Решение б/н Решение по делу № 418/З-2013 в отношении МКУ «УКС» и админис... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«10» декабря 2013 года г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. – заместитель руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Вагас М.А. - старшего государственного инспектора
отдела государственного
и муниципального заказа;
Романовой К.Е. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа;
Егоровой М.А. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа,
при участии:
-<…> – представителя администрации Междуреченского городского округа, по доверенности;
рассмотрев дело № 418/З-2013, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МКУ «УКС», уполномоченным органом – администрацией Междуреченского городского округа, по мнению заявителя требований законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),
установила:
03.12.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Ремспецстрой» на действия заказчика – МКУ «УКС», уполномоченного органа – администрации Междуреченского городского округа нарушающие, по мнению заявителя требования Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме (Заказ №0139300013013000685) «Инфекционное отделение- капитальный ремонт».
В своей жалобе заявитель ссылается на следующее:
09.10.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, адрес в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru/ была размещена аукционная документация для проведения открытого аукциона в электронной форме (Заказ №0139300013013000685) «Инфекционное отделение- капитальный ремонт».
Документация об открытом аукционе в электронной форме разработана с нарушениями ФЗ №94-ФЗ, так как при разработке документации заказчик установил такие требования, которые не позволяют однозначно толковать документацию, что вводит участников размещения заказа в заблуждение и не позволяют правильно заполнить первую часть заявки, а также требования, установленные в документации приводят к ограничению конкуренции.
Указанные нарушения, по мнению заявителя, выразились в следующем:
1. В приложении №2 заказчиком указаны товарные знаки, однако в п.9 раздела III документации заказчик требует предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказания услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) ( при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, при заполнении первой части заявки участник размещения заказа не может определить какие сведения нужно предоставить в первой части заявки, а в случае согласия, использовать тот товарный знак, который указан в документации, а также какие сведения предоставлять в случае предложения для использования товара, который является эквивалентным товару, указанному в документации.
2. Заказчик в документации в приложении № 2 указывает товарные знаки и не сопровождает их словами «или эквивалент», такие как:
-блок речевого оповещения пожарная «Рокот 4», Пульт управления и управления «С2000м», ячеистый бетон «Сибит».
3. Заказчик в приложении №2 устанавливает, что при выполнении работ должна применяться розетка ССИ-123 только производителя «ИЭК», что является ограничением конкуренции и не позволяют участникам размещения заказа предложить к использованию при выполнении работ товар другого производителя.
4.Согласно разъяснениям заказчика, опубликованным на официальном сайте 29.11.2013г. заказчик указывает, что при составлении первой части заявки участники размещения заказа руководствуются приложением № 2, а также приложением к информационной карте – обоснование начальной (максимальной) цены и приложением к извещению – объем работ.
В объемах работ и в локальных сметах заказчиком также указаны товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент»:
-дефектная ведомость «Водопровод. Канализация» и аналогичная смета – указаны «Армофлекс», «Термофлекс»;
- дефектная ведомость «Общестроительные работы» и аналогичная смета - указаны: система «Кнауф», плиты ТехноВент Стандарт, гидроизоляции Пенетроне:
-дефектная ведомость «Фасад, пристройка крыльца» и аналогичная смета – указана пленка TYVEK:
-дефектная ведомость «Электроснабжение» и аналогичная смета – указаны светильники ARCTIC, выключатели WESSEN:
-смета «Водопровод. Канализация» указан производитель «Техно НИКОЛЬ» - п.63 сметы:
-смета «Фасад, пристройка крыльца» указаны производители – анкер HILTI IZ, плиты ФАССТ.
5.Заказчик устанавливает в приложении № 2 товарные знаки, такие, как краски водоэмульсионные ВЭАК -1180 или эквивалент, черепица Katepal или эквивалент, при этом не указывает их параметры эквивалентности, что является ограничением конкуренции и не позволяет участникам размещения заказа предложить эквивалентный товар.
6.В требованиях в приложении № 2 к блокам оконным заказчик устанавливает, что для остекления должны быть применены двухкамерные стеклопакеты, стекло по ГОСТ 111. Данный ГОСТ утратил силу с 01.07.2012г., взамен введен ГОСТ Р 54170-2010. В настоящий момент стекла по ГОСТ111 не производятся и применить стекла по ГОСТу, требуемому заказчику не представляется возможным.
7. В приложении №2 заказчик указывает, что при выполнении работ должны использоваться трубки из вспененного полиэтилена (пенополиэтилен) «Термофлекс» или эквивалент, однако в природе не существует данного товарного знака – существует товарный знак «Термафлекс».
8.В приложении №2 заказчик указывает : узлы укрупненные монтажные (трубопроводы) из стальных водогазопроводных неонцикованных труб с гильзами для систем отопления, труба стальная водогазопроводная неонцикованная, условный проход 20мм, наружный диаметр 26,8 мм, толщина стенки более 2,4 мм , масса труб не более 1,86кг; ГОСТ 3262-75 не регламентирует массу общей трубы, а лишь устанавливает массу 1 метра трубы, масса общей трубы не может быть не более 1,86 кг.
9. В приложении № 2 заказчик указывает, что при выполнении работ может использоваться битум нефтяной строительной марки: БН-90/10 или БН-70/30 и указывает их характеристики: глубина проникания иглы при 25С, 0,1 мм не более 20, растворимость % не менее 99,5, растяжимость при 25С не менее 1, температура размягчения по кольцу и шару более 80, но менее 110. Однако, согласно п.1.3 ГОСТ 6617-76 под данные характеристики подходит только одна из указанных марок битума –БН 90/10.
10. Заказчиком в приложении № 2 установлено требование к материалу – зонт вентиляционный круглый д.100, 125, 200, 250 и стоит приписка (выбрать в соответствии с локальной сметой). Согласно смет, зонта вентиляционного диаметром 200 в сметах нет. Аналогично указаны требования к обратному клапану RSK 100,125,250, в сметах также присутствуют еще обратный клапан RSK с диаметром 315.
Таким образом, заявитель считает, что данные требования документации об открытом аукционе в электронной форме (Заказ №0139300013013000685) «Инфекционное отделение - капитальный ремонт» противоречат законодательству о размещении заказов.
На основании вышеизложенного заявитель просит провести проверку данного размещения заказа.
На заседании комиссии, состоявшемся 10.12.2013г., представителем заказчика относительно довод жалобы ЗАО «Ремспецстрой» были даны следующие пояснения, а именно:
По пункту 2:
-блок речевого оповещения «Рокот 4», пульт контроля и управления «С2000М» являются частями интегрированной системы охраны - ИСО «Орион». Таким образом, с целью работоспособности указанной системы применение эквивалентных товаров недопустимо.
Указание на торговую марку «Сибит», без сопровождения словами или эквивалент – это нарушение со стороны Заказчика.
По пункту 3:
-согласно техническому заданию Заказчик указал на использование при выполнении розетки ССИ-123, производитель ИЕК, без сопровождения словами «или эквивалент» т.к.:
1.В ремонтируемом здании устанавливается существующее оборудование, присоединение которого ранее осуществлялось через ССИ-123. Таким образом, оборудование уже снабжено вилкой от указанного соединения.
2.Помещения инфекционной больницы подвергаются регулярной влажной обработке (дезинфекции), в том числе и те помещения, в которых расположено силовое оборудование. Все соединения должны быть изолированы, герметичны (защищены от попадания влаги)
На основании вышеизложенного применение иных розеток недопустимо.
По пункту 4:
-дефектные ведомости и локальные сметные расчеты содержат расценки, утвержденные в сметных сборниках. В случае внесения изменений в наименование расценок поменяется их суть, а соответственно и все сопутствующие материалы и технология производства работ, содержащиеся в расшифровке к каждой расценке. Таким образом содержание наименование видов работ изменять путем добавления слов «или эквивалент» считаем недопустимым. Кроме того, локальные сметы являются лишь обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, а ведомости объемов работ указан объем выполняемых в соответствии с контактом работ.
Кроме того, все требования к материалам, предъявляемым заказчиком указаны в приложении № 2 к документации об аукционе в электронной форме.
По пункту 5:
-заказчиком указано в документации требования к документации – краски ВЭАК-1180 или эквивалент, при этом основными параметрами эквивалентности является обозначение краски – водоэмульсионная акриловая краска.
-черепица Katepal или эквивалент – основные параметры эквивалентности – черепица, гибкая, мягкая (битумная). Кроме того, согласно информации официального сайта производителя мягкой кровельной черепицы Katepal основные отличия – внешний вид и цвет изделия. Указанные параметры не являются значимыми для Заказчика.
По пункту 6:
-к блоку оконному из ПВХ в документации указаны требования в соответствии с ГОСТ 30674-99, который содержит указание на ГОСТ 111. При этом Заказчиком к применяемому стеклу согласно документации не предъявляются, кроме указания марки стекла – М1. Такая марка стекла предусмотрена и действующим ГОСТом.
По пункту 7:
-информация о наименовании материала «Трубка из вспененного полиэтилена (пенополиэтилен) «Термофлекс» взято из сборника территориальных единичных расценок, действующих на территории Кемеровской области и утвержденных государственным учреждением центр ценообразования по Кемеровской области. Кроме того, в Сети Интернет содержится информация о Трубках из вспененного полиэтилена (пенополиэтилен) «Термофлекс».
По пункту 9:
Заказчиком установлены требования, не противоречащие друг другу и позволяющие сделать предложение по применяемому материалу.
По п.10 и п. 11 Участнику предоставлена возможность сделать конкретное предложение по используемым при выполнении работ материалам. При этом для потенциального участника размещения заказа указан источник информации по предлагаемых характеристик товаров (в соответствии с ГОСТ, в соответствии со сметным расчетом и пр.).
В документации об аукционе в электронной форме Заказчиком в соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ №94-ФЗ прописаны требования к используемым при выполнении работ материалам (приложение 2 «Качественные и технические характеристики работ (услуг), требование к результатам работ (услуг) и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ (услуг) потребностям заказчика»). Для того, чтобы участнику размещения заказа было понятно, где искать конкретные характеристики материалов, заказчиком в характеристиках указаны ссылки – «в соответствии с локальной сметой», «в соответствии с ведомостью работ» или какому ГОСТу должны соответствовать материалы.
В срок до 16 часов 00 минут 04.12.2013 года на торговой площадке РТС-Тендер для участия в открытом аукционе зарегистрировано 9 (девять) заявок (в том числе под номером 3 (три) зарегистрирована заявка от ЗАО «Ремспецстрой»), что указывает на понимание данными лицами требований аукционной документации в полном объеме, в т.ч. и всех указанных требований к качественным и техническим характеристикам материалов, указанных Заказчиком.
9.12.2013 года состоялось заседание Единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме. Ни один участник размещения заказа не отклонился решением Единой комиссии администрации Междуреченского городского округа за неправильное предоставление сведений по показателям товаров, о которых заявитель говорит в жалобе (Все участники предоставили сведения по данным товарам, соответствующие требованиям Заказчика).
Таким образом, представитель заказчика считает, что доводы ЗАО «Ремспецстрой» об ограничении Заказчиком количества участников открытого аукциона в электронной форме и указании Заказчиком в требованиях к первой части заявки излишних или неправомерных требований необоснованы.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме (Заказ № 0139300013013000685) «Инфекционное отделение - капитальный ремонт» Кемеровским УФАС России установлено:
09.10.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, адрес в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru/ была размещена аукционная документация для проведения открытого аукциона в электронной форме (Заказ №0139300013013000685) «Инфекционное отделение- капитальный ремонт».
Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.
Частью 2 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к
поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч.1 ст.41.6, ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов ФЗ №94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе может содержать указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещается другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии в технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 ст.34 ФЗ №94-ФЗ.
Таким образом в документации об открытом аукционе в электронной форме (Заказ №0139300013013000685) «Инфекционное отделение - капитальный ремонт» указание торговой марки «Сибит» не сопровождается словами «или эквивалент». Данное нарушение ч.4 ст.34 ФЗ №94-ФЗ не повлияло на результаты проведения аукциона, поскольку для участия в аукционе в электронной форме было подано 9 заявок, то есть участникам размещения заказа не было создано препятствий в возможности участвовать в данном аукционе с использованием товара - ячеистый бетон «Сибит».
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Ремспецстрой» на действия заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» частично обоснованной (в части указания на торговую марку, не сопровождающегося словами «или эквивалент»)
2. Признать заказчика – МКУ «Управление капитального строительства», нарушившим требования ч.1 ст.41.6, ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов ФЗ №94-ФЗ.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что нарушение не повлияло на результаты проведения аукциона.
4. Передать материалы дела №418/З-2013 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии М.А. Вагас
К.Е. Романова
М.А.Егорова