Решение №18.09.2015 г. № 08/9625 Решение по делу № 405/З-2015 от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«18» сентября 2015г.

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» сентября 2015г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «18» сентября 2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Кухарской Н.Е. -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сивороновой Т.В. -

 

 Михалевой Е.Е. -

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

главного специалиста – эксперта отдела  контроля в сфере закупок,

с участием представителя заказчика – <…> (по доверенности),

рассмотрев дело № 405/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУ «Управление жизнеобеспечения» при проведении электронного аукциона № 0139300000415000132 Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по ул.С.Перовской, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Торгэкспедиция» (вх. № 6063 от 10.09.2015г.), ООО «Аврора» (вх. № 6015 от 09.09.2015 г.), ООО «Азия Плюс» (вх. № 6002 от 08.09.2015 г.)   на действия   заказчика – МБУ «Управление жизнеобеспечения» при проведении электронного аукциона   №  0139300000415000132 Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по ул.С.Перовской.

         По мнению ООО «Торгэкспедиция», аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

      - в нарушение ч. 2 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ выразилось в следующем. Согласно техническому заданию  аукционной документации  (Приложению № 1 неотъемлемой части аукционной документации) сформулированы требования к  используемым материалам. Однако, таковые требования заказчиком не сформулированы, поскольку описываются лишь работы и требования к результатам работ. В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Отсутствие требования указания характеристик используемого товара в данной закупке противоречит   требованиям п.3 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

- разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть. Заказчиком в нарушение требований ч.ч. 4, 5 ст. 65 ФЗ № 44-ФЗ разъяснено 28.08.2015 г., что в первой части заявки достаточно выразить согласие на выполнение работ без описания характеристик используемого товара. Данное разъяснение изменяет суть аукционной документации, поскольку в техническом задании имеются характеристики таких материалов как асфальтобетонная смесь, бортовые камни и т.п.

Согласно положениям пункта 10 аукционной документации первая часть заявки должна содержать:

При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

 

- согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

С соблюдением требований  ч. 4 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ Заказчик в документации  обязан был установить дополнительные требования к участникам закупок, предусмотренные пунктом 2 приложения №1, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случае отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технологической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Согласно требованиям пункта 2 приложения № 1, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года №99 в аукционной документации должно быть установлено требование наличия опыта выполнения работ и  перечень документов, которыми следует подтверждать опыт выполнения работ за последние три года с ценой соответствующих работ не менее 20 % от начальной максимальной   цены контракта данной закупки.  Соответствующие требования к документам в рамках закупки не определены, тогда как код ОКДП для данной закупки в извещении указывается как 45.23.12.159, т.е. предусмотренный требованиями упомянутого постановления Правительства РФ.

- в проекте контракта в нарушения ч. 13 ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ отсутствует обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В жалобах ООО «Азия Плюс» и ООО Аврора» также указывается на то обстоятельство, что заказчиком не установлен срок окончания действия контракта, что приводит к тому, что фактически не предоставляется возможным участнику закупки установить срок действия банковской гарантии

 

            В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

20.08.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом  - администрацией Анжеро-Судженского городского округа было размещено извещение при проведении электронного № 0139300000415000132 Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по ул.С.Перовской и аукционная документация.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 11.09.2015 г. две заявки участников закупки признаны соответствующими  требованиям аукционной  документации.

ООО «Торгэкспедиция ссылается на нарушение  требований части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.  Согласно техническому заданию  аукционной документации  (Приложению № 1 неотъемлемой части аукционной документации) сформулированы требования к  используемым материалам. Эти обстоятельства опровергаются положениями пункта 10 аукционной документации, предусматривающим, что при использовании в процессе работ материала, участник закупки должен вместе с согласием представить характеристики используемого материала, соответствующие требованиям  аукционной документации. В указанной части доводы жалобы ООО «Торгэкспедиция признаются необоснованными.

 

В разъяснении заказчика от 28.08.2015 г на запрос на разъяснение положений аукционной документации указывается, что  разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть. Заказчиком в нарушение требований ч.ч. 4, 5 ст. 65 ФЗ № 44-ФЗ разъяснено 28.08.2015 г., что в первой части заявки достаточно выразить согласие на выполнение работ без описания характеристик используемого товара. Данное разъяснение изменяет суть аукционной документации, поскольку в техническом задании имеются характеристики таких материалов как асфальтобетонная смесь, бортовые камни и т.п. Согласно положениям пункта 10 аукционной документации первая часть заявки должна содержать:

При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

- согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Комиссией Кемеровского УФАС России устанавливаются нарушения требований  ч. 4 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ. Заказчик в документации  обязан был установить дополнительные требования к участникам закупок, предусмотренные пунктом 2 приложения №1, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случае отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технологической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Согласно требованиям пункта 2 приложения № 1, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года №99 в аукционной документации должно быть установлено требование наличия опыта выполнения работ и  перечень документов, которыми следует подтверждать опыт выполнения работ за последние три года с ценой соответствующих работ не менее 20 % от начальной максимальной   цены контракта данной закупки.  Соответствующие требования к документам в рамках закупки не определены, тогда как код ОКДП для данной закупки в извещении указывается как 45.23.12.159, т.е. предусмотренный требованиями упомянутого постановления Правительства РФ.

В проекте контракта в нарушения ч. 13 ст. 34 ФЗ №44-ФЗ отсутствует обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта

В соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Заказчиком в пункте 10.1 Проекта контракта предусматривается условие о сроке действия контракта как действующего до полного исполнения сторонами своих обязательств и урегулирования расчетов  между сторонами, следовательно, срок действия данного контракта проектом контракта не определен.

Согласно требованиям части 3 статьи 425 ГК РФ законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.

Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Поскольку заказчиком не установлен срок действия контракта, то при выборе участником закупки способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии данному участнику не предоставляется возможным установить срок ее действия.

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ  № 44-ФЗ. Данное нарушение может быть устранено в виде указания в пункте 10.1 контракта точной даты (числа и месяца)  окончания срока действия контракта.

 

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Торгэкспедиция» на действия заказчика – МБУ «Управление жизнеобеспечения» при проведении электронного аукциона № 0139300000415000132 Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по ул.С.Перовской  частично обоснованной (в части указания на нарушение требований части 4 статьи 31, части 13 статьи 34, пункта 8 части 1 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 64,  части 5 статьи 65 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»).

2. Признать жалобу  ООО «Азия Плюс» на действия заказчика – МБУ «Управление жизнеобеспечения» при проведении электронного аукциона № 0139300000415000132 Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по ул.С.Перовской обоснованной

3. Признать жалобу ООО «Аврора» на действия заказчика – МБУ «Управление жизнеобеспечения» при проведении электронного аукциона № 0139300000415000132  Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по ул.С.Перовской обоснованной

4. Признать заказчика – МБУ «Управление жизнеобеспечения» нарушившим требования  части 4 статьи 31, части 13 статьи 34, пункта 8 части 1 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 64,  части 5 статьи 65 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

         5. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  6. Передать материалы дела № 405/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Кухарская Н.Е. 

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Сиворонова Т.В.

 

Михалева Е.Е.

Связанные организации

Связанные организации не указаны