Постановление б/н Постановление № 413/08-АДМ-2016 о наложении штрафа за наруше... от 16 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 413/08-АДМ-2016 о наложении штрафа

за нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

«15» ноября 2016 г.                                                                                            г. Кемерово

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело №413/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, возбужденное в отношении члена единой комиссии администрации Беловского городского округа <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>, паспорт <...> выдан <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии защитника <...> – <...>

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.05.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – администрацией Беловского городского округа  были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0139300001316000112 на поставку компьютерной техники и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 3 заявки.

08.06.2016г. состоялось рассмотрение единой комиссией заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников закупки (Протокол  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2016г.).

14.06.2016г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником  №3 (Протокол проведения электронного аукциона от 14.06.2016г.).

15.06.2016г. единой комиссией были рассмотрены вторые части заявок №3 (ООО «СИНЕРДЖИ ГРУПП»), №1 (ООО «Интерьер Офис+») и признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем электронного аукциона было признано ООО «СИНЕРДЖИ ГРУПП» (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.06.2016г.).

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10 аукционной документации установлены аналогичные требования к составу первой части заявки.

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2016г., участник №3 ООО «СИНЕРДЖИ ГРУПП» был допущен к участию в аукционе, поскольку заявка соответствовала требованиям аукционной документации и требованиям ФЗ №44-ФЗ.

Заказчиком в разделе 3 «Техническое задание электронного аукциона» аукционной документации были установлены  показатели требуемого товара, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 В результате анализа первой части заявки №3, проведенного Комиссией Кемеровского УФАС России, установлено, что в указанной заявке по отдельным характеристикам не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно:

- пункт 1 – системный блок Synergy Pro, Россия – цвет исполнения системного блока и периферийных устройств: черный/серый;

- пункт 2 – монитор Visco 223 DXb, Китай – покрытие экрана: матовое/глянцевое;

- пункт 5 – МФУ Kyocera M2035dn, Китай – диапазон масштабирования: 25-400% с шагом 0,5-1%;

- пункт 6 – источник бесперебойного питания Ippon Bsck Office 1000, Китай – время реакции – 2-6 мс;

- пункт 7 – источник бесперебойного питания Ippon Smart Winner 3000, Китай - Номинальное выходное напряжение: 220В /230В /240В, защита от перегрузок при работе от сети: выключение через 3 минуты при перегрузке 110% ±8%, выключение через 200 мс при перегрузке 150% ±10%, при работе от батарей: выключение через 30 секунд при перегрузке 110% ±6%, выключение через 100 мс при перегрузке 120% ±6%.

Таким образом, первая часть заявки участника закупки №3 не соответствует требованиям пункта подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ

         На основании изложенного решение единой комиссии администрации Беловского городского округа о признании второй части заявки №3 (ООО «СИНЕРДЖИ ГРУПП») соответствующей требованиям аукционной документации  противоречит требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ.

Рассмотрение первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе проводилось единой комиссией администрации Беловского городского округа в составе: председателя <...>, членов комиссии <...>, <...>, <...>.

         В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Действия члена единой комиссии администрации Беловского городского округа <...>, выразившиеся в принятии неправомерного решения о признании первой части заявки №3 (ООО «СИНЕРДЖИ ГРУПП») соответствующей требованиям аукционной документации, вступают в противоречие с пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ и подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях

05.10.2016г. определением начальника отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело №413/08-АДМ-2016 об административном правонарушении в отношении члена единой комиссии администрации Беловского городского округа <...>, по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с определением о возбуждении дела № 413/08-АДМ-2016 <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  31.10.2016г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

31.10.2016г. <...>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу №413/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явился, направил защитника – <...>. Также <...> были представлены пояснения по делу, согласно которым он вину в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признает. Протокол составлен в отсутствие <...>. Копия протокола направлена по месту регистрации <...>.

Рассмотрение дела №413/08-АДМ-2016 было назначено на 15.11.2016г.

01.11.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство МКУ «Управление здравоохранения г. Белово» о неприменении в отношении членов единой комиссии администрации Беловского городского округа наказания, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку правонарушение было совершено указанными лицами впервые, а также было устранено путем исполнения предписания Кемеровского УФАС России.

15.11.2016г. <...>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения  дела №413/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, на процедуру не явился, направил защитника – <...>, в присутствии которого состоялось рассмотрение дела №413/08-АДМ-2016.

         Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

В действиях члена единой комиссии администрации Беловского городского округа <...> имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в принятии неправомерного решения о признании первой части заявки №3 (ООО «СИНЕРДЖИ ГРУПП») соответствующей требованиям аукционной документации, что вступает в противоречие с пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Кемеровским УФАС России были установлены место и время совершения административного правонарушения – г. Белово, 08.06.2016г.  

         Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Таким образом, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

Таким образом, у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Действия <...> следует считать виновными, совершенными по неосторожности.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Срок давности привлечения члена единой комиссии администрации Беловского городского округа <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <...> в пределах санкции, определенной частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело №413/08-АДМ-2016, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

         Установленное правонарушение со стороны <...> не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного заместитель руководителя Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ.

Начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону №0139300001316000112 на поставку компьютерной техники составляет 647 758,29 рублей.

1% от начальной (макисмальной0 цены контракта составляет 6 477,58 рублей.

Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать члена единой комиссии администрации Беловского городского округа <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>, паспорт <...> выдан <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <...> штраф  в размере 6 477 (шести тысяч четырехсот семидесяти семи)  рублей  58 копеек – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 41301810400000010007 Отделение Кемерово, г. Кемерово УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419;  КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33040 04 6000 140; ОКТМО: 32701000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело № 413/08-АДМ-2016).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя                                                              С.В. Стельмах 

Связанные организации

Связанные организации не указаны