Постановление б/н Постановление № 409/08-АДМ-2016 о наложении штрафа за наруше... от 7 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 409/08-АДМ-2016 о наложении штрафа

за нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 февраля 2017г.                                                                                             г. Кемерово

 

           Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №409/08-АДМ-2016, возбужденного определением начальника отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области Д.А. Лыжина от 05.10.2016г. в отношении члена единой комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>, зарегистрированной по адресу: <...>, паспорт <...>выдан <...>, по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в отсутствие <...>,

УСТАНОВИЛА:

 

29.03.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300049216000038 на капитальный ремонт системы канализации здания МБУЗ ЦРБ Кемеровского муниципального района и аукционная документация.

На участие в электронном аукционе было подано 2 заявки.

15.04.2016г. аукционной комиссией были рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе и принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику №2. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.04.2016г.).

19.04.2016г. аукционной комиссией МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» была рассмотрена вторая часть заявки №1 (МУП «Управление капитального строительства Кемеровского муниципального района») и признана соответствующей требованиям аукционной документации (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.04.2016г.).

 

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.04.2016г. участнику закупки №2 было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с тем,  что первая часть заявки не соответствует требованиям пункта 17 аукционной документации и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Обоснование принятого решения: участником закупки предоставлена недостоверная информация в своей заявке по пункту 4 «Поковки из квадратных заготовок. ОАО «ЗСМК», Россия, ГОСТ 8479-70, в количестве 0,0047 т.», а именно: общее количество единиц поковок из квадратных заготовок, при массе одной поковки из квадратных заготовок 1,7 кг, предложено участником закупки в количестве 2,76470588 единиц (4,70 кг/1,7 кг=2,76470588 единиц). Количество единиц поковок из квадратных заготовок должно быть целым числом.

Следует отметить, что в силу пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе, в случае предоставления в составе заявки недостоверной информации.

Заказчиком в пункте 3 Расчета потребности в материалах установил следующие требования:

 

 № пп

Код ресурса

Наименование ресурса

 

Ед.изм.

Кол.не менее

3

101-0782

Поковки из квадратных заготовок, массой не более 1,8 кг

т

0,0047

 

В первой части заявки №2 (ОАО «Кемвод») в отношении материала «поковки из квадратных заготовок»  было указано следующее:

 

№ п/п

Наименование материала Товарный знак, производитель

Кол-во

Технические характеристики

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

4

Поковки из квадратных заготовок, ОАО «ЗСМК», Россия

0, 0047 т

Масса, кг

Не более 1,8

1,7

 

Таким образом, технические характеристики рассматриваемого материала полностью соответствуют требованиям заказчика, установленным в аукционной документации (Расчете потребности в материалах).

Иные характеристики в отношении материала «Поковки из квадратных заготовок» участником закупки №2 (ОАО «Кемвод»), в том числе количество поковок, в составе первой части заявки представлено не было, а также не было предусмотрено положениями аукционной документации.

Таким образом, указанное в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.04.2016г. основание – представление недостоверных сведений по п. 4 - участником закупки предложены поковки из квадратных заготовок  в количестве 2,76470588 единиц (4,70 кг/1,7 кг=2,76470588 единиц), тогда как количество единиц поковок из квадратных заготовок должно быть целым числом, не соответствует положениям пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ, поскольку информация о количестве поковок в составе заявки представлена не была.

Также на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России <...>, являющийся председателем единой комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района»,  не определил, какие именно недостоверные сведения были представлены в заявке №2 (ОАО «Кемвод») в отношении материала «поковки из квадратных заготовок» (п.3 Расчета потребности в материалах).

         Таким образом, решение единой комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» об отказе в допуске к участию в аукционе  участнику закупки  №2 (ОАО «Кемвод») противоречит требованиям части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ.

Рассмотрение первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе проводилось единой комиссией МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района»  в составе: председателя <...>, заместителя председателя <...>, члена комиссии <...>.

 

03.05.2016г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300049216000082 на строительство сетей водоснабжения Кемеровская область, Кемеровский район, д. Береговая (III Очередь) и аукционная документация.

11.05.2016г. в рассматриваемую аукционную документацию были внесены изменения и размещены на сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

На участие в электронном аукционе было подано 2 заявки.

30.05.2016г. аукционной комиссией были рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе и принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику №2. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2016г.).

31.05.2016г. аукционной комиссией МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» была рассмотрена вторая часть заявки №1 (МУП «Управление капитального строительства Кемеровского муниципального района») и признана соответствующей требованиям аукционной документации (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 31.05.2016г.).

 

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2016г. участнику закупки №2 было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с тем,  что первая часть заявки не соответствует требованиям пункта 17 аукционной документации и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Обоснование принятого решения: участником закупки предоставлена недостоверная информация в своей заявке по пункту 7 Перечня материалов, применяемых при выполнении работ: «Устройство переходов под дорогой по ул. Луговая»: «Электроды Э42А-УОНИ 13/45. Россия. В количестве: 0,0012 т. Назначение: для сварки углеродистых, легированных конструкционных сталей. Диаметр, мм -4. Тип: Э42А. Временное сопротивление разрыву сигма, кгс/мм2 -42. Относительное удлинение, дельта, % - 22.  Ударная вязкость, кгс * м/см2 -15. содержание в наплавленном металле фосфора, % -0,035. А именно, назначение электродов Э42А-УОНИ 13/45 в соответствии с ГОСТ 9467-75 – для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2, когда к металлу сварных швов предъявляют повышенные требования по пластичности и ударной вязкости; Кроме того, в своей заявке по пункту 2 Перечня материалов, применяемых при выполнении работ: «Устройство колодцев по ул. Луговая» общее количество единиц  брусков обрезных хвойных пород длиной 3 м, шириной 50 мм, толщиной 50 мм, III сорта предложено участником закупки в количестве 10,96 единиц (3*0,05*0,05=0,0075 единица, 0,0822/0,0075=10,96 единиц). Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

Следует отметить, что в силу пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе, в случае предоставления в составе заявки недостоверной информации.

Заказчиком в пункте 7 Расчета потребности в материалах,  применяемых при выполнении работ: «Устройство переходов под дорогой по ул. Луговая», установлены следующие требования:

 

 № пп

Код ресурса

    Наименование ресурса

Ед.изм.

Кол.не менее

 

 7

   101-1513

Электроды диаметром: 4 мм Э42 или Э42А. Электроды для сварки углеродистых, легированных конструкционных сталей, механические свойства при нормальной температуре металла шва или наплавленного металла: временное сопротивление разрыву сигма, кгс/мм2, не менее 42, относительное удлинение, дельта, %, не менее 18, ударная вязкость, кгс * м/см2, не менее 8, содержание в наплавленном металле, %, серы не более 0,040, фосфора, не более 0,045;

т

0,0012

 

В первой части заявки №2 (ОАО «Кемвод») в  разделе «Устройство переходов под дорогой по ул. Луговая» в отношении материала «Электроды» было указано следующее:

 

№ п/п

Наименование материала, место происхождения

Кол-во

Технические характеристики

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

7

Электроды Э42А-УОНИ 13/45. Россия

0, 0012 т

Назначение

Для сварки углеродистых, легированных конструкционных сталей

Для сварки углеродистых, легированных конструкционных сталей

 

Согласно Приложению №3 «Техническое задание» аукционной документации подрядчик обязан выполнить работы в строгом соответствии с перечнем и объемом выполняемых работ, используемых материалов, конфигурацией изделий, требованиями действующего законодательства РФ, в полном соответствии с МДС, ГОСТ 10299-80; ГОСТ 30055-93; ГОСТ 5583-78; ГОСТ 53486-2009; ГОСТ 14918-80; ГОСТ 7827-74; ГОСТ 6465-76; ГОСТ 481-80; ГОСТ 8240-89; ГОСТ 535-2005; ГОСТ 10503-71; ГОСТ 5631-79; ГОСТ 1144-80; ГОСТ 9466-75; ГОСТ 4029-63; ГОСТ Р 51693-2000; ГОСТ 28456-90; ГОСТ 8486-86; ГОСТ 24454-80; ГОСТ 2695-83; ГОСТ 9462-88; ГОСТ 30971-2002; ГОСТ 23732-2011; ГОСТ 19177-81; ГОСТ 25129-82; ГОСТ Р 51232-98; ГОСТ 380-2005; ГОСТ 8509-93; ГОСТ 30246-94; ГОСТ 15588-2014; ГОСТ 7372-79; ГОСТ 8479-70; ГОСТ 9466-75; ГОСТ 4.229-83; ГОСТ 8639-82; ГОСТ 30674-99; ГОСТ 18992-80; ГОСТ 4028-63; ГОСТ 24698-81; ГОСТ 2697-83; ГОСТ 32845-2014 ; ГОСТ 32842-2014; ГОСТ 32838-2014; ГОСТ 25129-82; ГОСТ 10178-85; ГОСТ 3826-82; ГОСТ 5781-82; ГОСТ 26633-2012; ГОСТ 8267-93; ГОСТ 6665-91; ГОСТ 9128-2009; ГОСТ 8736-93; ГОСТ 8735-88; ГОСТ 18599-2001, ГОСТ 26020-83, ГОСТ 9968-86, ГОСТ 9179-77, ГОСТ Р 54562-2011, ГОСТ 8267-93, ГОСТ Р 50838-2009, ГОСТ Р 52779-2007, ГОСТ 17498-72; Изделия рекомендуемые по ГОСТ 19111-2001; ГОСТ 31424-2010; ГОСТ 24866-99, ГОСТ 7372-79, ГОСТ Р 52169-2012; ГОСТ Р ЕН 1177-2006; ГОСТ 14624-84; иными действующими межгосударственными и национальными стандартами (далее – ГОСТ), ТУ, СНиП, СанПиН, ПУЭ, ПТЭ ЭП и другими нормативно-правовыми актами, технических регламентов, требованиями пожарной безопасности, аукционной документации.

Участник закупки №2 в первой части заявки согласился с вышеустановленными требованиями заказчика.

В соответствии с пунктом 2 "ГОСТ 9467-75. Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы", которым руководствовалась аукционная комиссия МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронно аукционе,  электроды должны изготавливаться следующих типов: Э42А, Э46А и Э50А - для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2, когда к металлу сварных швов предъявляют повышенные требования по пластичности и ударной вязкости.

Представитель заказчика, являющийся также председателем аукционной комиссии МКУ «Служба единого  заказчика Кемеровского муниципального района», на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России, пояснил, что  участник №2 в первой части заявки предлагает к использованию Электроды Э42А, при этом указывает назначение данных электродов - для сварки углеродистых, легированных конструкционных сталей, что не соответствует вышеуказанному положению "ГОСТ 9467-75. Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы".

Вместе с тем в аукционной документации, в том числе в Приложении №3 «Техническое задание», заказчиком не установлено требование о соответствии используемых при выполнении работ материалов положениям "ГОСТ 9467-75. Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы".  Таким образом, заказчик рассматривал первые части заявок на участие в электронном аукционе на предмет соответствия указанных в заявке характеристик материалов требованиям ГОСТа, на необходимость соблюдения которого не было указано в аукционной документации.

Таким образом, поскольку участник закупки в соответствии с положениями аукционной документации не представил в заявке согласия на соответствии используемых материалов требованиям "ГОСТ 9467-75. Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы" решение аукционной комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района», касающиеся того, что участником закупки № 2 (ОАО «КемВод») предоставлена недостоверная информация в своей заявке по пункту 7 Перечня материалов, применяемых при выполнении работ: «Устройство переходов под дорогой по ул. Луговая»: «Электроды Э42А-УОНИ 13/45. Россия. В количестве: 0,0012 т. Назначение: для сварки углеродистых, легированных конструкционных сталей. Диаметр, мм -4. Тип: Э42А. Временное сопротивление разрыву сигма, кгс/мм2 -42. Относительное удлинение, дельта, % - 22.  Ударная вязкость, кгс * м/см2 -15. содержание в наплавленном металле фосфора, % -0,035. Поскольку назначение электродов Э42А-УОНИ 13/45 в соответствии с ГОСТ 9467-75 – для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2, когда к металлу сварных швов предъявляют повышенные требования по пластичности и ударной вязкости – противоречит части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ.

 

Заказчиком в пункте 2 Расчета потребности в материалах,  применяемых при выполнении работ: «Устройство колодцев по ул. Луговая», установлены следующие требования:

 

 № пп

Код ресурса

Наименование ресурса

Ед.изм.

Кол.не менее

 

 2

102-0025

Бруски обрезные хвойных пород длиной 0,5-6,5 м, шириной 50-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта

м3

0,0822

 

В первой части заявки №2 (ОАО «Кемвод») в  разделе «Устройство колодцев по ул. Луговая» в отношении материала «Бруски обрезные хвойных пород» было указано следующее:

 

№ п/п

Наименование материала, место происхождения

Кол-во

Технические характеристики

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

2

Бруски обрезные хвойных пород. Россия

0, 0822 м3

 

Бруски обрезные хвойных пород длиной 0,5-6,5 м, шириной 50-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта

Бруски обрезные хвойных пород длиной 3 м, шириной 50 мм, толщиной 50 мм, III  сорта

 

Таким образом, технические характеристики рассматриваемого материала полностью соответствуют требованиям заказчика, установленным в аукционной документации (Расчете потребности в материалах).

Иные характеристики в отношении материала «Бруски обрезные хвойных пород» участником закупки №2 (ОАО «Кемвод»), в том числе количество брусков, в составе первой части заявки представлено не было, а также не было предусмотрено положениями аукционной документации.

Таким образом, указанное в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2016г. основание – представление недостоверной информации по пункту 2 Перечня материалов, применяемых при выполнении работ: «Устройство колодцев по ул. Луговая» общее количество единиц  брусков обрезных хвойных пород длиной 3 м, шириной 50 мм, толщиной 50 мм, III сорта предложено участником закупки в количестве 10,96 единиц (3*0,05*0,05=0,0075 единица, 0,0822/0,0075=10,96 единиц), не соответствует положениям пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ, поскольку информация о количестве брусков обрезных хвойных пород в составе заявки представлена не была.

         Таким образом, решение единой комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» об отказе в допуске к участию в аукционе  участнику закупки  №2 (ОАО «Кемвод»), в связи с представлением недостоверной информации по пункту 2 Перечня материалов, применяемых при выполнении работ: «Устройство колодцев по ул. Луговая» общее количество единиц  брусков обрезных хвойных пород длиной 3 м, шириной 50 мм, толщиной 50 мм, III сорта предложено участником закупки в количестве 10,96 единиц (3*0,05*0,05=0,0075 единица, 0,0822/0,0075=10,96 единиц), противоречит требованиям части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ.

Рассмотрение первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе проводилось аукционной комиссией МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района»  в составе: председателя <...>, заместителя председателя <...>, члена комиссии <...>.

         В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

     Действия члена единой комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» <...>, выразившиеся в принятии неправомерного решения об отказе участнику закупки №2 (ОАО «КемВод») в допуске к участию в электронных аукционах №0339300049216000038  и №0339300049216000082, вступают в противоречие с частью 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ и подлежат квалификации как действия, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях

      05.10.2016г. определением начальника отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело №409/08-АДМ-2016 об административном правонарушении в отношении члена единой комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» <...> по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с определением о возбуждении дела №409/08-АДМ-2016 <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  01.11.2016г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

01.11.2016г. на составление и подписание протокола по делу  №409/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <...> не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем уведомлении   <...> о дате, времени и месте составления и подписания протокола отсутствуют.

В связи с вышеизложенным составление и подписание протокола по делу было назначено на 01.12.2016г.

01.12.2016г. на составление и подписание протокола по делу №409/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <...> не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем уведомлении   <...> о дате, времени и месте составления и подписания протокола отсутствовали.

В связи с вышеизложенным составление и подписание протокола по делу было назначено на  20.01.2017г.

20.01.2017г. <...>, извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу №409/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явилась, защитника не направила. Протокол составлен в отсутствие <...> Копия протокола направлена по месту регистрации <...>

         Рассмотрение дела №409/08-АДМ-2016 было назначено на 01.02.2017г.

01.02.2017г. <...>, надлежащим образом уведомленная о дате, времени и месте рассмотрения дела №409/08-АДМ-2016,  на рассмотрение дела не явилась, защитника не направила. Рассмотрение дела №409/08-АДМ-2016 об административном правонарушении состоялось в отсутствие <...>.

         Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях члена единой комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» <...> имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в принятии неправомерного решения об отказе участнику закупки №2 (ОАО «КемВод») в допуске к участию в электронных аукционах №0339300049216000038  и №0339300049216000082, что вступает в противоречие с частью 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Кемеровским УФАС России были установлены место и время совершения административного правонарушения – г. Кемерово, п. РТС, ул. Пчелобаза, д. 2, 15.0.4.2016г. и 30.05.2016г.  

         Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Таким образом, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...>  выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

Таким образом, у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Действия <...> следует считать виновными, совершенными по неосторожности.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Срок давности привлечения члена единой комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает <...> административное наказание в пределах санкции, определенной частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело №409/08-АДМ-2016, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

         Установленное правонарушение со стороны <...> не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного руководитель Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ.

Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона №0339300049216000038 на капитальный ремонт системы канализации здания МБУЗ ЦРБ Кемеровского муниципального района составляет 4 115 647, 66 рублей.

1% от начальной (максимальной) цены контракта составляет 41 156, 48 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона №0339300049216000082 на строительство сетей водоснабжения Кемеровская область, Кемеровский район, д. Береговая (III Очередь) составляет 6 542 901, 76 рублей.

1% от начальной (максимальной) цены контракта составляет 65 429, 02 рублей.

Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать члена единой комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>, зарегистрированную по адресу: <...>, паспорт <...>выдан <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <...> штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч)  рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007, Отделение Кемерово, г. Кемерово, УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419;  КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33050 05 6000 140; ОКТМО: 32701000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело № 409/08-АДМ-2016).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя                                                                       С.В. Стельмах 

Связанные организации

Связанные организации не указаны