Решение б/н Решение по делу № 417/З-2014 в отношении Отделения Пенсионно... от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «04» декабря 2014 года                                                                                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.   -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 Мироновой Н.Л. -      

специалиста – эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Романова К.Е. -

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля в сфере закупок

 при участии:

         - <…> ООО «Строитель», по доверенности;

         - <…> ООО «Сиббазисстрой», по доверенности;

         - <…>, <…>  – представителей Отделения Пенсионного фонда РФ по Кемеровской области, по доверенностям,

Рассмотрев материалы дела № 417/З-2014, возбужденного по признакам нарушения  заказчиком – Отделением Пенсионного фонда РФ по Кемеровской области требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона № 0239100000114000129 «Выполнение работ по капитальному ремонту гаража УПФР в г. Анжеро-Судженске и Ижморском районе Кемеровской области (межрайонное)», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 24.07. 2012г.  № 498,

 

установила:

 

01.12.2014г. и 03.12.2014г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Сиббазисстрой»                           (вх. № 9378 от 01.12.2014г.) и ООО «Строитель» (вх. № 9455 от 03.12.2014 г.) на положения документации электронного аукциона № 0239100000114000129 «Выполнение работ по капитальному ремонту гаража УПФР в г. Анжеро-Судженске и Ижморском районе Кемеровской области (межрайонное)».

По мнению ООО «Сиббазисстрой», опубликованная аукционная документация изложена в графическом формате, не позволяющем произвести копирование целиком текста и отдельных фрагментов текста, а также поиск отдельных фрагментов текста.

По мнению ООО «Строитель», аукционная документация, а именно: Извещение и Документация № АЭ 117-14 размещена в формате (tif). Данный формат файлов не допускает совершать поиск и копирование произвольного фрагмента текста, копировать можно только весь текст целиком. Кроме того, срок выполнения работ, указанный в извещении о проведении аукциона, не совпадает со сроком, указанным в проекте контракта в пунктах 4.2 и 5.1.1, что является нарушением части 1 статьи 34  ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик – Отделение Пенсионного фонда РФ по Кемеровской области довод жалоб ООО «Сиббазисстрой», ООО «Строитель», касающийся формата размещения аукционной документации, расценивает как необоснованный. В письменном пояснении заказчик сообщает о том, что электронные файлы «Извещение» и «Документация № АЭ 117-14» с расширением «tif» были созданы путем конвертирования электронного документа в формат «tif». Сканирующие устройства при этом не применялись. Полученный документ наделяется свойствами, позволяющими произвести поиск и копирование отдельных частей текста документа. Для ознакомления с документацией в данном формате не требуется установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра программных и технологических средств.

Пунктом 2.9.2. Регламента размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на Общероссийском официальном сайте, размещенного на Официальном сайте, предусмотрена загрузка файлов формата «tif». Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы, отличные от форматов, указанных в Регламенте.

На довод жалобы ООО «Строитель», касающийся сроков выполнения работ, указанных в проекте контракта в пунктах 4.2 и 5.1.1., заказчик сообщает, что произошла техническая ошибка.

В процессе рассмотрения жалоб и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

26.11.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  Заказчиком - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Кемеровской области было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0239100000114000129 «Выполнение работ по капитальному ремонту гаража УПФР в г. Анжеро-Судженске и Ижморском районе Кемеровской области (межрайонное)» и аукционная документация.

В процессе рассмотрения доводов жалобы ООО «Сиббазисстрой»,  и ООО «Строитель», касающихся формата размещения аукционной документации, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о их необоснованности по следующим основаниям:

Документация аукциона на «Выполнение работ по капитальному ремонту гаража УПФР в г. Анжеро-Судженске и Ижморском районе Кемеровской области (межрайонное)» № 0239100000114000129 размещена в формате (tif)». Как следует из демонстрации представителями заказчика, произведенной на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России в процессе рассмотрения данной жалобы, на компьютерных системах возможно установление различного уровня программ, позволяющих использование функций  в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей. Предоставленная  представителями заказчика демонстрация работы с документацией позволила Комиссии Кемеровского УФАС России прийти  к выводу о том, что данный формат файлов при наличии общераспространенных настроек позволяет совершать поиск и копирование произвольного фрагмента текста данной документации.

Согласно требованиям части 4 статьи 4 ФЗ № 44-ФЗ информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

Согласно требованиям части 5 статьи 112 ФЗ № 44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно пункту 1 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденного приказом Минэкономразвития № 470 от 16.12.2009г. (далее – Приказ № 470), информация, размещаемая на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, официальном сайте территориального органа федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт):

а) должна быть круглосуточно доступна пользователям информацией для получения, ознакомления и использования, а также для автоматической (без участия человека) обработки информационными системами, без взимания платы за ознакомление с информацией или иное ее использование и иных ограничений;

б) должна быть доступна пользователям информацией без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя информацией требует заключения пользователем лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователя информацией платы;

в) не должна быть зашифрована или защищена от доступа иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление пользователя информацией с ее содержанием без использования иного программного обеспечения или технических средств, чем веб-обозреватель. Доступ к информации, размещенной на официальном сайте, не может быть обусловлен требованием регистрации пользователей информации или предоставления ими персональных данных, а также требованием заключения ими лицензионных или иных соглашений.

Согласно пункту 3 Приказа № 470 Информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»).

Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

Нормативные правовые и иные акты, а также судебные акты могут дополнительно размещаться на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в графическом формате в виде графических образов их оригиналов («графический формат»).

В результате рассмотрения доводов жалоб ООО «Сиббазисстрой» и ООО «Строитель» Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о их необоснованности и об отсутствии нарушения требований части 4 статьи 4, части 5 статьи 112 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок выполнения работ установлен с 04 мая 2015 до 22 июня 2015 года, тогда как в проекте контракта в пунктах 4.2 и 5.1.1 указывается срок выполнения работ с 04 мая 2015 до 22 июня 2014 года. Данное несоответствие между положениями извещения и условиями проекта контракта носит противоречивый характер.

Довод жалобы ООО «Строитель» признан обоснованным.

         На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России устанавливает нарушение  требований пункта 1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ. Также Комиссия Кемеровского УФАС России учитывает, что устранение нарушения возможно при осуществлении процедуры заключения контракта.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строитель» на действия заказчика – Отделения Пенсионного фонда РФ по Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0239100000114000129 «Выполнение работ по капитальному ремонту гаража УПФР в г. Анжеро-Судженске и Ижморском районе Кемеровской области (межрайонное)» частично обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Сиббазисстрой» на действия заказчика – Отделения Пенсионного фонда РФ по Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0239100000114000129 «Выполнение работ по капитальному ремонту гаража УПФР в г. Анжеро-Судженске и Ижморском районе Кемеровской области (межрайонное)» необоснованной.

3. Признать заказчика Отделение Пенсионного фонда РФ по Кемеровской области нарушившим требования части 1 статьи 34 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Предписание не выдавать, так как нарушение требований законодательства о контрактной системе не повлияло на результаты проведения данной закупки.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                               

                                                                                             Н.Л. Миронова

 

                                                                                             К.Е. Романова 

Связанные организации

Связанные организации не указаны