Решение б/н Решение по делу № 418/З-2013 в отношении МКУ «УКС» и админис... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

    «10» декабря 2013 года                                                                               г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В.    –  заместитель руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:           Вагас М.А.        -     старшего государственного инспектора

                                                                            отдела государственного

                                                                            и муниципального заказа;

 

                                           

                                           Романовой К.Е. -   ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа;                                                                                                                               

                                                                                                                                

                                           Егоровой М.А.  -    ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа,

при участии:

-<…> – представителя администрации Междуреченского городского округа, по доверенности;

рассмотрев  дело № 418/З-2013, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «УКС», уполномоченным органом –   администрацией Междуреченского городского округа, по мнению заявителя требований законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),

 

установила:

 

         03.12.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Ремспецстрой» на действия заказчика – МКУ «УКС», уполномоченного органа –   администрации Междуреченского городского округа нарушающие, по мнению заявителя требования Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме (Заказ №0139300013013000685) «Инфекционное отделение- капитальный ремонт».

В своей жалобе заявитель ссылается на следующее:

          09.10.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, адрес в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru/ была размещена аукционная документация для проведения открытого аукциона в электронной форме (Заказ №0139300013013000685) «Инфекционное отделение- капитальный ремонт».

        Документация об открытом аукционе в электронной форме разработана с нарушениями ФЗ №94-ФЗ, так как при разработке документации заказчик установил такие требования, которые не позволяют однозначно толковать документацию, что вводит участников размещения заказа в заблуждение и не позволяют правильно заполнить первую часть заявки, а также требования, установленные в документации приводят к ограничению конкуренции.

         Указанные нарушения, по мнению заявителя, выразились в следующем:

1. В приложении №2 заказчиком указаны товарные знаки, однако в п.9 раздела III документации заказчик требует предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказания услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) ( при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме.

         Таким образом, при заполнении первой части заявки участник размещения заказа не может определить какие сведения нужно предоставить в первой части заявки, а в случае согласия, использовать тот товарный знак, который указан в документации, а также какие сведения предоставлять в случае предложения для использования товара, который является эквивалентным товару, указанному в документации.

2. Заказчик в документации в приложении № 2 указывает товарные знаки и не сопровождает их словами «или эквивалент», такие как:

-блок речевого оповещения пожарная «Рокот 4», Пульт управления и управления «С2000м», ячеистый бетон «Сибит».

3. Заказчик в приложении №2 устанавливает, что при выполнении работ должна применяться розетка ССИ-123 только производителя «ИЭК», что является ограничением конкуренции и не позволяют участникам размещения заказа предложить к использованию при выполнении работ товар другого производителя.

4.Согласно разъяснениям заказчика, опубликованным на официальном сайте 29.11.2013г. заказчик указывает, что при составлении первой части заявки участники размещения заказа руководствуются приложением № 2, а также приложением к информационной карте – обоснование начальной (максимальной) цены и приложением к извещению – объем работ.

        В объемах работ и в локальных сметах заказчиком также указаны товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент»:

-дефектная ведомость «Водопровод. Канализация» и аналогичная смета – указаны «Армофлекс», «Термофлекс»;

- дефектная ведомость «Общестроительные работы» и аналогичная смета - указаны: система «Кнауф», плиты ТехноВент Стандарт, гидроизоляции Пенетроне:

-дефектная ведомость «Фасад, пристройка крыльца» и аналогичная смета – указана пленка TYVEK:

-дефектная ведомость «Электроснабжение» и аналогичная смета – указаны светильники ARCTIC, выключатели WESSEN:

-смета «Водопровод. Канализация» указан производитель «Техно НИКОЛЬ» - п.63 сметы:

-смета «Фасад, пристройка крыльца» указаны производители – анкер HILTI IZ, плиты ФАССТ.

5.Заказчик устанавливает в приложении № 2 товарные знаки, такие, как краски водоэмульсионные ВЭАК -1180 или эквивалент, черепица Katepal или эквивалент, при этом не указывает их параметры эквивалентности, что является ограничением конкуренции и не позволяет участникам размещения заказа предложить эквивалентный товар.

6.В требованиях в приложении № 2 к блокам оконным заказчик устанавливает, что для остекления должны быть применены двухкамерные стеклопакеты, стекло по ГОСТ 111. Данный ГОСТ утратил силу с 01.07.2012г., взамен введен ГОСТ Р 54170-2010. В настоящий момент стекла по ГОСТ111 не производятся и применить стекла по ГОСТу, требуемому заказчику не представляется возможным.

7. В приложении №2 заказчик указывает, что при выполнении работ должны использоваться трубки из вспененного полиэтилена (пенополиэтилен)  «Термофлекс»  или  эквивалент, однако в природе не существует данного товарного знака – существует товарный знак «Термафлекс».

8.В приложении №2 заказчик указывает : узлы укрупненные монтажные (трубопроводы) из стальных водогазопроводных  неонцикованных труб с гильзами для систем отопления, труба стальная водогазопроводная неонцикованная, условный проход 20мм, наружный диаметр 26,8 мм, толщина стенки более 2,4 мм , масса труб не более 1,86кг; ГОСТ 3262-75 не регламентирует массу общей трубы, а лишь устанавливает массу 1 метра трубы, масса общей трубы не может быть не более 1,86 кг.

9. В приложении № 2 заказчик указывает, что  при выполнении работ может использоваться битум нефтяной строительной марки: БН-90/10 или БН-70/30 и указывает их характеристики: глубина проникания иглы при 25С, 0,1 мм не более 20, растворимость % не менее 99,5, растяжимость при 25С не менее 1, температура размягчения по кольцу и шару более 80, но менее 110. Однако, согласно п.1.3 ГОСТ 6617-76 под данные характеристики подходит только одна из указанных марок битума –БН 90/10.

10. Заказчиком в приложении № 2 установлено требование к материалу – зонт вентиляционный круглый д.100, 125, 200, 250 и стоит приписка (выбрать в соответствии с локальной сметой). Согласно смет, зонта вентиляционного диаметром 200 в сметах нет. Аналогично указаны требования к обратному клапану RSK 100,125,250, в сметах также присутствуют еще обратный клапан  RSK с диаметром 315.

Таким образом, заявитель считает, что данные требования документации об открытом аукционе в электронной форме (Заказ №0139300013013000685) «Инфекционное отделение - капитальный ремонт» противоречат законодательству о размещении заказов.

На основании вышеизложенного заявитель просит провести проверку данного размещения заказа.

На заседании комиссии, состоявшемся 10.12.2013г., представителем заказчика относительно довод жалобы ЗАО «Ремспецстрой» были даны  следующие пояснения, а именно:

По пункту 2:

-блок речевого оповещения «Рокот 4», пульт  контроля и управления «С2000М» являются частями интегрированной системы охраны - ИСО «Орион». Таким образом, с целью работоспособности указанной системы применение эквивалентных товаров недопустимо.

Указание на торговую марку «Сибит», без сопровождения словами или эквивалент – это нарушение со стороны Заказчика.

По пункту 3:

-согласно техническому заданию Заказчик указал на использование при выполнении розетки ССИ-123, производитель ИЕК,  без сопровождения словами «или эквивалент» т.к.:

1.В ремонтируемом здании устанавливается существующее оборудование, присоединение которого ранее осуществлялось через ССИ-123. Таким образом, оборудование уже снабжено вилкой от указанного соединения.

2.Помещения инфекционной больницы подвергаются регулярной влажной обработке (дезинфекции), в том числе и те помещения, в которых расположено силовое оборудование. Все соединения должны быть изолированы, герметичны (защищены от попадания влаги)

На основании вышеизложенного применение иных розеток недопустимо.

По пункту 4:

-дефектные ведомости и локальные сметные расчеты содержат расценки, утвержденные в сметных сборниках. В случае внесения изменений в наименование расценок поменяется их суть, а соответственно и все сопутствующие материалы и технология производства работ, содержащиеся в расшифровке к каждой расценке. Таким образом содержание наименование видов работ изменять путем добавления слов «или эквивалент» считаем недопустимым. Кроме того, локальные сметы являются лишь обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, а ведомости объемов работ указан объем выполняемых в соответствии с контактом работ.

Кроме того, все требования к материалам,  предъявляемым заказчиком указаны в приложении № 2 к документации об аукционе в электронной форме.

По пункту 5:

-заказчиком указано в документации требования к документации – краски ВЭАК-1180 или эквивалент, при этом основными параметрами эквивалентности является обозначение краски – водоэмульсионная акриловая краска.

-черепица Katepal  или эквивалент – основные параметры эквивалентности – черепица, гибкая, мягкая (битумная). Кроме того, согласно информации официального сайта производителя мягкой кровельной черепицы Katepal основные отличия – внешний вид и цвет изделия. Указанные параметры не являются значимыми для Заказчика.

По пункту 6:

-к блоку оконному из ПВХ в документации указаны требования в соответствии с ГОСТ 30674-99, который содержит указание на ГОСТ 111. При этом Заказчиком к применяемому стеклу согласно документации не предъявляются, кроме указания марки стекла – М1. Такая марка стекла предусмотрена и действующим ГОСТом.

По пункту 7:

-информация о наименовании материала «Трубка из вспененного полиэтилена (пенополиэтилен) «Термофлекс» взято из сборника территориальных единичных расценок, действующих на территории Кемеровской области и утвержденных государственным учреждением центр ценообразования по Кемеровской области. Кроме того, в Сети Интернет содержится информация о Трубках из вспененного полиэтилена (пенополиэтилен) «Термофлекс».

 По пункту 9:

 Заказчиком установлены требования, не противоречащие друг другу и позволяющие сделать предложение по применяемому материалу.

По п.10 и п. 11 Участнику предоставлена возможность сделать конкретное предложение по используемым при выполнении работ материалам. При этом для потенциального участника размещения заказа указан источник информации по предлагаемых характеристик товаров (в соответствии с ГОСТ, в соответствии со сметным расчетом и пр.).

В документации об аукционе в электронной форме Заказчиком в соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ №94-ФЗ  прописаны требования к используемым при выполнении работ  материалам (приложение 2 «Качественные  и технические характеристики работ (услуг), требование к результатам работ (услуг) и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ (услуг) потребностям заказчика»). Для того, чтобы участнику размещения заказа было понятно, где искать конкретные характеристики материалов, заказчиком в характеристиках указаны ссылки  – «в соответствии с локальной сметой», «в соответствии с ведомостью работ» или какому ГОСТу должны соответствовать материалы.

В срок до 16 часов 00 минут 04.12.2013 года на торговой площадке РТС-Тендер для участия в открытом аукционе зарегистрировано 9 (девять) заявок (в том числе под номером 3 (три) зарегистрирована заявка от ЗАО «Ремспецстрой»), что указывает на понимание данными лицами требований аукционной документации в полном объеме, в т.ч. и всех указанных требований к качественным и техническим характеристикам материалов, указанных Заказчиком.

9.12.2013 года состоялось заседание Единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме. Ни один участник размещения заказа не отклонился решением Единой комиссии администрации Междуреченского городского округа за неправильное предоставление сведений по показателям товаров, о которых заявитель говорит в жалобе (Все участники предоставили сведения по данным товарам, соответствующие требованиям Заказчика).

Таким образом,  представитель заказчика считает, что доводы ЗАО «Ремспецстрой» об ограничении Заказчиком количества участников открытого аукциона в электронной форме и указании Заказчиком в требованиях к первой части заявки излишних или неправомерных требований  необоснованы.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме (Заказ № 0139300013013000685) «Инфекционное отделение - капитальный ремонт» Кемеровским УФАС России установлено:

           09.10.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, адрес в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru/ была размещена аукционная документация для проведения открытого аукциона в электронной форме (Заказ №0139300013013000685) «Инфекционное отделение- капитальный ремонт».

        Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

         Частью 2 статьи 34  ФЗ № 94-ФЗ предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к

поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно ч.1 ст.41.6,  ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов  ФЗ №94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе может содержать указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещается другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с  товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии в технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 ст.34 ФЗ №94-ФЗ.

Таким образом в документации об открытом аукционе в электронной форме (Заказ №0139300013013000685) «Инфекционное отделение - капитальный ремонт»  указание  торговой марки «Сибит» не сопровождается словами «или эквивалент». Данное нарушение ч.4 ст.34 ФЗ №94-ФЗ  не повлияло на результаты проведения аукциона, поскольку для участия в аукционе в электронной форме было подано 9 заявок, то есть участникам размещения заказа не было создано препятствий в возможности участвовать в данном аукционе с использованием товара - ячеистый бетон «Сибит».

         

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

                                                         

                                                            РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ЗАО «Ремспецстрой» на действия заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» частично обоснованной (в части указания на торговую марку, не сопровождающегося словами «или эквивалент»)

2. Признать заказчика – МКУ «Управление капитального строительства», нарушившим требования ч.1 ст.41.6,  ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов  ФЗ №94-ФЗ.

 3. Предписание не выдавать в связи с тем, что нарушение не повлияло на результаты проведения аукциона.

4. Передать материалы дела №418/З-2013 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                          С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                  М.А. Вагас

 

                                                                                                     К.Е. Романова

                                                                                                     

                                                                                                     М.А.Егорова

Связанные организации

Связанные организации не указаны