Решение №08/167 по жалобе от 15 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«15» января 2021 года

Резолютивная часть решения оглашена «12» января 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «15» января 2021г.                 г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

рассмотрев  дело № 042/06/34-2152/2020, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МКУ «Служба заказчика ЖКХ» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0339300295120000110 «Выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети, нанесению линий дорожной разметки, ямочному ремонту по улицам Беловского городского округа на 2021 г.», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

      

28.12.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Сибагротранс» (вх. №9036э от 28.12.2020) на действия заказчика – МКУ «Служба заказчика ЖКХ» при проведении электронного аукциона №0339300295120000110 «Выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети, нанесению линий дорожной разметки, ямочному ремонту по улицам Беловского городского округа на 2021 г.».         

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

18.12.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ «Служба заказчика ЖКХ» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300295120000110 «Выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети, нанесению линий дорожной разметки, ямочному ремонту по улицам Беловского городского округа на 2021 г.» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 36 607 554,00 рублей.

Заявитель считает, что проект контракта не содержит положений о применении штрафных санкций к поставщику (подрядчику) при нарушении им обязательств по контракту связанных с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19).

Заказчиком в пункте 7.1 проекта контракта установлено следующее:

Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, принятых на себя по настоящему Контракту, если надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы. Понятием обстоятельств непреодолимой силы охватываются внешние и чрезвычайные события, отсутствовавшие во время подписания настоящего Контракта и наступившие помимо воли и желания Сторон, действия которых Стороны не могли предотвратить мерами и средствами и делающие невозможными исполнение обязательств по настоящему Контракту в соответствии с законным порядком.

Под непреодолимой силой понимается распространение новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV (письма Минфина России № 24-06-05/26578, МЧС России № 219-АГ-70, ФАС России № МЕ/28039/20 от 03.04.2020).

Таким образом, проект контракта содержит положения о неприменении штрафных санкций к поставщику (подрядчику) в случае, если он докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств произошло вследствие непреодолимой силы, которой может являться в том числе ситуация, связанная с распространением коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, следовательно, довод заявителя является необоснованным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сибагротранс» на действия заказчика – МКУ «Служба заказчика ЖКХ» при проведении электронного аукциона №0339300295120000110 «Выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети, нанесению линий дорожной разметки, ямочному ремонту по улицам Беловского городского округа на 2021 г.» необоснованной.

2.Производство по делу № 042/06/34-2152/2020 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии

Члены  комиссии:                                                           

 

                                                                                                    

 

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СЛУЖБА ЗАКАЗЧИКА ЖКХ"
ИНН 4202041536, ОГРН 1114202002738
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИБАГРОТРАНС"
ИНН 2223632783, ОГРН 1202200011199