Решение №СС/2498/23 Решение по жалобе № 042/06/31-257/2023 от 15 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571(ред. от 31.10.2022)"О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"

 

 

Заказчик:

Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новокузнецка

<...>

 

Заявитель:

ОАО «Новокузнецкое дорожное ремонтно-строительное управление»
<...>

 


Заявитель:

ИП <...>

<...>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«15» марта 2023г.

Резолютивная часть решения оглашена «14» марта 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «15» марта 2023г. г. Кемерово

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

вглавного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

<...> -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

рассмотрев дело № 042/06/31-257/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новокузнецка требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139300001523000009 «Выполнение работ по капитальному ремонту искусственных сооружений Новокузнецкого городского округа в рамках реализации «Национального проекта «Безопасные и качественные дороги»- городской мост через реку Абу по ул. 1 Мая в г. Новокузнецке», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.03.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ОАО «Новокузнецкое дорожное ремонтно-строительное управление» (вх. № 2226-ЭП/23) на действия заказчика – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300001523000009 «Выполнение работ по капитальному ремонту искусственных сооружений Новокузнецкого городского округа в рамках реализации «Национального проекта «Безопасные и качественные дороги»- городской мост через реку Абу по ул. 1 Мая в г. Новокузнецке».

10.03.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 2317-ЭП/23) на действия заказчика – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300001523000009 «Выполнение работ по капитальному ремонту искусственных сооружений Новокузнецкого городского округа в рамках реализации «Национального проекта «Безопасные и качественные дороги»- городской мост через реку Абу по ул. 1 Мая в г. Новокузнецке».

По мнению заявителей, заказчик неправомерно установил дополнительные требования в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации нарушением» (далее — Постановление Правительства № 2571), чем нарушил требования части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалоб Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

02.03.2023 в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новокузнецка было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300001523000009 «Выполнение работ по капитальному ремонту искусственных сооружений Новокузнецкого городского округа в рамках реализации «Национального проекта «Безопасные и качественные дороги»- городской мост через реку Абу по ул. 1 Мая в г. Новокузнецке».

Начальная максимальная цена контракта – 29 199 990,00 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 4 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 3 Постановления № 2571 предусмотрено, что позиции приложения к Постановлению № 2571 применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту искусственных сооружений Новокузнецкого городского округа в рамках реализации «Национального проекта «Безопасные и качественные дороги»- городской мост через реку Абу.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 10 приложения к Постановлению Правительства № 2571 о наличии опыта выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

В соответствии с частью 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об автомобильных дорогах) определено, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Таким образом, согласно пункту 1 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах автомобильная дорога включает в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги (а также расположенные на них или под ними (земельными участками) конструктивные элементы и дорожные сооружения, являющиеся технологической частью автомобильной дороги.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

Таким образом, в соответствии с вышеизложенными нормами, мост - это являющееся технологической частью автомобильной дороги дорожное сооружение, которое является частью объекта транспортной инфраструктуры, предназначенного для движения транспортных средств.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в приложении № 4 к проекту контракта установлен перечень документов, обязательных для сторон муниципального контракта, и указано, что выполняемые работы должно соответствовать требованиям, установленным Законом об автомобильных дорогах.

Учитывая изложенное, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, о том что поскольку объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту моста, который является частью автомобильной дороги, закупаемые работы относятся к работам по строительству автомобильной дороги, в связи с чем к участникам закупки необходимо установить дополнительные требования, предусмотренные позицией 17 приложения к Постановлению Правительства № 2571.

Таким образом, действия Заказчика, установившего дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные позицией 10 приложения к Постановлению Правительства № 2571, нарушают часть 4 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Новокузнецкое дорожное ремонтно-строительное управление» на действия заказчика – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300001523000009 «Выполнение работ по капитальному ремонту искусственных сооружений Новокузнецкого городского округа в рамках реализации «Национального проекта «Безопасные и качественные дороги»- городской мост через реку Абу по ул. 1 Мая в г. Новокузнецке» обоснованной.

2. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300001523000009 «Выполнение работ по капитальному ремонту искусственных сооружений Новокузнецкого городского округа в рамках реализации «Национального проекта «Безопасные и качественные дороги»- городской мост через реку Абу по ул. 1 Мая в г. Новокузнецке» обоснованной.

3. Признать заказчика – Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новокузнецка нарушившим требования части 4 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

4. Предписание об устранении нарушения закона о контрактной системе не выдавать, поскольку электронный аукцион признан несостоявшимся.

4. Передать материалы дела № 042/06/31-257/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

 

Связанные организации

ОАО "Новокузнецкое дорожное ремонтно-строительное управление"
ИНН 4238019911, ОГРН 1064238008614
Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г.Новокузнецка
ИНН 4217044931, ОГРН 1024201475660