой территории многоквартирного жилого дома. Кемеровская область-Кузбасс, Крапивинский р-н, пгт.Зеленогорский, ул.Центральная, №83.

Таким образом, Заказчиком не должны применяться дополнительные требования, установленные в соответствии с позицией 9 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – Администрации Крапивинского муниципального округа при проведении электронного аукциона необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Арт-Инвест» на действия заказчика – Администрации Крапивинского муниципального округа при проведении электронного аукциона необоснованной.

3. Производство по делу № 042/06/106-1359/2022 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Врио руководителя управления

<...>

 

Связанные организации

ООО Арт-Инвест
ИНН 4205184959, ОГРН 1094205017301
Администрация Крапивинского муниципального округа
ИНН 4209011795, ОГРН 1024200689611