Решение №03/3410 по жалобе от 17 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ООО «Тепловая компания»

ул. Рембазовская, д. 2/6,

г. Мыски, Кемеровская область-Кузбасс, 652840

e-mail: kuzbass-teplo@mail.ru

           

Заявителю –

ООО «Союзмаркет»

ул. Первомайская, д.112,

г. Екатеринбург, 620049

e-mail: 999-ek@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 042/07/3-554/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» мая 2022 г.                                г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «17» мая 2022 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителей ООО «Союзмаркет и ООО «Тепловая компания» (по доверенности),

рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Союзмаркет» (ИНН: 6659196042) (далее также – ООО «Союзмаркет», Заявитель) и материалы по жалобе № 042/07/3-554/2022,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Союзмаркет» исх. № 29/04 от 29.04.2022 (вх. № 2660э от 29.04.2022) на действия заказчика – Общество с ограниченной ответственностью «Тепловая компания» (ИНН: 4205389843; ОГРН: 1204200008033) (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путём проведения запроса цен в электронной форме на Выполнение работ по нанесению антикоррозийного покрытия на внутреннюю поверхность баков-аккумуляторов, баков-накопителей (№ ТК-025-04-22-ЗЦ), Извещение № 32211301709 (далее – Закупка), размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http//zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

По мнению заявителя, Заказчиком закупки нарушены требования Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), выразившиеся в нарушении порядка рассмотрения и оценки заявок.

Уведомлением от 04.05.2022 № 03/1007э рассмотрение жалобы ООО «Союзмаркет» было назначено на 12.05.2022 в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи. Данное уведомление было направлено по электронной почте в адрес Заказчика и Заявителя.

12.05.2022 в ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3-554/2022 дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи, изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Тепловая компания», утвержденным решением единственного участника ООО «Тепловая компания» от 01.10.2021 № 7 (далее – Положение о закупках), размещенным в ЕИС. 

Согласно п. 11.1.1 Положения о закупках запрос цен – иной конкурентный способ закупки, проводимый не в электронной форме, при котором победителем запроса цен признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которая содержит наиболее низкую цену договора или цену единиц товара, работ, услуг, в случае, если оценка осуществляется по критерию цена единиц товаров, работ, услуг.

Победителем в проведении запроса цен признается участник закупки, соответствующий требованиям документации о закупке и предложивший самую низкую цену (п. 11.6.4 Положения о закупке).

11.04.2022 ООО «Тепловая компания» в ЕИС было размещено извещение №32211301709 о проведении запроса цен в электронной форме на Выполнение работ по нанесению антикоррозийного покрытия на внутреннюю поверхность баков-аккумуляторов, баков-накопителей (№ ТК-025-04-22-ЗЦ) (далее – Извещение) и Документация о закупке.

Согласно условий Извещения и Документации о закупке начальная (максимальная) цена договора в размере 7 114 726,00 руб. определена проектно-сметным методом, формируется на основании Локальных смет № 1, 2 (Приложение № 1 к техническому заданию (Приложение № 3 к документации о закупке)) и включает в себя стоимость работ (услуг) и материалов, доставки оборудования, материалов и персонала на объект, оформление сопроводительной документации, уплату таможенных пошлин, уплату налогов (в том числе НДС) и других обязательных платежей.

В соответствии с п. 2 Документации о закупке заявка участника должна содержать предложения участника закупки по цене договора, цене единицы работ по Форме № 1 Заявки (Приложение №1 к документации о закупке) с приложением смет, рассчитанных участником закупки согласно Приложениям №1 к Техническому заданию (Приложение №3 к Документации о закупке.

В соответствии с пп. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно Документации о закупке критерий оценки — цена (процедура закупки проводится путем снижения цены Договора, в том числе цены каждой единицы работ).

Из протокола № 025 от 22.04.2022 рассмотрения заявок на участие в закупке следует, что допущено 5 заявок. В указанных заявках указаны предложенные участниками цены по Договору (с учетом всех налогов).

По итогам проведения переторжки победителем Закупки признано ООО «Механизация» с предлагаемой ценой договора 4 900 000 руб. (НДС не облагается) (протокол № 025 от 26.04.2022). При этом, цена договора, предложенная Заявителем составила 5 307 585,60 руб. (с НДС). 

Согласно ч. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением случаев, предусмотренных налоговым законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 168 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик, применяющий общую систему налогообложения, дополнительно к цене реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога (НДС).

Пунктом 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Это, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Письму ФАС России от 22.08.2018 № АД/66562/18 «По вопросу установления требований, к участникам, применяющим различные системы налогообложения (уменьшение или увеличение предложенной максимальной начальной цены на сумму НДС)» во исполнение требований ч. 2 ст. 3 Закона о закупках, при проведении закупочных процедур победитель определяется путем сравнения поступивших ценовых предложений и выигравшим признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.

Заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений либо дополнения к таким ценовым предложениям, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

Законом о закупках не предоставляется никаких преимуществ при участии в закупках, соответственно, заключается договор по меньшей цене, предложенной участником на условиях, указанных в заявке, Извещении.

Применение при оценке заявок вычета НДС из ценовых предложений участников закупки, являющихся плательщиками данного налога, либо изначальное сравнение ценовых предложений участников закупки без учета НДС может привести к созданию данным участникам преимущественных условий по сравнению с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения, то есть к созданию неравных условий и, соответственно, ограничению конкуренции, что противоречит п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Закон о закупках не содержит норм, указывающих на возможность при осуществлении оценки заявок участников закупочной процедуры применения единого базиса оценки цены предложений участником без учета НДС.

По сути, преимущество в заключении договора с заказчиком получают те участники закупки, которые являются плательщиками НДС, что в свою очередь является неправомерным.

Таким образом, оснований для применения заказчиком различных условий участия в процедуре по отношению к лицам, находящимся на разных системах налогообложения не имеется. Заказчик, осуществляя закупки, не вправе ставить участников закупки и претендентов на участие в закупке в неравное положение только исходя из отсутствия возможности принять в дальнейшем к вычету названный налог.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что закупочной комиссией ООО «Тепловая энергия» правомерно принято решение о признании победителем Закупки ООО «Механизация» с наименьшей предложенной ценой договора в соответствии с требованиями Закона о закупках и извещения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Союзмаркет» на действия заказчика ООО «Тепловая компания» (ИНН: 4205389843; ОГРН: 1204200008033) при осуществлении закупки путём проведения запроса цен в электронной форме на Выполнение работ по нанесению антикоррозийного покрытия на внутреннюю поверхность баков-аккумуляторов, баков-накопителей (№ ТК-025-04-22-ЗЦ), Извещение о проведении которого было опубликовано 11.04.2022 под 32211301709, необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                   <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                     <…>

<…>                                           

 <…>                                           

 

 

В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны