Решение №03/6348 по жалобе от 24 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 042/07/3-1044/2021

Резолютивная часть решения оглашена «22» июня 2021 г.                                   г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «24» июня 2021 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителей (по доверенности):

от ООО «Теплоэнергоремонт»: <…>

рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Энерготрейд» (ИНН: 6679122271) (далее также – Заявитель) исх. № б/н от 15.06.2021, (вх. №4265э от 15.06.2021) и материалы по жалобе № 042/07/3-1044/2021,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Энерготрейд» (ИНН: 6679122271) (далее также – Заявитель) исх. № б/н от 15.06.2021, (вх. №4265э от 15.06.2021) на действия заказчика  -  ООО «Теплоэнергоремонт» (ИНН: 4223117458; ОГРН: 1174205006909) (далее также – Заказчик, ООО «ТЭР») при осуществлении закупки путём запроса котировок в электронной форме на поставку контрольно-измерительных приборов и комплектующих к ним, извещение, о проведении которого было опубликовано 08.06.2021 под № 32110362563 в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http//zakupki.gov.ru (далее – Закупка).

Наименование электронной площадки в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» РТС-тендер, адрес - www.rts-tender.ru

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно установил в п. 4 и п. 11 извещения о Закупке следующее: «Поставка товара производится самовывозом, силами и средствами Покупателя со склада Поставщика, расположенного в радиусе не более 50 км (по асфальтированной дороге) от склада Покупателя, расположенного по адресу: 653039, РФ, Кемеровская область – Кузбасс, г. Прокопьевск, ул. Институтская, здание2г/2».

Уведомлением Кемеровского УФАС России (исх. № 03/5881 от 16.06.2021) жалоба № 042/07/3-1044/2021 назначена к рассмотрению на 22.06.2021.

Заказчик представил в адрес Кемеровского УФАС России письменные возражения,  просил признать жалобу ООО «Энерготрейд» необоснованной, пояснив следующее.

08 июня 2021 года на официальном сайте zakupki.gov.ru - Единая информационная система в сфере закупок посредством интеграции с электронной торговой площадки РТС-тендер, ООО «ТЭР» было размещено извещение об осуществлении запроса котировок в электронной форме №ТЭР-156-06-21-ЗК (ЭФ) «Поставка контрольно-измерительных приборов и комплектующих к ним» (ЕИС №32110362563, на РТС-тендер №2089872).

11.06.2021 г. Заказчиком принято решение об отмене конкурентной закупки, согласно ч. б ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) решение об отмене конкурентной закупки размещено в единой информационной системе в день принятия этого решения.

С начала даты подачи заявок 09.06.2021г. до принятия решения об отмене конкурентной закупки заявок на участие не поступало, также не поступали обращения за разъяснениями положений документации о конкурентной закупке (извещения об осуществлении запроса котировок в электронной форме).

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1. и 3.2 ст. 3 Закона о закупках и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и пп. 11 п. 12.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «ТЭР», в документации о конкурентной закупке (извещении об осуществлении запроса котировок в электронной форме) должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно п. 1 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

В соответствии с п. 2 ст. 510 ГК РФ договором поставки может быть предусмотрено получение товаров покупателем (получателем) в месте нахождения поставщика (выборка товаров).

Когда договором поставки предусмотрена выборка товаров покупателем (получателем) в месте нахождения поставщика (п. 2 ст. 510 ГК РФ), покупатель обязан осуществить осмотр передаваемых товаров в месте их передачи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

Руководствуясь нормами действующего законодательства Российской Федерации, Заказчиком в п. 4 извещения об осуществлении запроса котировок в электронной форме установлено требование к месту и условиям поставки товара: «Поставка Товара производится самовывозом, силами и средствами Покупателя со склада Поставщика, расположенного в радиусе не более 50 км (по асфальтированной дороге) от склада Покупателя, расположенного по адресу: 653039, РФ, Кемеровская область-Кузбасс,  г. Прокопьевск ул. Институтская, здание 2г/2».

Согласно п. 10 извещения об осуществлении запроса котировок в электронной форме Участник закупки указывает в заявке (приложение №1 к извещению о закупке):

- место расположения склада (либо складов) Участника, с которого (которых) будет производиться отгрузка Товара и удаленность (км) от склада Заказчика.

Таким образом, представители Заказчика, которые непосредственно в дальнейшем будут эксплуатировать товар на объектах теплоснабжения, могут осуществить осмотр передаваемых товаров по месту их передачи, на предмет соответствия технических характеристик, поставляемого товара.

В п. 5 извещения об осуществлении запроса котировок в электронной форме указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора: «3 861 547 (три миллиона восемьсот шестьдесят одна тысяча пятьсот сорок семь) рублей 00 копеек, с учетом НДС (20%).

Начальная (максимальная) цена Договора включает в себя стоимость Товара с учетом издержек Поставщика, все непредвиденные затраты, которые могут возникнуть до окончания действия договора, по хранению, упаковке, погрузке, оформлению сопроводительной документации, расходы на страхование, уплату налогов, сборов, и других обязательных платежей, прочие расходы».

Соответственно, поставка товара со склада Поставщика до склада Покупателя (ООО «ТЭР») осуществляются силами и средствами Покупателя (ООО «ТЭР»), затраты по транспортировке товара не входят в начальную (максимальную) цену договора и являются ответственностью Покупателя.

Руководствуясь подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках для целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, Заказчиком в извещении об осуществлении запроса котировок в электронной форме предусмотрено требование к наличию склада Поставщика, расположенного в радиусе не более 50 км (по асфальтированной дороге) от склада Покупателя, расположенного по адресу: 653039, РФ, Кемеровская область- Кузбасс, г. Прокопьевск ул. Институтская, здание 2г/2 расположения склада Поставщика.

22.06.2021 в ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3-1044/2021 дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи, изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

ООО «ТЭР» осуществляя регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, относится к организациям, указанным в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.

Целями регулирования Закона о закупках  являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

В соответствии со ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1 ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках определено, что конкурентные закупки осуществляются, в том числе путем проведения запроса котировок.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Частью 20 ст. 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе в сфере закупок предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и ч. 16 ст. 4 Закона о закупках.

Согласно ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения: 1) способ осуществления закупки; 2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика; 3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости); 4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; 6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа; 7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки); 8) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при осуществлении конкурентной закупки); 9) иные сведения, определенные положением о закупке.

Решением единственного участника ООО «ТЭР» №7 от 16.06.2021 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «ТЭР» (далее – Положение о закупках), которое было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru). 

В соответствии с пунктом 12.1 Положения о закупках запрос котировок в электронной форме - форма торгов, при которой победителем запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

08.06.2021 Заказчиком было размещено извещение № 32110362563 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку контрольно-измерительных приборов и комплектующих к ним (далее – Извещение).

В соответствии с опубликованным извещением дата начала подачи заявок: 09.06.2021г. Дата и время окончания подачи заявок: 17.06.2021г. до 08:00 (время московское).

Дата рассмотрения: 22.06.2021г.

Дата подведения итогов: 22.06.2021г. Заказчик оставляет за собой право перенести дату подведения итогов на срок, не превышающий 10 (Десяти) дней с даты рассмотрения предложений участников, указанной в извещении о закупке.

Начальная (максимальная) цена договора: 3 861 547 (три миллиона восемьсот шестьдесят одна тысяча пятьсот сорок семь) рублей 00 копеек, с учетом НДС (20%).

В силу ч.5, ч. 6 ст. 3.2 Закона о закупках заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.Решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.

11.06.2021 г. Заказчиком размещено решение об отмене вышеуказанной закупки в единой информационной системе.

Комиссией установлено, что заявок 09.06.2021г. на участие в Закупке в адрес Заказчика не поступало.

Частью 5 ст.3 Закона о закупках установлено, что участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции.

Таким образом, действия ООО «ТЭР» в части установления требований в п. 4 и п. 11 извещения о Закупке «Поставка товара производится самовывозом, силами и средствами Покупателя со склада Поставщика, расположенного в радиусе не более 50 км (по асфальтированной дороге) от склада Покупателя, расположенного по адресу: 653039, РФ, Кемеровская область – Кузбасс, г. Прокопьевск, ул. Институтская, здание2г/2», являются необоснованными и противоречат Закону о закупках, а именно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках в части не соблюдения при осуществлении закупки принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки и обоснованности указанного довода жалобы.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением не выдавать, поскольку Заказчиком принято решение об отмене вышеуказанной Закупки.

Руководствуясь статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Энерготрейд» (ИНН: 6679122271) на действия заказчика  -  ООО «Теплоэнергоремонт» (ИНН: 4223117458) при осуществлении закупки путём запроса котировок в электронной форме на поставку контрольно-измерительных приборов и комплектующих к ним, извещение, о проведении которого было опубликовано 08.06.2021 под № 32110362563, обоснованной.

2. Признать заказчика – ООО «Теплоэнергоремонт» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку контрольно-измерительных приборов и комплектующих к ним, нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

3. Предписание ООО «Теплоэнергоремонт» не выдавать.

  

     

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии

               <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны