Решение б/н Решение по делу № 419/З - 2013 в отношении ГОУ ДПО «КРИПКиПР... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«10» декабря 2013 г.                                                                             г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В.  –   заместителя руководителя

                                                                           управления;  

 

 Членов Комиссии:         

                                           Вагас М.А.       –   старшего государственного

                                                                           инспектора  отдела

                                                                           государственного и

                                                                           муниципального заказа;

                                      Егоровой М.А.  –  ведущего специалиста-эксперта 

                                                                   отдела государственного и

                                                                   муниципального заказа;

                                      Романовой К.Е. -   ведущего специалиста – эксперта

                                                                    отдела государственного и

                                                                    муниципального заказа.

    при участии:

·        представителей заказчика – Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки  работников образования»: <…> (по доверенности);

·        представителя  ООО «4Ю Логистик» <…>(по доверенности);

 

рассмотрев дело № 419/З - 2013 возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки  работников образования»:  (далее – ГОУ ДПО «КРИПКиПРО») законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 498  от 24 июля 2012 г,

 

                                                      установила:

 

    03.12.2013 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по  Кемеровской области поступила жалоба ООО «4Ю Логистик» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме № 0139200000113007664 на поставку аппаратно-программного комплекса для организации процесса дистанционного обучения и на основе видеоконференций с использованием технологий передачи данных.

    Заявитель указывает на то, что в соответствии с п.п. 8 п. 1.1 Технического задания:

·           система должна поддерживать протоколы Н.323 v4, SIP, Н.235, Н.239 (dual video), VNC™, FTP, FTP, RTP, RTSP, HTTP, DHCP, SNMP, NTP.

     Знак «™» является предупредительной маркировкой охраны товарного знака.

     В нарушение ФЗ № 94 – ФЗ в техническом задании аукционной  документации имеется  указание на товарный знак  без сопровождения слов «или эквивалент».

    Согласно разъяснениям положений аукционной документации от 20.11.2013 г размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком,   в ответ на вопрос: «просим Вас однозначно указать в аукционной документации какие решения по веб-конфиренциям должны поддерживаться» заказчик указал на товарный знак «WebEx».

    Таким образом, в нарушение требований ФЗ « 94 – ФЗ заказчик указал WebEx сервис веб-конфиренций, разработанный компанией Cisco (товарный знак) без сопровождения слов «или эквивалент».

     Кроме того, требования к оборудованию, указанные в п. 1.1, 3.1, 4.1, 9.1,10.1 технического задания, соответствуют только одной модели оборудования, производимого только одним производителем, оборудование других производителей не соответствует по одному или несколькими критериями:

     п. 1.1. Сервер многоточечный видеоконференцсвязи, должен соответствовать следующим требованиям:

·        2. система должна иметь  поддержку видеоабонентов с разрешением не менее 720p не менее 40, видеоабонентов с разрешением не менее 1080p не менее 20;

·        3. система должна иметь  функцию расширения поддержки видеоабонентов путем стэкирования второго устройства с удвоением характеристик по поддержке видеоабонентов;

·        7. система должна поддерживать аудиостандарты: G.711, G.722, G.723.1, G.728, G.729, MPEG-4 AAC-LC, MPEG-4, AAC-LD, Polycom Siren14 / G.722.1  Annex C;

·        8. система должна поддерживать протоколы H.323 v4, SIP, H.235, H.239 (dual video), VNC™, FTP, RTP, RTSP, HTTP, DHCP, SNMP, NTP;

·        14. система должна иметь  максимальная задержку отклика, не более 80 миллисекунд;

·        20.  система должна иметь  не менее 50 настраиваемых раскладок;

·        25.  система должна иметь  поддержку текстовых сообщений на экране для одного или всех абонентов Встроенное планирование и бронирование конференций. Проведение конференции по запросу и в любое время;

·        28. система должна иметь  функцию загрузки изображения для аудио участников.

    Данным характеристикам в совокупности с иными характеристиками, указанными в п.п. Технического задания, соответствует только сервер многоточечной видеоконференцсвязи Cisco MCU – 5320, производимый исключительно компанией «Cisco Systems, Inc».

    п. 3.1  Сервер  управления вызовами  должен  соответствовать  следующим требованиям:

·          3. система должна иметь функцию шлюза между IPv4/v6;

·          7.  система должна иметь  функцию сервера SIP Presence и агента пользователя;

·          8. система должна иметь возможность поддержки не менее 2500 зарегистрированных; устройств и не менее 100 одновременных сквозных звонков, не менее 1000 соседних зон (включая траверсированные зоны);

·          9. система должна иметь  поддержку HTTPS, SSH и SCP для безопасного управления;

·         11. система должна иметь  функцию использования компакт-флэш для хранения особо важной информации и жесткий диск для других функций;

·         12. система должна иметь  функцию включение в кластер от 2 до 6 устройств для увеличения мощности и возможности резервирования;

·        14. система должна иметь поддержку SIP и H.323, включая шлюзование протоколов, SIP/H.323 для местных зарегистрированных конечных точек,  IPv4 и IPv6, включая взаимодействие IPv4/IPv6;

·         15. система должна иметь поддержку взаимодействия протоколов SIP/H.323 для незарегистрированных конечных пользователей, управление пропускной способностью как общей, так и каждого звонка, конфигурируемой отдельно для звонков внутри местных подзон и звонков в соседние системы и зоны, URI- и ENUM-звонки через службу доменных имен (DNS), позволяющие установить глобальную связь;

·        18. система должна иметь поддержку более 5 альтернативных серверов для повышения надежности, иметь возможность присвоения кластерам имен для удобства внедрения и управления;

·        19. система должна иметь функцию опциональной аутентификации конечных точек, управление разрешением регистрации для конечных точек, использования административной политики, включая поддержку CPL ;

·        20. система должна иметь встроенный мастер настройки через серийный порт для начальной конфигурации, функцию администрирования системы через веб-интерфейс или RS-232, Telnet, SSH и HTTPS;

·        21. система должна иметь функцию самостоятельного управления адресованными вызовами с указаниями, где и когда следует искать абонента, поддержку корпоративной аутентификации;

·        22 .система должна иметь функцию взаимодействия протоколов SIP/H.323 для незарегистрированных конечных пользователей;

·        31. система должна иметь поддержку стандартов RS-232, Telnet, HTTP(S), XML, SNMP, SCP и SSH, встроенный мастер настройки через серийный порт для начальной конфигурации;

·        40. система должна иметь  функцию мониторинга удаленной зоны, возможность назначения резервных зон для удаленной зоны, поддержку более 180 соседних зон, поддержку определения области подзоны для управления пропускной способностью, возможность настраивать конфигурацию зон с зоной по умолчанию и дополнительными зонами, поддержку переадресации запросов в соседние зоны.

   Данным характеристикам в совокупности с иными характеристиками, указанными в п.п. 3.1. Технического задания, соответствует только сервер установления вызовами Cisco VCS, производимый исключительно компанией «Cisco Systems, Inc».

    п. 4.1. Сервер записи контента должен соответствовать следующим требованиям:

·        2. система должна иметь  функцию реализации записи одновременно не   менее 5 видеопотоков со звуковым сопровождением;

·        3. система должна иметь  функцию реализации одновременной трансляции не менее 2 видеопотоков;

·        4. система должна иметь функцию передачи записанного видео в режиме реального времени или по запросу;

·        5. система должна иметь функцию записи и передачи видео и презентации с использованием стандарта H.239 с любого видеотерминала H.323 или SIP;

·        6. система должна иметь  поддержки кластеризации не менее 10 серверов;

·        7. система должна быть совместимой со всеми основными форматами потоковой передачи, включая WindowsMedia, Flash и QuickTime;

·        9. система должна иметь поддержку разрешения записываемого видеоизображения не менее 1080p (1920x1080), 720p (1280x720), XGA (1024x576), SVGA (800x600), 448p (576x448), 4CIF (704x576), VGA (640x480), CIF (352x288), QCIF (176x144);

     Данным характеристикам в совокупности с иными характеристиками, указанными в п.п. 4.1. Технического задания, соответствует только сервер записи контентов Cisco TelePreresence Content Server, производимый исключительно компанией «Cisco Systems, Inc».

     К тому же разрешение записываемого видеоизображения 448р (576х448), указанное в п.п. 9 Технического задания поддерживается только сервером записи контента компании«Cisco Systems, Inc», другие компании поддержку такого разрешения записываемого видеоизображения в своих серверах записи контента не обеспечивают.

      п. 9.1. Терминал видеоконференции тип 1:

 Требования к терминалу видеоконференции тип 1, с п.п. 1 – 74, п. 9.1 технического задания соответствует техническим характеристикам, терминала видеоконференции LifeSize Passport, производимого исключительно компанией «LifeSize Communications»,».

      п. 10.1 Терминал видеоконференции тип 2:

  Указанным в п. 10.1 Технического задания требованиям, соответствует  только терминал видеоконференцсвязи Cisco SX20 производимый исключительно компанией «Cisco Systems, Inc».

     В подтверждение вышеуказанных доводов заявитель представляет копии писем с техническими характеристиками производителей в области построения современных систем видеоконференцсвязи  «LifeSize Communications». «Cisco Systems, Inc.

     В дополнение к жалобе от 03.12.2013 г., 06.12.2013 г. в адрес  Управления Федеральной антимонопольной службы по  Кемеровской области поступила ещё одна жалоба ООО «4Ю Логистик» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме № 0139200000113007664 на поставку аппаратно-программного комплекса для организации процесса дистанционного обучения и на основе видеоконференций с использованием технологий передачи данных.

      В жалобе от 06.12.2013 г. заявитель указывает на то, что 22.11. 2013 г. по средством электронной почты им  для разъяснении положений документации об аукционе в адрес заказчика был сделан запрос, в соответствии с ФЗ № 94 – ФЗ срок ответа должен составить 2 дня со дня получения запроса,  в  нарушение ФЗ № 94 – ФЗ ответ был размещён на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.11.2013 г. то есть через три дня, следовательно были нарушены нормы  ФЗ № 94 – ФЗ. 

    Кроме того, в абзаце 7 «срок и условия поставки и установки» примечание к таблице технического задания установлено: «поставщик должен организовать узел связи в региональном центре, провести тренинг для персонала заказчика».

    Документацией об аукционе не определены технические характеристики и требования заказчика к следующему:

·        узлу связи и региональному центру;

·        к тренингу персонала, не раскрыто понятие тренинг, не указаны  тематики и программа тренинга, не определенно количество персонала заказчика.

    В п\п. 20.1, 21.1, 22.1 технического задания не определены значения показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара.

    В соответствии с уведомлением о принятии к рассмотрению жалоб ООО «4Ю Логистик», рассмотрение жалоб должно было состояться  в 10 часов 00 минут местного времени 10.12.2013 г.

    10.12.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство от ректора ГОУ ДПО «КРИПКиПРО» <...> о переносе рассмотрения жалоб с 10.00 до 11.00 местного времени.

    Ходатайство было удовлетворено, рассмотрение было отложено до 11.00 10.12. 2013 г.

    В дальнейшем в заседании в 12.30 объявлялся перерыв до 13.30 местного времени

    На заседание комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 10.12.2013 г.,  представителем заказчика - ГОУ ДПО «КРИПКиПРО»  были предоставленны возражения, согласно которым заказчик – ГОУ ДПО «КРИПКиПРО», не соглашается с доводами жалоб ООО «4Ю Логистик»  и     поясняет,   что при     формировании    заказа    (лота) № 0139200000113007664 на поставку аппаратно-программного комплекса для организации процесса дистанционного обучения заказчиком были соблюдены все нормы ФЗ № 94 – ФЗ, а именно, в техническом задании заказчик определяет такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, поскольку в соответствии с ФЗ № 94 - ФЗ заказчик является определяющим фактором
при установлении им соответствующих требований при размещении заказа. Отсутствие у потенциального участника аукциона возможности
выполнить условия аукциона не может являться основанием для признания
действий заказчика нарушающими требования ФЗ № 94 – ФЗ.

    В своём возражении представитель заказчика -  ГОУ ДПО «КРИПКиПРО» указал на то, что предметом аукциона не является приобретение продукции конкретного производителя определенной товарной марки, речь идёт о приобретение аппаратно-программного комплекса, система которого должна  поддерживать перечисленные в техническом задании протоколы, заказчику подходит любое оборудование которое поддерживает функциональные возможности, перечисленные в техническом задании. Следовательно, в действиях заказчика ограничение числа участников размещения заказа отсутствует.

     Представителем заказчика были даны пояснения о том, что при проведении открытого аукциона в электронной форме участникам размещения заказа  были направлены разъяснения в части того какие решения по веб-конференциям должны поддерживаться, как минимум «WebEx». Кроме того, помимо разработчика программы компании Cisco, программу «WebEx» могут поддерживать и другие платформы других производителей.

     В подтверждение  вышеуказанных доводов представителем заказчика предоставлен скриншот с официального сайта производителя платформы Polycom RealPresence указывающий на возможность взаимодействия веб-конфиренции с решением  Cisco WebEx.

     Кроме того,  представитель заказчика пояснил, что при формировании аукционной документации заказчик - ГОУ ДПО «КРИПКиПРО»  ни в коей мере не стремился в части технические требования, указать требования которые указывают на конкретного производителя товара, что может повлечь ограничение количество участников размещения заказа.

       В качестве обоснования представитель заказчика - ГОУ ДПО «КРИПКиПРО»  представил скриншот с сайта производителя «Jin Vey», указывающии на то, что оборудование с аналогичными характеристиками производят и другие производители.

       Также представителем заказчика ГОУ ДПО «КРИПКиПРО» были даны возражения на доводы ООО «4Ю Логистик», изложенные во второй  жалобе.

       Представитель заказчика согласился с доводами заявителя в части того, что им были даны разъяснения на запрос положений аукционной документации с нарушением установленных ФЗ № 94 - ФЗ сроков,  а именно через 3 дня с момента получения запроса на разъяснение. Тем не менее представитель заказчика указывает на то, что согласно ФЗ № 94 – ФЗ разъяснения положений аукционной документации предоставляет уполномоченный орган, срок ответа выпал на выходной день, следовательно, ответ был дан на следующий рабочий день. Тем не менее задержка на один день не могла повлиять на ход размещения заказа.

       Также представителем заказчика ГОУ ДПО «КРИПКиПРО» были даны пояснения, согласно которым тренинг персонала не является предметом закупок, это сопутствующая услуга, кроме того в ФЗ № 94 – ФЗ законодателем не раскрыто то как точно необходимо детализировать описание всех функциональных характеристик, следовательно заказчиком не нарушены нормы ФЗ № 94 – ФЗ.

      Кроме того, представитель заказчика соглашается с тем, что в техническом задании некорректно определены значения  показателей, используемых для определения  таких требований как:

·         сигнала шума «без искажений»;

·         единица сопротивления «100»;

·         корпус микрофона «прочный пластик, прочная металлическая решетка»

но тем не менее если участник размещения заказа подаст заявку с такими показателями, он будет допущен к участию в открытом аукционе. 

      В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка      проведения      открытого      аукциона     в     электронной     почте

№ 0139200000113007664  на поставку аппаратно-программного комплекса для организации процесса дистанционного обучения и на основе видеоконференций с использованием технологий передачи данных Кемеровским УФАС России установлено:

     15.11.2013 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – УГЗ КО  размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113007664  на поставку аппаратно-программного комплекса для организации процесса дистанционного обучения и на основе видеоконференций с использованием технологий передачи данных.

      В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться:

§     путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

§     без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

      В соответствии счастью 1 статьи 41.1 ФЗ № 94-ФЗ под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

      Частью 1 статьи 34 ФЗ № 94 – ФЗ установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

      Согласно части 2 статьи 34 ФЗ № 94 – ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

      В п.п. 8 п. 1.1 Технического задания к серверу многоточечному видеоконференцсвязи заказчиком установленные требования:

·           система должна поддерживать протоколы Н. 323 v4, SIP, Н.235, Н.239 (dual video), VNC™, FTP, FTP, RTP, RTSP, HTTP, DHCP, SNMP, NTP

в данном требовании аббревиатура VNC™ наделена знаком «™» который  является предупредительной маркировкой охраны товарного знака.

   Согласно части 1477 Гражданского Кодекса Российской Федерации под товарным знаком понимается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

   Частью 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ установлено,  что  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

   Согласно части 3 статьи 34 ФЗ № 94 - ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

     Следовательно заказчику при  указании в аукционной документации на товарный знак необходимо было указать  слова «или эквивалент».

     На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что в технической документации заказчика имеется  указание на товарный знак  без сопровождения слов «или эквивалент» являются обоснованными.

    20.11.2013 г. заказчиком были даны разъяснения, согласно которым сервер управления сетью видеоконференции должен поддерживать добавление веб-конференции к сеансу ВКС как минимум «WebEx» без указания слов «или эквивалент», тем не мене при подготовки аукционной документации, заказчик подразумевает, что помимо разработчика программы компании Cisco, программу «WebEx» могут поддерживать и другие платформы других производителей.

    Вместе с тем  ФЗ № 94 – ФЗ не содержит определения понятия «разъяснение».

    Согласно части 5 статьи 41.7 ФЗ № 94 - ФЗ разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

    Учитывая изложенные положения 41.7 ФЗ № 94 - ФЗ Кемеровское УФАС России  полагает, что "аукционная документация" составляет предмет размещения заказа, его технические и функциональные характеристики.

     Следовательно, разъяснение положений аукционной документации не должно приводить к какому-либо изменению названных технических и функциональных характеристик, независимо от степени значимости данных изменений.

     Следовательно доводы заявителя указывающие на то, что  в нарушение требований ФЗ № 94 – ФЗ заказчик в разъяснениях положений аукционной документации указал сервис веб-конфиренций WebEx разработанный компанией Cisco (товарный знак) без сопровождения словами «или эквивалент» являются необоснованными.

   В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113007664  заказчиком были установлены следующие требования к поставляемым товарам

 

                                                                    Условия заказчика

 

№ п/п

Наименование, характеристика поставляемого товара

Ед. изм.

Кол-во

 

1

2

3

4

 

1.

Сервер многоточечной видеоконференцсвязи

«______________________»

   указать марку и модель

шт.

2

 

2

1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сервер многоточечной видеоконференцсвязи, далее  “система”, должна соответствовать следующим требованиям:

1.       Система должна иметь поддержку разрешений не менее 1080р не менее 30 кадров/с, протокола H.264 на скорости не менее 4 Мбит/с, постоянное присутствие (continuous presence), комплексное HD-аудио, не менее двух потоков видео – Dual video H.239

2.       Система должна иметь  поддержку видеоабонентов с разрешением не менее 720p не менее 40, видеоабонентов с разрешением не менее 1080p не менее 20.

3.       Система должна иметь  функцию расширения поддержки видеоабонентов путем стэкирования второго устройства с удвоением характеристик по поддержке видеоабонентов.

4.       Система должна иметь  функцию лицензирования количества поддерживаемых абонентов с минимальной лицензией на не менее одного абонента fullHD/ 2-х абонентов HD/ 4-х абонентов SD

5.       Система должна поддерживать видеостандарты H.261, H.263, H.263+, H.263++, H.264, видеоразрешение от QCIF до 1080p (1920 x 1080), включая iCIF и iSIF с чересстрочной разверткой. Разрешающая способность: не менее 4:3 и 16:9.

6.       Система должна иметь  поддержку частота кадров не менее 30 кадров или не менее 60 полей в секунду.

7.       Система должна поддерживать аудиостандарты: G.711, G.722, G.723.1, G.728, G.729, MPEG-4 AAC-LC, MPEG-4, AAC-LD, Polycom Siren14 / G.722.1  Annex C

8.       Система должна поддерживать протоколы H.323 v4, SIP, H.235, H.239 (dual video), VNC™, FTP, RTP, RTSP, HTTP, DHCP, SNMP, NTP

9.       Система должна иметь  пропускную способность H.263 до 4 Мбит/с, H.264 не менее 2Мбит/с, для каждого абонента во всех режимах конференции, включая расширенный (симметричный)  режим постоянного присутствия (continuous presence)

10.   Система должна иметь  функцию комбинирования HD и SD в одной конференции

11.   Система должна иметь функцию автоматического транскодирования аудио и видео, и изменение скоростей подключения (трансрейтинг)

12.   Система должна иметь  функцию использования любой пропускной способности, любого разрешения, любого видео или любого кодека при любом соединении в одной конференции

13.   Система должна иметь  функцию выделения каждому участнику индивидуального видеопорта для кодирования и декодирования

14.   Система должна иметь  максимальная задержку отклика, не более 80 миллисекунд

15.   Система должна иметь  функцию одноадресной и многоадресной передачи (unicast и multicast) UDP, TCP или  HTTP

16.   Система должна иметь  функцию независимого выбора пропускной способности и кодека

17.   Система должна иметь  функцию поддержки номеров E.164

18.   Система должна иметь  настраиваемый видео и аудио автоответчик

19.   Система должна иметь  расширенные функции постоянного присутствия (Continuous Presence) в стандартной комплектации на всех портах, автоматический выбор наилучшей раскладки. Индивидуальный выбор раскладки для каждого абонента должен осуществляться с помощью пульта управления или веб-страницы.

20.   Система должна иметь  не менее 50 настраиваемых раскладок

21.   Система должна иметь  поддержку широкоэкранного формата не менее 16:9

22.   Система должна иметь  функцию выбора выступающего с помощью пульта управления или голосом. Передача управления через веб-страницу или программу управления

23.   Система должна иметь  функцию управления удаленной камерой с помощью пульта управления или через сеть

24.   Система должна иметь  функцию текстовой идентификация абонентов

25.   Система должна иметь  поддержку текстовых сообщений на экране для одного или всех абонентов Встроенное планирование и бронирование конференций. Проведение конференции по запросу и в любое время

26.   Система должна иметь  поддержки  не менее двух потоков видео через H.239, BFCP

27.   Система должна иметь  функцию предварительного просмотра конференции и индивидуальной камеры на веб-странице

28.   Система должна иметь  функцию загрузки изображения для аудио участников

29.   Система должна иметь функцию сопоставления видео для IP и традиционных УАТС (PBX)

30.   Система должна иметь  интерфейсы: не менее 2 x RJ45 Ethernet, не менее 10/100/1000 Мбит/с дуплекс и полудуплекс, выбор вручную или автоматически, RJ45 - серийный порт, LCD экран для индикации

 Система должна иметь расширенную гарантию с заменой оборудования в течение 24 часов сроком не менее 12 месяцев.

 

3.

Сервер управления вызовами

  «______________________»

      указать марку и модель

шт.

1

 

3.1

Оборудование, далее “система”, должно реализовывать возможности управления вызовами и содержать в себе функционал SIP Registrar и H.323 Gatekeeper, являться платформой для поддержания взаимодействия оконечных устройств, инфраструктурного оборудования и систем управления, совместной работы устройств унифицированных коммуникаций, сетей IP-телефонии и VoIP-систем.

1.       Система должна иметь функцию работы с любыми системами H.323 или SIP, основанными на открытых стандартах поддержки оборудования других производителей

2.       Система должна иметь  функцию настройки конфигурации зон, с зоной по умолчанию и дополнительными зонами, поддержку функции контроля пропускной способности внутри зон и между зонами

3.       Система должна иметь функцию шлюза между IPv4/v6

4.       Система должна иметь  функцию составления сценариев обработки звонков, поддержку URI- и ENUM-имен

5.       Система должна иметь функцию аутентификации устройств при использовании H.235 и проверка права на SIP-доступ через Digest

6.       Система должна иметь  встроенный мастер настройки для инсталляции

7.       Система должна иметь  функцию сервера SIP Presence и агента пользователя

8.       Система должна иметь возможность поддержки не менее 2500 зарегистрированных устройств и не менее 100 одновременных сквозных звонков, не менее 1000 соседних зон (включая траверсированные зоны)

9.       Система должна иметь  поддержку HTTPS, SSH и SCP для безопасного управления

10.   Система должна иметь  функцию использования компакт-флэш для хранения особо важной информации и жесткий диск для других функций

11.   Система должна иметь  функцию включение в кластер от 2 до 6 устройств для увеличения мощности и возможности резервирования

12.   Система должна иметь поддержку не менее 2500 регистраций, более 9 нетраверсированных и более 24 сквозных (траверсированных) звонков

13.   Система должна иметь  функционал  Gatekeeper H.323, SIP Proxy/Registrar

14.   Система должна иметь поддержку SIP и H.323, включая шлюзование протоколов, SIP/H.323 для местных зарегистрированных конечных точек,  IPv4 и IPv6, включая взаимодействие IPv4/IPv6

15.   Система должна иметь поддержку взаимодействия протоколов SIP/H.323 для незарегистрированных конечных пользователей, управление пропускной способностью как общей, так и каждого звонка, конфигурируемой отдельно для звонков внутри местных подзон и звонков в соседние системы и зоны, URI- и ENUM-звонки через службу доменных имен (DNS), позволяющие установить глобальную связь

16.   Система должна иметь  функцию автоматического снижения скорости  для звонков, превышающих доступную пропускную способность.

17.   Система должна иметь  функцию гибкой конфигурации зон с поддержкой префикса, суффикса и регулярного выражения

18.   Система должна иметь поддержку более 5 альтернативных серверов для повышения надежности, иметь возможность присвоения кластерам имен для удобства внедрения и управления

19.   Система должна иметь функцию опциональной аутентификации конечных точек, управление разрешением регистрации для конечных точек, использования административной политики, включая поддержку CPL

20.   Система должна иметь встроенный мастер настройки через серийный порт для начальной конфигурации, функцию администрирования системы через веб-интерфейс или RS-232, Telnet, SSH и HTTPS

21.   Система должна иметь функцию самостоятельного управления адресованными вызовами с указаниями, где и когда следует искать абонента, поддержку корпоративной аутентификации

22.   Система должна иметь функцию взаимодействия протоколов SIP/H.323 для незарегистрированных конечных пользователей

23.   Система должна иметь надежная архитектуру, основанную на аппаратном решении, соответствие ITU-T H.323 v6, соответствие ITU-T H.225 v6, соответствие H.460.18/.19

24.   Система должна иметь функцию поддержки клиентского proxy H.460.18,  Multiplexed Media H.460.19

25.   Система должна иметь функцию выполнения регистрации после перезагрузки, малое время обработки циклических процессов, H.225 поддержка альтернативного устройства Gatekeeper, конфигурирование замещения серверов в кластере

26.   Система должна иметь функцию безопасного управление при помощи HTTPS, SSH и SCP, возможность блокировки IP-сервисов, идентификации для HTTP(S), Telnet, SSH, SCP и серийного порта

27.   Система должна иметь совместимость с H.235 v2 и v3, активных H.323-устройств

28.   Система должна иметь защищенный паролем доступ к GUI

29.   Система должна иметь функцию поддержки идентификации H.235, протокола TLS для сигнализации SIP, возможность принудительного применения строгих паролей

30.   Система должна иметь функцию отключения администрирования по Telnet или SSH

31.   Система должна иметь поддержку стандартов RS-232, Telnet, HTTP(S), XML, SNMP, SCP и SSH, встроенный мастер настройки через серийный порт для начальной конфигурации

32.   Система должна иметь функцию записи информации о звонках и диагностике, запись информации в системный журнал

33.   Система должна иметь функцию регистрации вручную на H.323 и SIP конечных точках и API-контроль вызовов

34.   Система должна иметь функцию поддержки H.225/Q.931, H.245-контроль прохождения звонка, поддержку преобразования второго потока видео (H.329) между сетями H.323 и SIP

35.   Система должна иметь  функцию регистрации H.323 ID, номеров E.164 и сервисов

36.   Система должна иметь  функцию регистрации в Unicode (UTF-8)

37.   Система должна иметь функцию отключение H.323-звонков от API-интерфейса

38.   Система должна иметь  поддержку URI-вызовов, прямую сигнализацию звонков между соседними серверами, управление звонками (RFC 3880), включая политику вызова и функции самостоятельного управления вызовами

39.   Система должна иметь функцию отслеживания конференций при кластеризации мультимедийного моста, режим маршрутизации вызовов, автоматическое определение петли в сетевых запросах

40.   Система должна иметь  функцию мониторинга удаленной зоны, возможность назначения резервных зон для удаленной зоны, поддержку более 180 соседних зон, поддержку определения области подзоны для управления пропускной способностью, возможность настраивать конфигурацию зон с зоной по умолчанию и дополнительными зонами, поддержку переадресации запросов в соседние зоны

41.   Система должна иметь функцию регистрационного контроля (к примеру, открыть, разрешить, запретить)

42.   Система должна иметь функцию управления пропускной способностью между зонами – определяется при каждом отдельном звонке, максимальной пропускной способность звонка, максимальной усредненной пропускной способность для всех соседних зон. Внутри зоны – определяется при каждом отдельном звонке: максимальная пропускная способность звонка, максимальная усредненная пропускная способность

43.   Система должна иметь функцию автоматического снижения скорости при превышении максимального значения, распределение нагрузки на шлюзы, автоматическое восстановление сети

44.   Система должна иметь поддержку DNS-адресации, одновременную поддержка IPv4 и IPv6, предоставление функции шлюза между IPv4/v6

45.   Система должна иметь  соответствие стандартам безопасности: 73/23/EEC (Директива по приборам низкого напряжения), стандарт EN 60950,  89/336/EEC (Директива по электромагнитной совместимости), стандарт EN 55022, класс не менее А, LVD 73/23/EEC (Директива по приборам низкого напряжения), EMC 89/336/EEC (Директива по электромагнитной совместимости)

Система должна иметь расширенную гарантию с заменой оборудования в течение 24 часов сроком не менее 12 месяцев.

 

 

4.

Сервер записи контента

«______________________»

   указать марку и модель

шт.

1

 

4.1

Сервер записи контента, далее “система”, должен соответствовать следующим требованиям:

1.       Тип – аппаратно-программный комплекс, обеспечивающий запись видео- и аудиопотоков, передаваемых в системах видеотрансляции и конференцсвязи, в целях дальнейшего архивирования и трансляции записанных потоков.

2.       Система должна иметь  функцию реализации записи одновременно не менее 5 видеопотоков со звуковым сопровождением

3.       Система должна иметь  функцию реализации одновременной трансляции не менее 2 видеопотоков

4.       Система должна иметь функцию передачи записанного видео в режиме реального времени или по запросу

5.       Система должна иметь функцию записи и передачи видео и презентации с использованием стандарта H.239 с любого видеотерминала H.323 или SIP

6.       Система должна иметь  поддержки кластеризации не менее 10 серверов

7.       Система должна быть совместимой со всеми основными форматами потоковой передачи, включая WindowsMedia, Flash и QuickTime

8.       Система должна иметь  функцию поддержка потокового видео для одно- и многоабонентской передачи (unicast и multicast)

9.       Система должна иметь поддержку разрешения записываемого видеоизображения не менее 1080p (1920x1080), 720p (1280x720), XGA (1024x576), SVGA (800x600), 448p (576x448), 4CIF (704x576), VGA (640x480), CIF (352x288), QCIF (176x144)

10.   Система должна иметь  поддержку стандартов H.261, H.263 H.263+, H.264, G.711, G.722, G.722.1, AAC-LD.

11.   Система должна иметь  функцию создания и ведения библиотеки записанного контента

12.   Система должна иметь  интеграцию с Microsoft AD, поддерживать авторизацию по LDAP

13.   Система должна иметь  функцию трансляции записанного контента через HTTPS с использованием Adobe Flash

14.   Система должна иметь функцию записи как минимум двойного видеопотока с содержащимися видео данными и презентациями, а также возможность его воспроизведения через веб-браузер

15.   Система должна иметь  функцию защищенной частной записи, с использованием заранее заданного PIN‑кода

Система должна иметь  не менее 2 портов Ethernet не менее  10/100/1000 Base-T

 

 

9.

Терминал видеоконференцсвязи тип 1

«______________________»

    указать марку и модель

шт.

1

 

9.1

терминал видеоконференцсвязи должен  обладать следующими характеристиками:

1.       В состав терминала должны входить: кодек, HD-камера PTZ, выносной микрофон, пульт ДУ, источник питания и кабели

2.       Терминал должен поддерживать следующие соединения: H.323, SIP, Skype™

3.       Терминал должен иметь возможность работать на скоростях с диапазоном не менее от 128 кбит/с до 2 Мбит/с

4.       Терминал должен иметь не менее 1 разъема RJ-45 для подключения к локальной сети

5.       Терминал должен иметь не менее 1 микрофонного входа (3,5 мм)

6.       Терминал должен обеспечивать работы по протоколам H.323, SIP (передача данных) на скоростях с диапазоном не менее от 128 кбит/с до 1 Мбит/с

7.       Терминал должен иметь поддержку не менее одного дисплея HD

8.       Терминал должен иметь поддержку любого дисплея HD, поддерживающий вход HDMI

9.       Терминал должен иметь камеру HD с разрешением не менее 720p

10.   Терминал должен иметь поддержку не менее одной камеры

11.   Камера должна иметь широкоугольный объектив с углом поля зрения не менее 70 градусов

12.   Камера должна иметь не менее 4-х кратный или более оптический зум

13.   Камера должна иметь автофокус и автоматическую регулировка усиления, не менее 10 предустановок камеры (на ближней и дальней стороне)

14.   Соединительный кабель для камеры должен быть длиной не менее 7,5м.

Терминал должен иметь  следующие видеохарактеристики / разрешения изображения:

15.   При максимальных разрешениях используется широкоэкранное соотношение сторон 16:9

16.   Прогрессивная развертка во всех разрешениях не менее 30 кадров в секунду во всех разрешениях

17.   При 192 кбит/с (432x240 пикселей), широкоэкранный FCIF

18.   При 384 кбит/с (720x400 пикселей), кабельное телевидение

19.   При 512 кбит/с (800x448 пикселей), разрешение DVD

20.   При 768 кбит/с (1024x576 пикселей), удвоенное разрешение DVD

21.   При 1,1 Мбит/с или более (1280x720 пикселей), высокая четкость

22.   Терминал должен поддерживать следующие видеостандарты: H.264, H.263, H.261 и H.239/BFCP, H.239, H.264

23.   Терминал должен иметь видеовход для 1-2 камер HD (не менее 720p30)

24.   Терминал должен иметь видеовыход  HD (не менее 720p30)

25.   Терминал должен иметь звук высокой четкости

26.   Терминал должен иметь всенаправленный микрофон 100 Гц — 16 кГц

27.   Терминал должен иметь кнопку отключения звука

28.   Терминал должен управляется кодеком напрямую по кабелю

29.   Терминал должен иметь дополнительную функцию трехстороннего аудиовызова

30.   Терминал должен иметь поддержку маскировки потери пакетов GIPS NetEQ

31.   Терминал должен иметь поддержку полнодуплексную связь для естественного звука

32.   Терминал должен иметь эхоподавление для звонков без помех

33.   Терминал должен иметь систему автоматического шумоподавления

34.   Терминал должен иметь автоматическую регулировка усиления сигнала

35.   Терминал должен иметь возможность использования одного или двух микрофонов

36.   Терминал должен поддерживать выполнение и прием аудиовызовов с помощью Skype™

37.   Терминал должен поддерживать, как минимум, следующие аудиостандарты: G.711, G.722, G.722.1 иG.722.1C, G.728, G.729, MPEG-4-AAC-LC, SILK

38.   Терминал должен иметь аудиовходы  - не менее 2

39.   Терминал должен иметь не менее 1 микрофонного входа — два канала (не менее 3,5 мм)

40.   Терминал должен иметь аудиовыходы – не менее 2

41.   Терминал должен иметь не менее 1 линейного входа / выхода для гарнитуры (левый и правый каналы)

42.   Терминал должен иметь не менее 1 видеовыхода HD

43.   Терминал должен иметь поддержку стандартов: H.225, H.245, H.281, RFC 3261, RFC 3264, RFC 2190,RFC 3407, RFC 2833

44.   Терминал должен иметь контекстно-зависимый пользовательский интерфейс

45.   Терминал должен иметь диспетчер вызовов с графическим интерфейсом

46.   Терминал должен иметь поддержку нескольких языков

47.   Терминал должен иметь режим «Не беспокоить»

48.   Терминал должен иметь поддержку записи и потоковой передачи данных

49.   Терминал должен иметь поддержку потоковой передачи и сохранения видео и данных без совершения вызова

50.   Терминал должен иметь поддержку записи по нажатию одной кнопки

51.   Терминал должен иметь индикатор записи

52.   Терминал должен иметь поддержку паролей администратора и пользователя

53.   Терминал должен иметь поддержку предупреждений по протоколу SNMP

54.   Терминал должен иметь возможность отключения служб HTTP, SSH и Telnet

55.   Терминал должен иметь поддержку IEEE 802.1x

56.   Терминал должен иметь Kensington Security Slot™

57.   Терминал должен иметь адаптивное управление движением (AMC) с прямым исправлением ошибок (FEC)

58.   Терминал должен иметь поддержку обхода NAT и межсетевых экранов (H.460/SIP)

59.   Терминал должен иметь поддержку IPv4 и IPv6

60.   Терминал должен иметь автоматическое определение пропускной способности

61.   Терминал должен иметь справочник и адресную книгу емкостью не менее 1000  записей в локальном справочнике

62.   Терминал должен иметь функции сохранения, блокирования, удаления и повторного вызова

63.   Терминал должен иметь уведомления о пропущенных вызовах

64.   Терминал должен иметь функцию поддержки поиска в справочнике с автоматическим обнаружением

65.   Терминал должен иметь поддержку LDAP, соответствие стандарту H.350

66.   Терминал должен иметь поддержку контактов Skype™

67.   Терминал должен иметь поддержку набора номера с использованием URI H.323 (Annex O)

68.   Терминал должен иметь управление системой через SNMP

69.   Терминал должен иметь средства резервного копирования и восстановления

70.   Терминал должен иметь питание 100–240 В переменного тока (50–60 Гц), 1 А при использовании внешнего источника питания

71.   Стандартное энергопотребление не более  75,4 Вт

72.   Максимальное энергопотребление не более 91,5 Вт

73.   Максимальное тепловыделение не более 312 БТЕ/час

Терминал должен иметь следующие габариты: ширина не более 206 мм, глубина не более 121 мм, высота не более 33 мм, вес не более 0,45 кг

 

 

10.

Терминал видеоконференцсвязи тип 2

«______________________»

    указать марку и модель

шт.

1

 

10.1

Терминал видеоконференцсвязи тип 2

терминал видеоконференцсвязи должен  обладать следующими характеристиками:

1.            Кодек, камера не менее 1080p с не менее 4х-кратным увеличением, микрофон, пульт дистанционного управления, набор кабелей, блок питания.

2.            Терминал должен иметь лицензию на активацию функции двухпотокового видео.

3.            Терминал должен иметь  лицензию на активацию премиального разрешения 1080p.

4.            Терминал должен иметь полосу пропускания - H.323/SIP не менее 6 Мбит/с («точка – точка»)

5.            Терминал должен поддерживать передачу данных через сетевые экраны по H.460.18, H.460.19

6.            Терминал должен поддерживать видеостандарты - H.263, H.263+, H.264

7.            Терминал должен иметь формат изображения на экране не менее 16:9, расширенные раскладки экрана, функцию интеллектуального управления изображением, функцию локальной автоматической раскладки монитора

8.            Терминал должен иметь не менее 2 входов 1 х HDMI И 1 х DVI-I (аналоговый и цифровой)

9.            Терминал должен поддерживать форматы, не менее: 640x480, 720x480, 720x576, 800x600, 848x480, 1024x768, 1152x864, 1280x720, 1280x1024, 1280x768, 1280x800, 1280x960, 1360x768, 1366x768, 1400x1050, 1440x900, 1680x1050, 1920x1080

10.        Терминал должен иметь не менее 2 выходов HDMI

11.        Терминал должен поддерживать форматы, не менее: 1920x1080 при 60 кадр/с (1080p60); 1280x720 при 60 кадр/с (720p60); 1366x768 при 60 кадр/с (WXGA); 1360x768 при 60 кадр/с (WXGA); 1280x768 при 60 кадр/с (WXGA)

12.        Терминал должен иметь управление питанием монитора в соответствии с VESA

13.        Терминал должен иметь данные идентификации расширенного дисплея (EDID)

14.        Терминал должен поддерживать разрешение видео в режиме реального времени, не менее: (КОДИРОВАНИЕ/ДЕКОДИРОВАНИЕ)

176x144 при 30, 60 кадр/с (QCIF) (только декодирование)

352x288 при 30, 60 кадр/с (CIF)

512x288 при 30, 60 кадр/с (w288p)

576x448 при 30, 60 кадр/с (448p)

768x448 при 30, 60 кадр/с (w448p)

704x576 при 30, 60 кадр/с (4CIF)

1024x576 при 30, 60 кадр/с (w576p)

640x480 при 30, 60 кадр/с (VGA)

800x600 при 30, 60 кадр/с (SVGA)

1024x768 при 30, 60 кадр/с (XGA)

1280x768 при 30, 60 кадр/с (WXGA)

1280x720 при 30, 60 кадр/с (HD720p60)

1280x720 при 30, 60 кадр/с (720p60)

1920x1080 при 30, 60 кадр/с (HD1080p60)

15.        Терминал должен поддерживать аудиостандарты - G.711, G.722, G.722.1, 64 кбит/с MPEG4 AAC-LD

16.        Терминал должен иметь следующие характеристики звука: звук CD-качества не менее 20 КГц моно; Не менее двух отдельных акустических эхоподавителя; автоматическая регулировка усиления; автоматическое шумоподавление; живая синхронизация звука и изображения

17.        Терминал должен иметь аудиовходы (не менее 4 входов):

18.        Терминал должен иметь не менее 2 микрофонов, четырехконтактный мини-джек

19.        Терминал должен иметь не менее 1 x мини-джек для линейного входа (стерео)

20.        Терминал должен иметь не менее 1 x аудиовход для подключения камеры (HDMI)

21.        Терминал должен иметь слудеющие аудиовходы:

не менее 1 x мини-джек для линейного выхода (стерео)

не менее 1 x HDMI (цифровой основной аудио)

22.        Терминал должен поддерживать двухпотоковое видео (DUAL STREAM):

23.        Терминал должен иметь передачу двух видеопотоков по H.239 (H.323)

24.        Терминал должен иметь передача двух видеопотоков по BFCP (SIP)

25.        Терминал должен иметь поддержку разрешений не менее 1080p (1920x1080)

26.        Терминал должен поддерживать протоколы - H.323, SIP

27.        Терминал должен иметь поиск по службе доменных имен (DNS) для настройки обслуживания,  дифференцированное обслуживание (QoS)

28.        Терминал должен иметь адаптивно регулируемую ширину полосы пропускания IP (включая управление потоками)

29.        Терминал должен поддерживать автоматическое обнаружение контроллера зон

30.        Терминал должен иметь динамическую буферизацию сигнала воспроизведения и синхронизации звука с движением губ

31.        Терминал должен иметь поддержку сигналов управления тонального набора стандарта H.245 в H.323

32.        Терминал должен иметь поддержку регистрации даты и времени по сетевому протоколу времени NTP

33.        Терминал должен иметь интеллектуальное снижение скорости при обнаружении потери пакетов

34.        Терминал должен поддерживать вызовы URI, TCP/IP, DHCP, ClearPath

35.        Терминал должен иметь поддержку IPV6:

IPv6 – для H323 и SIP

IPv4 и IPv6 одновременно – для DHCP, SSH, HTTP,

HTTPS, DNS, DiffServ

36.        Терминал должен иметь поддержку авто-конфигурирования и установок вручную

37.        Терминал должен иметь управление через HTTPS и SSH

38.        Терминал должен иметь пароль для IP-администрирования

39.        Терминал должен иметь пароль для администрирования меню

40.        Терминал должен иметь отключение IP-служб

41.        Терминал должен иметь защиту сетевых параметров

42.        Терминал должен иметь следующие сетевые интерфейсы: не менее - 1 LAN и Ethernet (RJ-45) не менее 10/100/1000 Мбит, не менее 2-3 USB-хостов – для использования в будущем

43.        Терминал должен иметь камеру не менее 1080P 4x zoom

44.        Камера должена иметь CMOS на 1/3 дюйма

45.        Камера должна иметь четырехкратное увеличение, наклон не менее +15° /-25°, поворот не менее +/- 90°

46.        Камера должна иметь поле зрения в вертикальной плоскости не менее: 43,5°

47.        Камера  должна иметь поле зрения в горизонтальной плоскости: от 70°

48.        Камера должна иметь расстояние фокусировки: 0,3 м – неограниченное, не менее 1920x1080 пикселей, прогрессивная развертка при 60 кадр/с

49.        Камера должна иметь автоматическую или ручную регулировка фокуса/яркости/баланса белого

50.        Терминал должен иметь управление удаленной камерой

51.        Камер должна иметь крепление в перевернутом положении, автоматический переворот изображения

52.        Терминал должен иметь поддержку системы управления Management Suite

53.        Терминал должен иметь общее управление через встроенный SNMP, Telnet, SSH, XML, SOAP

54.        Терминал должен поддерживать закачку программного обеспечения на удаленные ресурсы: через веб-сервер, SCP, HTTP, HTTPS

55.        Терминал должен иметь удаленное управление и систему экранных меню

56.        Терминал должен иметь адресная книгу со следующими характеристиками:

Поддержка локальных директорий («Мои контакты»)

Корпоративная директория

Неограниченное количество записей с помощью адресной книги на сервере (поддержка LDAP и H.350)

Неограниченное количество записей в корпоративной директории (через TMS)

Принятые, исходящие и пропущенные вызовы с указанием даты и времени

57.        Терминал должен иметь блок питания с автоматическим выбором напряжения

58.        100 – 240 вольт переменного тока, 50/60 Гц

59.        Макс. 35 Вт для кодека и основной камеры

60.        Терминал должен работать  при температуре окружающей среды, не менее: от 0° C до 35° C

61.        Относительная влажность, не менее: от 10% до 90%

62.        Температура хранения и транспортировки Минимально от -20° C до 60° С при относительной влажности 10 – 90% (без образования конденсата)

63.        Размеры:

64.        Длина: 30,0-31,0 см (11,8”)

65.        Высота: 3,4-3,6 см (1,4”)

66.        Глубина: 18,0-18,5 см (7,1”)

Вес: не более 1,4 кг.

 

               

  

  Согласно части 3.1 статьи 34 ФЗ № 94 - ФЗ  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

    В соответствии с пунктом 1.8  Приказа ФАС России № 498  от 24 июля 2012 г «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – приказ ФАС России) в части 1.8 в обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, входит:

·           представлять в контролирующий орган по требованию такого органа необходимые ему документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).

   Пунктом 3.33. приказа ФАС России установлено, что комиссия при рассмотрении жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки заслушивает пояснения сторон, заинтересованных и привлеченных лиц, а также передает копии пояснений и возражений на жалобу, представленных в письменной форме, представителям сторон и заинтересованных лиц, присутствующим на заседании Комиссии, испрашивает необходимые документы для ознакомления. Комиссия вправе получать объяснения сторон, заинтересованных и привлеченных лиц по фактам, изложенным в жалобе, а также иным вопросам, связанным с размещением заказа, совершать иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки.

     На заседании Комиссии заказчиком были представлены копии скриншотов с сайта производителя «Jin Vey», свидетельствующие о том, что оборудование с   техническими характеристиками, указанными в технической документации заказчика, производят и другие производители. 

     Таким образом, доводы заявителя, указывающие на то, что в п. 1.1, 3.1, 4.1, 9.1,10.1 аукционной документации заказчика открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113007664 содержатся требования к оборудованию, характеристики которого соответствуют только одной модели, производимой только одним производителем, являются необоснованными.

    Согласно части 3 статьи 41.7 ФЗ № 94 – ФЗ любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

    Частью 4 статьи 41.7 ФЗ № 94 – ФЗ установлено, что  в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

    22.11.2013 г. на сайт оператора электронной площадки в адрес заказчика ГОУ ДПО «КРИПКиПРО» было направлено письменное разъяснение положений аукционной документации, разъяснение положений документации об аукционе размещено на официальном сайте 25.11.2013 г.

   Согласно статье 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

    В соответствии со статьёй 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

    Так как, срок ответа приходится на 24.11.2013 г. являющийся выходным днём, заказчик с учетом вышеназванных правовых норм размещают разъяснение положений аукционной на ближайший следующий за ним рабочий день, то есть 25.11.2013 г.

    Таким образом, доводы заявителя, указывающие на то, что заказчиком  нарушены сроки предоставления разъяснений на положения аукционной документации, являются необоснованными.

    Что касается доводов заявителя о том, что в абзаце 7 технического задания поставщиком не указаны технические характеристики к узлу связи и региональному центру, а также требования к организации  тренинга персонала

установлено следующее: представителем заказчика ГОУ ДПО «КРИПКиПРО» были даны пояснения, согласно которым организация узла связи и проведение тренинга персонала является условия исполнения контракта, следовательно  в абзаце 7 технической документации заказчик  не закрепил технические характеристики и требования к ним.

    В ФЗ № 94 – ФЗ законодателем не раскрыто понятие как точно необходимо детализировать описание всех функциональных характеристик.

   Следовательно доводы заявителя, указывающие на то, что документацией об аукционе не определены технические характеристики и иные требования заказчика к узлу связи, региональному центру, к тренингу персонала являются необоснованными.

    Что касается доводов  заявителя о том, что в п.п. 20.1,21.2,22.2  технического задания, заказчиком не определены значения  показателей, используемых для определения  таких требований как:

·         сигнала шума «без искажений»;

·         единица сопротивления «100»;

·         корпус микрофона «прочный пластик, прочная металлическая решетка».

   Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что неуказание в п.п. 20.1,21.2,22.2 технического задания показателей, используемых для определения поставляемого товара, не позволяют участникам размещения заказа обоснованно сформировать предложение и является нарушением части 4 статьи 41.6.

   Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

                                                       РЕШИЛА:

 

1.      Признать  жалобу  ООО «4Ю Логистик» на  положения аукционной документации заказчика – ГОУ ДПО «КРИПКиПРО» при     проведении открытого аукциона в электронной форме   №  0139200000113006124 на поставку аппаратно-программного комплекса для организации процесса дистанционного обучения частично обоснованной;

2.      Признать заказчика  - ГОУ ДПО «КРИПКиПРО» нарушившим  требования части 3 статьи 34, части 4  статьи 41.6 Федерального  Закона №  94-ФЗ  от  21.07.2005 г.  «О   размещении заказов   на  поставки  товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

3.      Выдать предписание об устранении нарушений ФЗ №  94-ФЗ «О  размещении заказов»;

4.     Передать материалы дел № 419/З – 2013 должностному лицу для решения   вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью  1.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

   Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

   Председатель комиссии:                                                          С.В. Стельмах

   

   Члены  комиссии                                                                    М.А. Вагас

                                                                                                     

                                                                                              М.А.  Егорова

 

                                                                                              К.Е. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны