Решение б/н Решение по делу № 415/З-2014 в отношении Пенсионного фонда ... от 19 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «04» декабря  2014 года                                                                               г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В. –  заместителя руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

 Членов Комиссии:        Лыжина Д.А. -        начальника отдела

                                                                     контроля в сфере закупок;

 

                                              Вагас М.А. –    старшего гос. инспектора

                                                                      отдела контроля в сфере закупок;

 

                                         Мироновой Н.Л. –  специалист- эксперт

                                                                       отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

  • представителей  заказчика – <…>(по доверенности); <…> (по доверенности);  
  • представителя заявителя – <…> (по доверенности)    

 рассмотрев  дело № 415/З-2014, возбужденное по признакам нарушения комиссией  заказчика – отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Кемеровской области законодательства  о  контрактной  системе  при  проведении электронного аукциона № 0239100000114000116 на устройство системы кондиционирования помещений здания УПФР в г. Ленинск - Кузнецком и Ленинск - Кузнецком районе Кемеровской области, в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

     28.11.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба  ООО СК «Строй-Инвест» (вх. 9342  от 28.11.2014 г.) на действия комиссии  заказчика – отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) Кемеровской области при проведении электронного  аукциона № 0239100000114000116 на установку устройств системы кондиционирования помещений здания УПФР в г. Ленинск - Кузнецком и Ленинск - Кузнецком районе Кемеровской области.

      В своей жалобе представитель заказчика указывает на то, что в адрес ООО СК «Строй-Инвест» являющегося участником размещения заказа, от оператора электронной площадки поступило следующее сообщение: «уведомляем вас о том, что вашей заявке № 469813, номер в протоколе 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе  № 0239100000114000116 Причина отказа: «В связи с техническим ограничением количества символов предоставленных оператором электронной площадки смотри прикрепленный файл Протокол № 179», вместе с тем, прикрепленный файл Протокол № 179 не открывается, программа сообщает: «Не удается открыть указанный файл». При этом файл Протокол № 179 не открывается ни через официальный сайт, ни через сайт оператора электронной площадки, в связи чем не представилось возможным ознакомиться с основаниями отклонения первой части заявки ООО СК «Строй-Инвест», что является нарушением требований ФЗ № 44 – ФЗ.

      На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 04.12.2014 г., представителями заказчика - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Кемеровской области были представлены возражения, из которых следовало, что 14 ноября 2014 года проведено заседание единой комиссии по осуществлению закупок Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Кемеровской области по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе № АЭ 103-14 на устройство системы кондиционирования помещений здания УПФР в г. Ленинск - Кузнецком и Ленинск - Кузнецком районе Кемеровской области. В соответствии с требованиями ФЗ № 44 – ФЗ  в протокол были включены сведения о порядковых номерах заявок на участие в электронном аукционе, о допуске участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, которым присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этих участников закупки участниками такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием решения, в том числе с указанием положений документации № АЭ 103-14, которым не соответствует заявки на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией № АЭ 103-14, о решении каждого члена единой комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

    14.11.2014 г. в 15-25 м/в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе был направлен оператору электронной площадки etp.zakazrf.ru, на площадке данный протокол был опубликован  14.11.2014 г.

     Представители заказчика поясняют, что в настоящее время функционал электронной торговой площадки ограничивает в размещении протоколов рассмотрения комиссии в более развернутом виде.

      В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

    На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Кемеровской области было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0239100000114000116 на устройство системы кондиционирования помещений здания УПФР в г. Ленинск - Кузнецком и Ленинск - Кузнецком районе Кемеровской области.

     Согласно части 1 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

      Частью 2 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

      В соответствии с частью 1 статьи 59 ФЗ № 44 – ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

     Частью 1 статьи 67 ФЗ № 44 - ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

     Согласно части 3 статьи 67 ФЗ № 44 - ФЗ  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

      По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционная комиссия заказчик принимает следующее решение:

                                                   Протокол № 179

           рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе

«14» ноября 2014 года                                                                                                      г. Кемерово

 

На заседании присутствовали:

Председатель комиссии:                 <…>

Зам: председателя комиссии:         <…>

Члены комиссии:                             <…>

                                                          <…>

 

Секретарь комиссии:                       <…>

 

Согласно извещению № 100 размещенному на официальном сайте на участие в электронном аукционе № 0239100000114000116 на устройство системы кондиционирования помещений здания УПФР в г. Ленинск - Кузнецком и Ленинск - Кузнецком районе Кемеровской области было получено 8 первых частей заявок на участие в аукционе.

 

Соответствуют требованиям документации об электронном аукционе № АЭ 103-14 первые части заявок № 4,5,6;

Не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе № АЭ 103-14 первые части заявок № 1,2,3,7,8.

 

Заявка № 3

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ
участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ,
разделом 4 документации об электронном аукционе №АЭ 103-14 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии),
фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак
обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

         В подпункте 10 пункта 3.2.1. раздела 3 документации об электронном аукционе №АЭ 103-14 содержится требование об использовании при устройстве системы кондиционирования дренажного насоса с максимальной высотой всасывания не менее одного метра.

  В заявке участника электронного аукциона данные показатели отсутствуют, что не соответствует требованиям п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и разделу 3 документации об электронном аукционе №АЭ  103-14

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, разделом 4 документации об электронном аукционе №АЭ 103-14 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), Промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при
условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование
производителя товара.

В разделе 3 документации об электронном аукционе №АЭ 103-14 содержатся технические требования к товарам, используемым при устройстве системы кондиционирования, в том числе без указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели,
промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Информация, содержащаяся в заявке участника электронного аукциона, не позволяет однозначно определить габаритные размеры счетчика трехфазного, предлагаемого для использования при устройстве системы кондиционирования, что не соответствует требованиям п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и разделу 4 документации об электронном аукционе № АЭ103-14.

Членами комиссии приняты следующие решения о допуске участников электронного аукциона к участию в электронном аукционе (об отказе в допуске к участию в электронном аукционе):

п/

п

Единая

комиссия

Порядковый номер заявки участника электронного аукциона

1

2

3

4

1

<…>

отказать

отказать

отказать

допустить

2

<…>.

отказать

отказать

отказать

допустить

3

<…>

отказать

отказать

отказать

допустить

4

<…>

отказать

отказать

отказать

допустить

п/

п

Единая

комиссия

Порядковый номер заявки участника электронного аукциона

5

6

7

8

1

<…>

допустить

допустить

отказать

отказать

2

<…>

допустить

допустить

отказать

отказать

3

<…>

допустить

допустить

отказать

отказать

4

<…>

допустить

допустить

отказать

отказать

По итогам рассмотрения комиссией приняты следующие решения:

  1. Допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками электронного аукциона №АЭ 103-14 «На устройство системы кондиционирования помещений здания УПФР в г. Ленинск-Кузнецком и Ленинск-Кузнецком районе Кемеровской области» участников закупки, подавших заявки №№ 4,5,6.
  2. Отказать в допуске к участию в электронном аукционе №АЭ 103-14 «На
    устройство системы кондиционирования помещений здания УПФР в г.
    Ленинск-Кузнецком и Ленинск-Кузнецком районе Кемеровской области» участникам закупки, подавших заявки №№1,2,3,7,8.

 

 

 

 

 

      Выслушав доводы представителей заказчика, заказчика комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующему:

      Частью 6 статьи 67 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

  •      о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
  •      о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
  •     о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

      Согласно частям 7, 9 статьи 67 ФЗ № 44 – ФЗ указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

      В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

      14 ноября 2014 года по результатам проведенного заседание единой комиссии по осуществлению закупок отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Кемеровской области по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе № АЭ 103-14 на устройство системы кондиционирования помещений здания УПФР в г. Ленинск - Кузнецком и Ленинск - Кузнецком районе Кемеровской области был составлен Протокол № 179, в последующем данный протокол  был направлен оператору торговой площадки etp.zakazrf.ru для размещения в единой информационной системе и направления участникам электронного аукциона.

       Оператором электронной торговой  площадки был опубликован следующий протокол:

     

Протокол № ________

рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме


  Место составления (Населенный пункт):_________________ 2014.11.14
 

1. Сведения об открытом аукционе в электронной форме

Номер извещения:

0239100000114000116

Короткое наименование аукциона:

Устройство системы кондиционирования помещений здания УПФР в г. Ленинск -Кузнецком и Ленинск - Кузнецком районе Кемеровской области.

Организатор торгов:

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Кемеровской области

Заказчик:

 

Специализированная организация:

-

Номер редакции извещения:

1

Начальная цена контракта (руб.):

10 199 496

Начальная цена запасных частей (руб.):

0

3.                 Состав комиссии

 

Состав комиссии организаторов торгов (активные члены комиссии)

ФИО

Роль

1

<…>

Секретарь комиссии

2

<…>

Член комиссии

3

<…>

Член комиссии

4

<…>

Член комиссии

5

<…>

Председатель комиссии

6

<…>

Член комиссии

7

<…>

Зам. председателя комиссии

8

<…>

Член комиссии

9

<…>

Член комиссии

3. Сведения о рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме

Порядковый номер заявки

Дата и время регистрации заявки

Решение комиссии о допуске или об отказе в допуске

Сведения о решении каждого члена комиссии о соответствии  или несоответствии

1

05.11.2014 06:53:42 (+03:00)

Отказ в допуске к участию

Просмотр

2

07.11.2014 12:40:04 (+03:00)

Отказ в допуске к участию

Просмотр

3

07.11.2014 13:36:36 (+03:00)

Отказ в допуске к участию

Просмотр

4

07.11.2014 15:02:35 (+03:00)

Допущен к участию

Просмотр

5

07.11.2014 16:54:20 (+03:00)

Допущен к участию

Просмотр

6

07.11.2014 16:54:35 (+03:00)

Допущен к участию

Просмотр

7

08.11.2014 14:21:25 (+03:00)

Отказ в допуске к участию

Просмотр

8

09.11.2014 13:52:36 (+03:00)

Отказ в допуске к участию

Просмотр


 

Подписи присутствующих членов комиссии:

Роль

Подписи

ФИО

1

Председатель комиссии

 

<…>

2

Член комиссии

 

<…>

3

Зам. председателя комиссии

 

<…>

4

Член комиссии

 

<…>


 

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме

 

 


Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме со сканом подписей членов комиссии

Протокол №179

Протокол №179.pdf

Прикреплен 14.11.2014 11:25 (+03:00)

 

 

    Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе № 179 размещен в ограниченном виде именно электронной торговой площадкой, что не позволяет участникам электронного аукциона ознакомиться с его содержанием.

     На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что в действиях комиссии заказчика а именно: размещение протокола рассмотрения первых частей заявок в ограниченном виде и не позволяющем участникам электронного аукциона ознакомится с основаниями отклонения заявок, являются необоснованными.

    Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

                                     

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО СК «Строй-Инвест» (вх. 9342  от 28.11.2014 г.) на действия комиссии  заказчика – отдела Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) Кемеровской области при проведении электронного  аукциона № 0239100000114000116 на установку устройств системы кондиционирования помещений здания УПФР в г. Ленинск - Кузнецком и Ленинск - Кузнецком районе Кемеровской области, необоснованными;
  2. Производство по делу № 415/З-2014 прекратить.

 

    Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                               

                                                                                             Н.Л. Миронова

 

                                                                                                     М.А. Вагас         

Связанные организации

Связанные организации не указаны