Решение №ТМ/615/23 Решение по жалобе № 042/07/4-13/2023 от 20 января 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчику: ГАУЗ «Кузбасская клиническая больница скорой медицинской помощи им. М.А. Подгорбунского» <...>
Заявителю жалобы: ООО «Торговый дом ЗЕВС» <...>
Оператору ЭТП ООО «РТС-Тендер» <...> |
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 042/07/4 - 13/2023
«17» января 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии:
|
<...> – заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии |
<...> – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
|
<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти; |
|
<...> - начальника отдела ТЭК; |
|
<...> – главного специалиста-эксперта отдела ТЭК, |
при ведении заседания Комиссии посредством видеоконференцсвязи,
при участии:
- <...> - представителя Государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская клиническая больница скорой медицинской помощи имени М.А. Подгорбунского» (доверенность № 68 от 09.08.2021 г.);
- <...> - представителя Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом ЗЕВС» (доверенность № б/н от 22.04.2022 г.),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом ЗЕВС» и материалы жалобы № 042/07/4 - 13/2023,
У С Т А Н О В И Л А:
30.12.2022 Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом ЗЕВС» (далее – ООО «ТД ЗЕВС», Заявитель) (вх. № 5914-ЭП/22) на действия заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская клиническая больница скорой медицинской помощи имени М.А. Подгорбунского» (далее – ГАУЗ «ККБСМП», Заказчик) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку электроматериалов. Извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) и электронной площадке rts-tender.ru (далее – ООО «РТС-Тендер») http://www.rtc-tender.ru 15.12.2022 г. под № 32211956091 (далее – Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчик в пунктах 8, 9 Извещении (Закупочной документации) и приложении № 3 к Извещению указал противоречивые сведения в отношении начальной (максимальной) цены договора (цены лота), в том числе, с учетом НДС или без учета НДС, чем нарушил положения пунктов 5, 7 части 10 статьи 4, пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ввел потенциальных участников закупки в заблуждение.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 10.01.2023 № ТМ/100/23 рассмотрение жалобы № 042/07/4-13/2023 было назначено на 17.01.2023 года в 15 часов 30 минут дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: ГАУЗ «ККБСМП», ООО «ТД ЗЕВС» и ЭТП ООО «РТС-Тендер».
От ООО «ТД ЗЕВС» 12.01.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступило уведомление об участии в рассмотрении жалобы № 042/07/4-13/2023 посредством видеоконференцсвязи и соответствующая доверенность на представителя Заявителя.
16.01.2023 г. в адрес Кемеровского УФАС России от ГАУЗ «ККБСМП» поступил отзыв на жалобу ООО «ТД ЗЕВС», запрошенные документы и сведения, касающиеся спорных вопросов по данному запросу котировок. Также поступило ходатайство от Заказчика об участии в рассмотрении жалобы № 042/07/4-13/2023 с использованием системы видеоконференцсвязи.
Представитель заявителя на заседании Комиссии 17.01.2023 г. поддержала в полном объеме доводы, ранее изложенные в тексте жалобы, и отметила, что противоречия в Извещении в части порядка формирования начальной (максимальной) цены договора вводят участников закупки в заблуждение и нарушают принцип информационной открытости закупки, закрепленный в статье 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Также представитель Заявителя отметила, что информация о закупке размещенная в ЕИС и электронной торговой площадке должна быть достоверной и полной, и не содержать противоречий в требованиях, которым должны соответствовать подаваемые заявки.
17.01.2023 г. на заседание Комиссии посредством видеоконференцсвязи по рассмотрению жалобы № 042/07/4-13/2023 представитель Заказчика поддержала в полном объеме положения, ранее изложенные в отзыве на жалобу ООО «ТД ЗЕВС», и выразила своё несогласие с доводами данной жалобы. Представитель заказчика отметила, что в приложении № 3 к Извещению «Обоснование начальной (максимальной) цены договора» ошибочно содержались сведения о том, что в общую сумму договора не заложен налог в виде суммы НДС. Также представитель заявителя
Доводы Заказчика закупки подробно изложены в отзыве на жалобу ООО «ТД ЗЕВС» (вх. № 373/23 от 16.01.2023).
Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/4-13/2023, и заслушав пояснения представителя Заказчика и Заявителя, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
Проведение запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку электроматериалов, назначено в соответствии с планом закупки товаров, работ, услуг заказчика на 2022 год, утвержденным главным врачом ГАУЗ «ККБСМП» и размещенным на Официальном сайте под № 672, что подтверждается скриншотом с данного сайта.
Приказом главного врача ГАУЗ «ККБСМП» «О создании комиссии по закупкам ГАУЗ «ККБСМП» создана комиссия по осуществлению закупок (далее – Закупочная комиссия), а также утверждено Положение о комиссии по закупкам ГАУЗ «ККБСМП».
При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «ККБСМП», утвержденным решением наблюдательного совета от 18.02.2021 г. № б/н с изменениями от 30.05.2022 (далее – Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Данное Положение о закупках является типовым и применяется учреждениями здравоохранения Кузбасса на основании распоряжения Министерства здравоохранения Кузбасса.
Порядок и условия осуществления процедуры закупки посредством запроса котировок регулируются разделом 16 Положения о закупках.
Согласно пункту 16.1.5 Положения о закупках при проведении запроса котировок в электронной форме Заказчик не составляет документацию о закупке.
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 672-2022-ЗКЭФ на право заключения договора на поставку электроматериалов, разработано в соответствии с Положением о закупках и утверждено главным врачом ГАУЗ «ККБСМП» 15.12.2022 (далее – Извещение).
15.12.2022 г. заказчиком - ГАУЗ «ККБСМП» на Официальном сайте было размещено извещение № 32211956091 о проведении закупки способом запроса котировок в электронной форме № 672-2022-ЗКЭФ на право заключения договора на поставку электроматериалов.
В соответствии с Извещением, опубликованным на Официальном сайте:
- дата и время окончания подачи заявок на участие в закупке: 30.12.2022 до 10:00 (время местное);
- дата рассмотрения заявок и подведение итогов закупки: 30.12.2022 г.
Пунктом 22 Извещения установлено, что единственным критерием оценки и сопоставления заявок является цена.
Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляла 1 082 519,36 руб.
В соответствии с протоколом от 30.12.2022 № б/н рассмотрения и оценки заявок по запросу котировок в электронной форме № 672-2022-ЗКЭФ (32211956091) «Поставка электроматериалов», на момент окончания срока подачи заявок (до 10:00 местного времени 30.12.2022 г.) были поданы 2 (две) заявки, а именно: заявка № 1 ООО «Торговый дом «Промкомплект» и заявка № 2 ООО «Урал-Тендер Екатеринбург».
Как следует из вышеуказанного протокола, закупочная комиссия приняла решение: признать заявку № 1 и заявку № 2 соответствующими требованиям Извещения о закупке.
Согласно данному протоколу победителем запроса котировок признано ООО «Урал-Тендер Екатеринбург».
По состоянию на 17.01.2023 г. Заказчик заключил с победителем закупки гражданско-правовой договор на поставку товара.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В силу пунктов 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны соответственно:
- сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;
- обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
Аналогичные вышеуказанным требования установлены в пунктах 16.2.1.6, 16.2.1.8 Положении о закупках.
В пункте 8 Извещения указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) - 1 082 519,36 руб.
В пункте 9 Извещения определен порядок формирования цены договора, а именно: цена договора включает в себя стоимость товара, все затраты Поставщика на погрузку, транспортировку до Заказчика, разгрузочные работы, страхование, хранение, уплату налогов, таможенных пошлин и иные расходы.
Согласно пункту 10 Извещения начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦД) рассчитана в приложении № 3 к извещению.
В Приложении № 3 к Извещению «Обоснование НМЦД» под таблицей с расчетом НМЦД указана сноска, согласно которой: цена договора определяется общей стоимостью товара и включает в себя все затраты Поставщика, в том числе затраты на погрузку, транспортировку до Заказчика, разгрузочные работы, страхование, хранение, уплату налогов (без НДС), таможенных пошлин и иные расходы Поставщика, связанные с исполнением настоящего договора.
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией выявлено, что ограничений или преимуществ для участия в данной закупке Заказчиком не установлено. Любое юридическое лицо или физическое лицо, в т.ч. индивидуальный предприниматель имели возможность принять участие в закупке на равных для них условиях. Требований к участникам закупки, ограничивающих их в подаче заявок и ценовых предложений для участия в закупке в зависимости от применяемого ими режима налогообложения не установлено.
Согласно представленным в адрес Кемеровского УФАС России пояснениям Заказчика в Приложении № 3 к Извещению на проведение закупки «Обоснование НМЦД» ошибочно содержались сведения о том, что в общую цену договора не заложен налог в виде суммы НДС.
Вместе с тем, наличие ошибочного указания в Приложении № 3 закупки формулировки «без НДС», не могло повлиять на результат конкурентной закупки.
Победителем в запросе котировок признается лицо, соответствующее требованиям закупки и предложившее к поставке товар с требуемыми характеристиками по наиболее низкой цене. При этом в извещении не установлено иных, кроме цены, критериев оценки заявок участников, в том числе критерия оценки применяемой ими системы налогообложения участника (общая или упрощенная система налогообложения).
Заказчик сопоставляет ценовые предложения в том размере, в котором они поданы участниками, без осуществления дополнительных исчислений по исключению/включению НДС в предложенную участником цену.
Следовательно, цена договора, заключаемого по результатам закупки, устанавливается в соответствии с ценой, предложенной в заявке победителя, независимо от применяемой им системы налогообложения.
В ходе рассмотрения жалобы № 042/07/4 - 13/2023 Комиссией установлено, что Извещение о закупке сформировано в соответствии с Законом о закупках и на основании Положения о закупках. В вышеуказанных разделах Извещения установлено единое значение НМЦД для всех участников закупки независимо от применяемой ими системы налогообложения. Обоснование НМЦД было подготовлено Заказчиком с учетом требований Закона о закупках и Положения о закупках. Информация о том, что НМЦД закупки включает налоги (НДС), имеется на ЭТП ООО «РТС-Тендер» в разделе «Общие сведения о лоте». При этом размер НМЦД во всех частях Извещения, на Официальном сайте в ЕИС и на ЭТП ООО «РТС-Тендер» был установлен одинаковым.
Следует отметить, что для формирования НМЦД по данной закупке Заказчиком использовались 2 ценовых предложения потенциальных поставщиков, в каждом из которых цена на товар указана с НДС, что подтверждается представленными копиями коммерческих предложений: от 05.12.2022 № 17953 ООО «ТД «Промкомплект» и от 06.12.2022 № 2662 ООО «СнабСибЭлектро».
Также, факт включения НДС в НМЦД подтверждается представленным скриншотом с сайта ООО «РТС-Тендер» в котором прямо указано, что НМЦД включает НДС и при выборе победителя учитывается цена с НДС.
Согласно пункту 7.27 Регламента работы электронной торговой площадки «РТС-Тендер» для корпоративных закупок при расхождении сведений между внесенными Клиентом ЭП в стандартные формы электронной площадки и прикрепленными им на площадке документами, преимущество имеют сведения, указанные Клиентом ЭП в стандартных формах.
Следовательно, сведения указанные Заказчиком в стандартных формах на сайте ООО «РТС-Тендер» в части включения НДС в НМЦД имеют преимущество перед сведениями указанными в иных документах.
По мнению Комиссии, права и интересы Заявителя в ходе проведения данной закупки нарушены не были в связи с тем, что ООО «ТД ЗЕВС» не подавало заявку на участие и не являлось участником рассматриваемой закупки.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что установленные Заказчиком в Извещении о закупке требования в отношении НМЦ Договора, порядке её формирования, в том числе, с учетом НДС или без учета НДС, не противоречат положениям Закона о закупках и требованиям Положения о закупках, следовательно, не имеют признаков ограничения конкуренции, не приводят к сокращению количества потенциальных участников закупки, в связи, с чем доводы Заявителя, указанные в данной жалобе являются ошибочными и необоснованными.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «ТД ЗЕВС» на действия Заказчика – ГАУЗ «ККБСМП» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку электроматериалов, извещение № 32211956091, необоснованной.
Заместитель председателя комиссии: |
<...> |
Члены Комиссии: |
<...>
|
|
<...>
|
|
<...>
|
|
<...>
|
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.