Решение б/н Решение по делу № 403/З-2013 в отношении заказчика МБУЗ «ГКБ... от 12 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«27» ноября 2013 года                                                                                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е. - 

руководителя Управления;

 

Членов Комиссии:     

 

Лыжина Д.А.-

 

начальника  отдела государственного и муниципального заказа;

 

 

Вагас М.А. -

 

старшего государственного инспектора отдела государственного и                                                                          муниципального заказа;

 

 

Романовой К.Е. -

 

ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и                                                                          муниципального заказа;

при участии представителей:

- заказчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 2» (далее по тексту  - МБУЗ «ГКБ №2») – <…> (по доверенности);

- уполномоченного органа – управления муниципального заказа администрации города Кемерово – <…> (по доверенности);

Представители  заявителя, надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения, на заседание не явились,

 

рассмотрев дело № 403/З-2013, возбужденное по признакам нарушения заказчиком МБУЗ «ГКБ №2»  законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   от 24 июля 2012г. № 498,

 

                                                   установила:

 

05.08.2013г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ПротексФарм» на действия  заказчика МБУЗ «ГКБ №2»  при проведении открытого аукциона в электронной форме  №  0139300032513002426 на поставку антибиотиков.

По мнению заявителя, аукционная документация составлена с нарушением  требований законодательства о размещении заказов.

Заявитель полагает, что положения документации об открытом аукционе противоречат нормам  части 2.2 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») и пункту 2 Постановления Правительства РФ от 06.04.2013 № 301, поскольку начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора превышает предельное значение в размере 1000 рублей и среди 11 наименований закупаемых лекарственных средств указано 2 лекарственных средства с МНН, в рамках которых отсутствуют аналоги по дозировке.

Наряду с указанными положениями документации об аукционе Заявитель считает ограничивающим количество участников размещения заказа требование поставить товар в течение 2 рабочих дней.

 

При рассмотрении дела Кемеровским УФАС России  установлено:

15.11.2013г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация открытого аукциона в электронной форме № 0139300032513002426 на поставку антибиотиков.

В соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме и аукционной документацией:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 539 759,00 (пятьсот тридцать девять тысяч семьсот пятьдесят девять)  рублей 00 копеек;

2) дата проведения Аукциона - 02.12.2013г.

На момент рассмотрения жалобы сведения об итогах рассмотрения  первых частей аукционных заявок отсутствуют в связи с приостановлением размещения государственного заказа на этапе рассмотрения первых частей аукционных заявок.

 

Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы,  а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме № 0139300032513002426 комиссия  Кемеровского УФАС России установила:

I. Согласно части 2.2 статьи 10 ФЗ  № 94-ФЗ в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Во исполнение указанной нормы ФЗ  № 94-ФЗ Правительством Российской Федерации утверждено Постановление от 06.04.2013 № 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 06.04.2013 № 301).

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.04.2013 № 301 от 06.04.2013 № 301, в соответствии с частью 2.2 статьи 10 ФЗ  № 94-ФЗ Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере 1 млн. рублей, а при размещении заказов на поставки лекарственных средств для нужд государственных и муниципальных заказчиков гг. Москвы и Санкт-Петербурга - 5 млн. рублей, за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего постановления.

2. Установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублейесли предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

- лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;

- наркотическое лекарственное средство;

-психотропное лекарственное средство;

-радиофармацевтическое лекарственное средство.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 34, части 2.1 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ  № 94-ФЗ в п. 4.6.2.  документации об открытом аукционе  заказчик включил 11 позиций закупаемых лекарственных препаратов с указанием их международных непатентованных наименований (далее по тексту – МНН), а также функциональных (потребительских) и качественных характеристик данных препаратов, формы выпуска, количества и дозировки.

Заявитель в жалобе указал, что в предмет одного договора (одного лота) включены лекарственные препараты с МНН такие как:

-  поз. №7 - Цефпиром (порошок для приготовления раствора для инъекций внутривенного и внутримышечного введения );

- поз. №11 - Цефоперазон + Сульбактам (порошок для приготовления раствора для инъекций внутривенного и внутримышечного введения 2г +2г),

с такими характеристиками, которым соответствует препарат только одного торгового наименования (далее по тексту  – ТН), не имеющий эквивалентов.

Согласно сведениям из Государственного реестра лекарственных средств, размещенного на сайте Минздравсоцразвития России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://grls.rosminzdrav.ru  (далее по тексту  - реестр), в настоящее время на территории Российской Федерации по лекарственному средству с МНН:

поз. №7 - Цефпиром (порошок для приготовления раствора для инъекций внутривенного и внутримышечного введения )  зарегистрировано 2 торговых наименования препарата, из которых только один имеет характеристики по дозировке, заявленные в позиции № 7 аукционной документации:  Чжэцзян Юннин Фармасьютикал Ко., Лтд (Китай);

- поз. №11 - Цефоперазон + Сульбактам (порошок для приготовления раствора для инъекций внутривенного и внутримышечного введения 2г +2г) зарегистрировано 3 торговых наименования препаратов, из которых только один имеет характеристики по дозировке, заявленные в позиции № 11 аукционной документации: Сучжоу Данрайс Фармасьютикал, Ко. Лтд. (Китай);

Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России считает, что в нарушение части 2.2 статьи 10 ФЗ  № 94-ФЗ и пункта 2 Постановления Правительства РФ от 06.04.2013 № 301 Заказчик неправомерно включил в предмет одного договора (одного лота) различные лекарственные средства, где наряду с иными препаратами осуществляется поставка лекарственного средства с МНН Цефпиром (поз. №7) и Цефоперазон + Сульбактам (поз. №11) в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по дозировке лекарственные средства.

 

II. В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 ФЗ  № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сроки (периоды) поставки товара.

В пункте 10.3.1. документации об аукционе, а также пункте 4.1. проекта гражданско-правового договора Заказчиком установлено следующее:

-  общий срок поставки товара -  со дня, следующего за днем заключения гражданско-правового договора в течение 60 календарных дней, партиями, по факсимильной заявке заказчика. Срок исполнения заявок – 2 рабочих дня. Срок подачи последней заявки не позднее, чем за 5 рабочих дней до окончания общего срока поставки товара.

Принимая во внимание, что Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих невозможность поставки лекарственных препаратов ООО «ПротексФарм» в двухдневный срок и  ограничение количества участников размещения заказа указанным требованием, Комиссия Кемеровского УФАС России признаёт действия Заказчика по установлению срока поставки товара не противоречащими действующему законодательству о размещении заказов.

 

 Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,                                      

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия  заказчика МБУЗ «ГКБ №2»  при проведении открытого аукциона в электронной форме  №  0139300032513002426 на поставку антибиотиков частично обоснованной (в части неправомерного включения в предмет одного договора (одного лота) различных лекарственных средств);

 

2.      Признать заказчика  МБУЗ «ГКБ №2»   нарушившим ч. 2.2 ст. 10  Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

 

3.      Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации  о размещении заказов;

 

4.      Передать материалы дела № 403/З-2013 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частями  4.2. статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

 

 Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.        

              

     

Председатель комиссии:

Кухарская Н.Е.

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Вагас М.А.

 

 

Романова К.Е.

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны