Решение б/н Решение по делу № 417/З-2013 в отношении Администрации Кемер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«10» декабря 2013г.                                                                                             г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

   Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А. -

начальника отдела государственного и муниципального заказа;

 

Вагас М.А. -

Старшего государственного инспектора отдела государственного и муниципального заказа;

 

  Романовой К.Е. -

ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;

 

при участии:

- <…>, <…>, - представителей Заказчика - Администрации Кемеровской области, по доверенности;

- <…> – представителя уполномоченного органа – УГЗ Кемеровской области, по доверенности;

рассмотрев дело № 417/З-2013, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Администрацией Кемеровской области  - законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ),

 

установила:

 

03.12.2013г.  в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Бизнес-Ресурс» на действия заказчика – Управление государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого конкурса в электронной форме №0139200000113007207 «Оказание услуг по проведению научно-социологических исследований».

По мнению заявителя, документация противоречит требованиям законодательствам о размещении заказов, а именно:

1. Название предмета размещаемого заказа не соответствует названию группы ОКДП.

2. Критерий оценки заявки на участие в конкурсе: 1)Цена контракта – 55%; 2) Квалификация участника – 45%, что противоречит п.6 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ.

3. Конкурсной документацией установлены требования к услугам, которые исполнить на территории Кемеровской области невозможно.

4. Исполнить условия контракта в соответствии с установленными сроками невозможно.

 

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 06.11.2013 г.  администрацией Кемеровской области было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на «Оказание услуг по проведению научно-социологических исследований» (Заказ №0139200000113007207).

Документация об открытом конкурсе в электронной форме на «Оказание услуг по проведению научно-социологических исследований» (Заказ №0139200000113007207) утверждена Начальником УГЗ Кемеровской области – <…> и Управляющим делами Администрации Кемеровской области – <…>.

1. В соответствии с частью 1 статьи 22 ФЗ № 94-ФЗ конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 22 ФЗ №94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).

Исходя из указанных норм в конкурсной документации в соответствии с потребностями Заказчика установлены такие требования.

Научные исследования - это те, которые проводятся на научной базе, т.е. исследование должно быть построено по правилам и с учетом принципов научных исследований.

Предметом аукциона является «Оказание услуг по проведению научно-социологических исследований».

Социологические исследования носят научный характер, это подтверждается следующими обстоятельства:

1.    исследование проводится по заранее разработанной программе, содержащей описание проблемной ситуации, цели, задачи, объекта исследования, обоснование системы и объема выборки, методов сбора, обработки и анализа данных, организационные предпосылки исследовательской работы;

2.    исследовательская методика соответствует поставленным цели и задачам;

3.    обработка данных проводится с использованием современных статистических пакетов программ;

4.    анализ полученных данных должен проводиться с использованием научных методов (факторный, корреляционный и др.);

5.    в отчете должны быть представлены данные о репрезентативности полученной информации;

6.    в отчете материал излагается последовательно, логично, системно, выводы и обобщения обоснованы, аргументированы;

7.    отчет оформляется в соответствии с ГОСТом; содержит вводную, аналитическую и заключительную части; соблюдается требование оптимального сочетания текстового и таблично-графического материала.

Код группы номенклатуры Заказчиком ОКДП 7413020 указан верно, а соответствующий выбор названия размещаемого заказа ни как не ограничивает права участников размещения заказа.

Исходя из того, что социологические исследования являются научно- исследовательской работой, заказчиком установлена значимость критериев оценки, указанная в конкурсной документации:

•       Цена контракта - 55%;

•       Квалификация участника - 45%.

Согласно п. 1 и п. 1.1 ч. 4 ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта (цене единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; цене запасных частей к технике, к оборудованию и цене единицы работы, услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию; цене единицы услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Частью 6 статьи 28 ФЗ № 94-ФЗ не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более двадцати процентов, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 6.2 ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ в случае проведения конкурсов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, а также на разработку документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, на выполнение аварийно-спасательных работ, проведение реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, работ по реконструкции и ремонту, без выполнения которых невозможно проведение реставрации, при условии включения работ по реконструкции и ремонту в один предмет контракта (один лот) с реставрацией таких объектов, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских услуг, образовательных услуг (обучение, воспитание), юридических услуг, услуг по проведению экспертизы, услуг по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования этого сайта, услуг специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более сорока пяти процентов.

Таким образом, значимость критериев оценки, указанная в конкурсной документации, Заказчиком установлено верно и не противоречит ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ.

2. В соответствии с информацией территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области:

 

Численность населения муниципальных образований Кемеровской области на начало года (человек)

 

 

2011

2012

2013

Кемеровская область

2761255

2750829

2742450

Г ородские округа:

Анжеро-Судженский

82342

81380

80793

Беловский

134337

132554

131734

Березовский

49589

49511

49389

Калтанский

31839

31688

31485

Кемеровский

532717

536270

540095

Киселевский

102856

101665

100695

Краснобродский

14892

14864

14771

Ленинск-Кузнецкий

103757

102690

101879

Междуреченский

103830

102947

101983

Мысковский

45397

45313

44940

Новокузнецкий

548127

549589

549182

Осинниковский

50743

49828

49551

Полысаевский

30702

30593

30479

Прокопьевска

209733

207104

204932

Тайгинский

27442

27500

27452

Юргинский

81454

81180

81385

Муниципальные районы:

Беловский

30191

29704

29247

Гурьевский

43882

43337

42894

Ижморский

13488

12971

12568

Кемеровский

45525

45440

46034

Крапивинский

24558

24449

24149

Ленинск-Кузнецкий

23731

23378

23152

Мариинский

57800

57260

56832

Новокузнецкий

50637

51014

51390

Прокопьевский

31355

31295

31122

Промышленновский

50162

50127

49961

Таштагольский

54929

54518

54245

Тисульский

24964

24197

23415

Топкинский

44806

44647

44435

Тяжинский

25540

25035

24485

Чебулинский

16295

15957

15645

Юргинский

22438

22544

22537

Яйский

20366

19890

19597

Яшкинский

30831

30390

29997

 

Как следует из приведенной таблицы, на территории Кемеровской области существуют 5 городских округов (кроме Кемеровского и Новокузнецкого) с численностью городского населения более 100 000 человек.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона Кемеровской области от 17.12.2004 №104 - 03 «О статусе и границах муниципальных образований» с целью наделения существующих на день вступления в силу настоящего Закона муниципальных образований статусом городского округа следует считать следующие муниципальные образования:

город Анжеро-Судженск - Анжеро-Судженским городским округом; город Белово - Беловским городским округом; город Березовский - Березовским городским округом; город Калтан - Калтанским городским округом; город Кемерово - Кемеровским городским округом; город Киселевск - Киселевским городским округом; город Ленинск-Кузнецкий - Ленинск-Кузнецким городским округом; город Междуреченск - Междуреченский район - Междуреченским городским округом;

город Мыски - Мысковским городским округом; город Новокузнецк - Новокузнецким городским округом; город Осинники - Осинниковским городским округом; город Полысаево - Полысаевским городским округом; город Прокопьевск - Прокопьевским городским округом; город Тайга - Тайгинским городским округом; город Юрга - Юргинским городским округом.

Таким образом Заказчиком в конкурсной документацией установлены требования к услугам, которые исполнить на территории Кемеровской области возможно, кроме того заказчиком уже было указано, что в случае невозможности выполнения этого условия при выполнении конкретного исследования, данный факт будет учтен в задании Государственного Заказчика на проведение социологического исследования.

3. Срок проведения экспресс-опроса 5 рабочих дней установлен заказчиком исходя из необходимости оперативного изучения общественного мнения в случае возникновения какой-либо ситуации в том или ином муниципальном образовании для быстрого реагирования при принятии управленческих решений.

Установленный срок оказания услуги в 5 рабочих дней - реальный срок для проведения социологического исследования методом уличного экспресс-опроса, что подтверждается Заказчиком фактическим исполнением заключенных контрактов. Более того он не ограничивает количества участников размещения заказа.

Таким образом заказчиком правомерно установлен срок оказание услуги и не противоречит ФЗ № 94-ФЗ.

 

Руководствуясь статьей 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Бизнес-Ресурс» на действия заказчика – Управление государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого конкурса в электронной форме №0139200000113007207 «Оказание услуг по проведению научно-социологических исследований» необоснованной.

2. Производство по делу № 417/З-2013 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

             

Председатель комиссии:                                                            С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                                       Д.А. Лыжин

 

                                                                                                         М.А. Вагас

 

                                                                                                         К.Е. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны