Решение №08/7510 по обращению от 28 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«04» августа 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «03» августа 2021г.                       г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «04» августа 2021г.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

/……………./  

 Врио  руководителя управления;

Членов комиссии:

/……………../

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

/……………../

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

    рассмотрев материалы дела № 042/06/104-1408/2021, возбужденного на основании обращения ГБУЗ «Кузбасский фтизиопульмонологический медицинский центр имени И.Ф. Копыловой » о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Алгоритм»,

У С Т А Н О В И Л А:

27.07.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение ГБУЗ «Кузбасский фтизиопульмонологический медицинский центр имени И.Ф. Копыловой» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об  ООО «Алгоритм», в отношении которого применена процедура одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту № 18 от 21.12.2020 на поставку продуктов питания (рыба).

25.11.2020 в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГБУЗ «Кузбасский фтизиопульмонологический медицинский центр имени И.Ф. Копыловой»  было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339500000720000226 на поставку продуктов питания (рыба).

21.12.2020 между ГБУЗ «Кузбасский фтизиопульмонологический медицинский центр имени И.Ф. Копыловой» и ООО «Алгоритм» был заключен контракт № 18.

Согласно п. 1.1 контракта Поставщик обязуется передать в собственность продукты питания (рыба)  (далее - Товар) Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение № 1, к настоящему Контракту) и Техническому заданию (Приложение № 2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

В соответствии с пунктом 1.2 контракта наименование и количество поставляемого Товара указаны в Спецификации (Приложение № 1,  к настоящему Контракту). Функциональные, технические и качественные характеристики Товара установлены в Техническом задании (Приложение №2 к настоящему Контракту).

Согласно пункту 3.1 контракта  Товар Заказчику поставляется партиями в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика на поставку Товара. Заказчик направляет Заявки в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом направление Заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Поставка Товара на основании не подписанной Заказчиком Заявки не допускается.

Заявка направляется Заказчиком не позднее чем  за 3 (три ) календарных дня до предполагаемой поставки Товара в пределах срока, установленного пунктом 11.1 настоящего Контракта.

Поставка Товара по Заявкам осуществляется на дату, указанную в заявке, до 12:00 часов местного времени.

Данное условие Контракта было неоднократно нарушено, установлены факты неисполнения заявок в полном объеме (не поставки товара по заявкам), ненадлежащего исполнения заявок, что приводит к дефициту необходимых продуктов для организации питания пациентов.

02.04.2021 выставлена претензия №472 в связи с неисполнением Заявок от 25.02.2021 с датой поставки на 02.03.2021г., от 25.03.2021 г. с датой поставки на 30.03.2021г., от 02.04.2021г с датой поставки на 06.07.2021г., которая не была исполнена в полном объеме без последующей допоставки товара.

19.05.2021 выставлена претензия №733 в связи с неисполнением Заявок от 02.04.2021 г. с датой поставки на 06.04.2021г. ( исполнение не в полном объеме без дальнейшей допоставки), от 15.04.2021г. с датой поставки на 20.04.2021г., от 22.04.2021г с датой поставки на 27.04.2021г.

      Согласно ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения  государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  согласно п. 11.2 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

         20.07.2021 в связи с неоднократным неисполнением обязательств ООО «Алгоритм» заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

        20.07.2021 в соответствии с требования ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в единой информационной системе.

Материалами дела подтверждается направление заказчиком 01.06.2021 в адрес ООО «Алгоритм» указанного решения заказным письмом с уведомлением о вручении, (решение, направленное посредством почтовой связи,  вручено адресату 17.06.2021 . Заказчик узнал о надлежащем уведомлении 08.07.2021, сведения  об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 65005648043126 прилагаются, в связи с чем, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона, вступило в силу и контракт считается расторгнутым 20.07.2021.

   Частью 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, процедура одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренная Законом   о   контрактной   системе, заказчиком была соблюдена.

   Установлено, что ООО «Алгоритм» не приняты меры по надлежащему исполнению договора, в том числе отсутствуют сведения о предоставлении ответов на претензии, направленные Заказчиком.

  Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, Комиссия Кемеровского УФАС России  приходит к выводу о том, что ООО «Алгоритм» допущено существенное нарушение условий договора, в частности затягивание сроков поставки, что привело к его расторжению в одностороннем порядке по пункту 2 статьи 523 ГК РФ.

В соответствии с ч.16 ст.95 ФЗ № 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При этом Комиссия не может не учитывать специфику работы Заказчика – обеспечение бесперебойным питанием обучающихся (воспитанников) муниципальных бюджетных учреждений и предмета поставки, когда даже однократное нарушение может привести к нарушению деятельности Заказчика, при этом нарушение условий контракта со стороны ООО «Алгоритм» носило системный характер.

Из анализа положений статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах закупки по размещению государственных и муниципальных закупок.

В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 г. № 13-П, от 21.11.2002 г. № 15-П, определения от 07.06.2001 г. №139-О, от 07.02.2002 г. № 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

 В целях проверки фактов, указанных в рассматриваемом обращении заказчика, Кемеровским УФАС России направлено в адрес ООО «Алгоритм» уведомление (исх. от 28.07.2021 № 08/7510) с предложением о представлении письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 03.08.2021 настоящего обращения заказчика.

К рассмотрению дела № 042/06/104-1408/2021 письменные пояснения от ООО «Алгоритм»в адрес Кемеровского УФАС России не представлены.

На основании изложенного Комиссия Кемеровского УФАС России устанавливает виновность и противоправность действий ООО «Алгоритм», отсутствие объективных причин, которые бы способствовали неисполнению данным хозяйствующим субъектом контракта № 18 от 21.12.2020 на поставку продуктов питания (рыба).

Комиссия Кемеровского УФАС России рассматривает включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам ГБУЗ ««Кузбасский фтизиопульмонологический медицинский центр имени И.Ф. Копыловой».

   Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пп. «б» п.14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России,

                                                            РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУЗ ««Кузбасский фтизиопульмонологический медицинский центр имени И.Ф. Копыловой» об ООО «Алгоритм»  (ИНН 4205331434, 650055, Кемеровская область-Кузбасс, г.Кемерово, пр.Кузнецкий, 91-302), сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (<...> ИНН <...>), сведения об учредителях (участниках) юридического лица (<...> ИНН <...>) включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом от исполнения договора поставки  сроком, на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Алгоритм» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечению двух лет со дня их внесения.

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии                                                              /……………/

Члены  комиссии                                                                   /……………./

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КУЗБАССКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ФТИЗИОПУЛЬМОНОЛОГИЧЕСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР ИМЕНИ И.Ф. КОПЫЛОВОЙ"
ИНН 4205367744, ОГРН 1184205007546
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЛГОРИТМ"
ИНН 4205266930, ОГРН 1134205011489