Решение б/н Решение по делу № 417/З-2013 в отношении Администрации Кемер... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«10» декабря 2013г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: | Стельмах С.В. - | заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: | Лыжина Д.А. - | начальника отдела государственного и муниципального заказа; |
| Вагас М.А. - | Старшего государственного инспектора отдела государственного и муниципального заказа; |
| Романовой К.Е. - | ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа; |
при участии:
- <…>, <…>, - представителей Заказчика - Администрации Кемеровской области, по доверенности;
- <…> – представителя уполномоченного органа – УГЗ Кемеровской области, по доверенности;
рассмотрев дело № 417/З-2013, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Администрацией Кемеровской области - законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),
установила:
03.12.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Бизнес-Ресурс» на действия заказчика – Управление государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого конкурса в электронной форме №0139200000113007207 «Оказание услуг по проведению научно-социологических исследований».
По мнению заявителя, документация противоречит требованиям законодательствам о размещении заказов, а именно:
1. Название предмета размещаемого заказа не соответствует названию группы ОКДП.
2. Критерий оценки заявки на участие в конкурсе: 1)Цена контракта – 55%; 2) Квалификация участника – 45%, что противоречит п.6 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ.
3. Конкурсной документацией установлены требования к услугам, которые исполнить на территории Кемеровской области невозможно.
4. Исполнить условия контракта в соответствии с установленными сроками невозможно.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 06.11.2013 г. администрацией Кемеровской области было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на «Оказание услуг по проведению научно-социологических исследований» (Заказ №0139200000113007207).
Документация об открытом конкурсе в электронной форме на «Оказание услуг по проведению научно-социологических исследований» (Заказ №0139200000113007207) утверждена Начальником УГЗ Кемеровской области – <…> и Управляющим делами Администрации Кемеровской области – <…>.
1. В соответствии с частью 1 статьи 22 ФЗ № 94-ФЗ конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 2 статьи 22 ФЗ №94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).
Исходя из указанных норм в конкурсной документации в соответствии с потребностями Заказчика установлены такие требования.
Научные исследования - это те, которые проводятся на научной базе, т.е. исследование должно быть построено по правилам и с учетом принципов научных исследований.
Предметом аукциона является «Оказание услуг по проведению научно-социологических исследований».
Социологические исследования носят научный характер, это подтверждается следующими обстоятельства:
1. исследование проводится по заранее разработанной программе, содержащей описание проблемной ситуации, цели, задачи, объекта исследования, обоснование системы и объема выборки, методов сбора, обработки и анализа данных, организационные предпосылки исследовательской работы;
2. исследовательская методика соответствует поставленным цели и задачам;
3. обработка данных проводится с использованием современных статистических пакетов программ;
4. анализ полученных данных должен проводиться с использованием научных методов (факторный, корреляционный и др.);
5. в отчете должны быть представлены данные о репрезентативности полученной информации;
6. в отчете материал излагается последовательно, логично, системно, выводы и обобщения обоснованы, аргументированы;
7. отчет оформляется в соответствии с ГОСТом; содержит вводную, аналитическую и заключительную части; соблюдается требование оптимального сочетания текстового и таблично-графического материала.
Код группы номенклатуры Заказчиком ОКДП 7413020 указан верно, а соответствующий выбор названия размещаемого заказа ни как не ограничивает права участников размещения заказа.
Исходя из того, что социологические исследования являются научно- исследовательской работой, заказчиком установлена значимость критериев оценки, указанная в конкурсной документации:
• Цена контракта - 55%;
• Квалификация участника - 45%.
Согласно п. 1 и п. 1.1 ч. 4 ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта (цене единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; цене запасных частей к технике, к оборудованию и цене единицы работы, услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию; цене единицы услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Частью 6 статьи 28 ФЗ № 94-ФЗ не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более двадцати процентов, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 6.2 ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ в случае проведения конкурсов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, а также на разработку документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, на выполнение аварийно-спасательных работ, проведение реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, работ по реконструкции и ремонту, без выполнения которых невозможно проведение реставрации, при условии включения работ по реконструкции и ремонту в один предмет контракта (один лот) с реставрацией таких объектов, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских услуг, образовательных услуг (обучение, воспитание), юридических услуг, услуг по проведению экспертизы, услуг по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования этого сайта, услуг специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более сорока пяти процентов.
Таким образом, значимость критериев оценки, указанная в конкурсной документации, Заказчиком установлено верно и не противоречит ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ.
2. В соответствии с информацией территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области:
Численность населения муниципальных образований Кемеровской области на начало года (человек)
| 2011 | 2012 | 2013 |
Кемеровская область | 2761255 | 2750829 | 2742450 |
Г ородские округа: | |||
Анжеро-Судженский | 82342 | 81380 | 80793 |
Беловский | 134337 | 132554 | 131734 |
Березовский | 49589 | 49511 | 49389 |
Калтанский | 31839 | 31688 | 31485 |
Кемеровский | 532717 | 536270 | 540095 |
Киселевский | 102856 | 101665 | 100695 |
Краснобродский | 14892 | 14864 | 14771 |
Ленинск-Кузнецкий | 103757 | 102690 | 101879 |
Междуреченский | 103830 | 102947 | 101983 |
Мысковский | 45397 | 45313 | 44940 |
Новокузнецкий | 548127 | 549589 | 549182 |
Осинниковский | 50743 | 49828 | 49551 |
Полысаевский | 30702 | 30593 | 30479 |
Прокопьевска | 209733 | 207104 | 204932 |
Тайгинский | 27442 | 27500 | 27452 |
Юргинский | 81454 | 81180 | 81385 |
Муниципальные районы: | |||
Беловский | 30191 | 29704 | 29247 |
Гурьевский | 43882 | 43337 | 42894 |
Ижморский | 13488 | 12971 | 12568 |
Кемеровский | 45525 | 45440 | 46034 |
Крапивинский | 24558 | 24449 | 24149 |
Ленинск-Кузнецкий | 23731 | 23378 | 23152 |
Мариинский | 57800 | 57260 | 56832 |
Новокузнецкий | 50637 | 51014 | 51390 |
Прокопьевский | 31355 | 31295 | 31122 |
Промышленновский | 50162 | 50127 | 49961 |
Таштагольский | 54929 | 54518 | 54245 |
Тисульский | 24964 | 24197 | 23415 |
Топкинский | 44806 | 44647 | 44435 |
Тяжинский | 25540 | 25035 | 24485 |
Чебулинский | 16295 | 15957 | 15645 |
Юргинский | 22438 | 22544 | 22537 |
Яйский | 20366 | 19890 | 19597 |
Яшкинский | 30831 | 30390 | 29997 |
Как следует из приведенной таблицы, на территории Кемеровской области существуют 5 городских округов (кроме Кемеровского и Новокузнецкого) с численностью городского населения более 100 000 человек.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона Кемеровской области от 17.12.2004 №104 - 03 «О статусе и границах муниципальных образований» с целью наделения существующих на день вступления в силу настоящего Закона муниципальных образований статусом городского округа следует считать следующие муниципальные образования:
город Анжеро-Судженск - Анжеро-Судженским городским округом; город Белово - Беловским городским округом; город Березовский - Березовским городским округом; город Калтан - Калтанским городским округом; город Кемерово - Кемеровским городским округом; город Киселевск - Киселевским городским округом; город Ленинск-Кузнецкий - Ленинск-Кузнецким городским округом; город Междуреченск - Междуреченский район - Междуреченским городским округом;
город Мыски - Мысковским городским округом; город Новокузнецк - Новокузнецким городским округом; город Осинники - Осинниковским городским округом; город Полысаево - Полысаевским городским округом; город Прокопьевск - Прокопьевским городским округом; город Тайга - Тайгинским городским округом; город Юрга - Юргинским городским округом.
Таким образом Заказчиком в конкурсной документацией установлены требования к услугам, которые исполнить на территории Кемеровской области возможно, кроме того заказчиком уже было указано, что в случае невозможности выполнения этого условия при выполнении конкретного исследования, данный факт будет учтен в задании Государственного Заказчика на проведение социологического исследования.
3. Срок проведения экспресс-опроса 5 рабочих дней установлен заказчиком исходя из необходимости оперативного изучения общественного мнения в случае возникновения какой-либо ситуации в том или ином муниципальном образовании для быстрого реагирования при принятии управленческих решений.
Установленный срок оказания услуги в 5 рабочих дней - реальный срок для проведения социологического исследования методом уличного экспресс-опроса, что подтверждается Заказчиком фактическим исполнением заключенных контрактов. Более того он не ограничивает количества участников размещения заказа.
Таким образом заказчиком правомерно установлен срок оказание услуги и не противоречит ФЗ № 94-ФЗ.
Руководствуясь статьей 17, 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Бизнес-Ресурс» на действия заказчика – Управление государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого конкурса в электронной форме №0139200000113007207 «Оказание услуг по проведению научно-социологических исследований» необоснованной.
2. Производство по делу № 417/З-2013 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
М.А. Вагас
К.Е. Романова