Решение б/н Решение по делу № 413/З-2014 в отношении инспекции Федеральн... от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «03» декабря 2014 года                                                                                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:  Стельмах С.В. –    заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:            Лыжина Д.А.    -     начальника

                                                                             отдела контроля в сфере закупок;

 

                                             Мироновой Н.Л. -   специалиста-эксперта

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

                                                                                                                               

                                              Вагас М.А.    -      старшего государственного инспектора

                                                                            отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

  • представителей заказчика – <…>(по доверенности), <…> (по доверенности);
  • заказчик уведомленный о дате, времени, и месте рассмотрения дела не явился, представителя не направил,

 

   рассмотрев  дело № 413/З-2014, возбужденное по признакам нарушения   комиссией заказчика – инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово о контрактной системе при  проведении электронного   аукциона № 0139100001314000072 на поставку лазерных принтеров, в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

      27.11.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Сибирская компьютерная компания» (вх. 9289  от 27.11.2014 г.) (далее – ООО «СКК») на действия комиссии заказчика  – инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово при  проведении электронного аукциона № 0139100001314000072 на поставку лазерных принтеров.  

      По мнению заявителя, комиссия заказчика неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «СКК» участника электронного аукциона, что является нарушением  требований ФЗ № 44-ФЗ.

        На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 03.12.2014 г.,  представителями заказчика были даны пояснения, из которых следовало, что  в первой части заявки № 6 (ООО  «СКК») участника электронного аукциона в перечне товаров, предлагаемых к поставке: Принтер Kyocera ECOSYS P2135dn, Kyocera Mita FS-6970DN, тонер-картридж  Kyocera ТК-450 не было указанно наименование места происхождения товара, что послужило основанием для отклонения первой части заявки № 6 (ООО  «СКК»). По мнению представителей заявителя, указание в скобках (Китай) не может считаться указанием на наименование места происхождения товара, поскольку нельзя идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем указанного товара.

      На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком – инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Кемерово было размещено извещение о  проведении     электронного   аукциона № 0139100001314000072 на поставку лазерных принтеров.  

      Согласно части 1 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

     Частью 2 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

      В соответствии с частью 1 статьи 59 ФЗ № 44 – ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

    Частью 1 статьи 67 ФЗ № 44 - ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

     Согласно части 3 статьи 67 ФЗ № 44 - ФЗ  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

     По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционная комиссия заказчик принимает следующее решение:

 

 

 

Отклонена

 

 

 

 

 

Пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: участником закупки не предоставлена информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно: в заявке участника не указан товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого к поставке товара.

№ 1174964

 

 

Частью 3 статьи 66 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  следующую информацию:

   при заключении контракта на поставку товара:

§   конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

   В заявке участника № 6 (ООО «СКК») указанно следующее:

Требование заказчика:

Предложение участника:

Общий тип

МОНОХРОМНЫЙ НАСТОЛЬНЫЙ ПРИНТЕР ФОРМАТА А4

Общий тип

Принтер Kyocera ECOSYS P2135dn (Китай)

Общий тип

МОНОХРОМНЫЙ НАСТОЛЬНЫЙ ПРИНТЕР ФОРМАТА А3

Общий тип

Kyocera Mita FS-6970DN (Китай)

комплектация

Тонер - 1 шт. дополнительно для каждого принтера ()

комплектация

Принтер лазерный, стартовый тонер, дополнительный тонер стандартного объема 1 шт. для каждого принтера Kyocera ТК-450 (Китай)

 

 

 

    Частью 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.

При изучении вышеуказанных обстоятельств комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующему: в п.п б пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что при заключении контракта на поставку товара участнику аукциона необходимо указать на конкретные показатели, а также указание на  товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, следовательно, участник в своей заявке, должен на выбор указать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Указав в первой части заявки № 6 (ООО  «СКК») к предлагаемым к поставке  товарам: «Принтер Kyocera ECOSYS P2135dn, Kyocera Mita FS-6970DN, тонер-картридж  Kyocera ТК-450» такое наименование места происхождения товара как Китай, участник закупки в полной мере исполнил требования, установленные в п.п б пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ № 44 – ФЗ к поставляемым товарам.

         Согласно частями 4, 5 статьи 67 ФЗ № 44 – ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

§    непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

§   несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

   Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

   Рассмотрев первые части заявок, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала  в допуске к участию в электронном аукционе заявке № 6 (ООО  «СКК»), так как в заявке участника  присутствует указание на наименование места происхождения товара.

    На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что комиссия заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки участника  ООО  «СКК», являются обоснованными.

    В результате проведения  внеплановой проверки комиссией Кемеровского УФАС установлено:

    В соответствии с частью 6 статьи 67 ФЗ № 44 – ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

  • о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
  • о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
  • о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок комиссией заказчика были принято следующие решения:

Члены комиссии

3764422

2213231

6049050

3260026

8201279

1174964

2900494

Шиманский А.Д.

за

за

за

за

против

против

против

Альников В.Г.

за

за

за

за

против

против

против

Корытников Н.А.

за

за

за

за

против

против

против

Поздняков К.И.

за

за

за

за

против

против

против

Киреева Л.Н.

за

за

за

за

против

против

против

Зайцева Ю.С.

за

за

за

за

против

против

против

Итоговое решение

Заявки № 3764422, 2213231, 6049050, 3260026 допущены к участию в электронном аукционе. Отказать участнику закупки в допуске  к участию в электронном аукционе заявки с № 8201279, 1174964, 2900494 на основании Пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: участником закупки не предоставлена информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно: в заявке участника не указан товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого к поставке товара.

     В нарушение вышеуказанной нормы аукционной комиссией заказчика в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 26.11.2014 г. не указаны основания для отказа  с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявки участников, положений заявок на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.

    На основании вышеизложенного в действиях комиссии заказчика - инспекции Федеральной налоговой службы по Кемеровской при рассмотрении первых частей заявок усматриваются нарушения положений части 6 статьи 67 ФЗ № 44 – ФЗ.

    Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

  

                                                                 Р Е Ш И Л А

 

  1. Признать жалобу ООО «Сибирская компьютерная компания» (вх. 9289  от 27.11.2014 г.) на действия комиссии заказчика  – инспекции Федеральной налоговой службы по Кемеровской области при  проведении     электронного   аукциона № 0139100001314000072 на поставку лазерных принтеров, обоснованной ;
  2. Признать комиссию заказчика инспекции Федеральной налоговой службы по Кемеровской области нарушившей части 5, 6 статьи 67 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать предписание по делу № 413/3-2014;
  4. Передать материалы дела № 413/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии                                                                         Стельмах С.В.

 

Члены комиссии                                                                                    Лыжин Д.А.

 

                                                                                                              Миронова Н.Л.

 

                                                                                                              Вагас М.А.

Связанные организации

Связанные организации не указаны