Решение б/н Решение по делу № 42/05-18.1-2014 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 42/05-18.1-2014

                                                                                                                                                                                  

Резолютивная часть решения оглашена  «23» мая 2014 г.             г. Кемерово

В полном объеме решение изготовлено  «27» мая 2014 г. 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

Председателя комиссии:

Клостер Е.А. – заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии

Наумовой В.В. – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Поляковой Ю.А. – начальника отдела контроля органов власти;

Давыдовой А.М. – начальника отдела ТЭК;

 

Кондратьевой С.В. – начальника отдела социальной сферы и финансовых рынков,

при участии:

- <…> представителя ОАО «СКЭК» (доверенность № 160/2-2.2 от 21.11.2013 г.);

- <…> представителя ООО «Универсалстрой 42» (доверенность б/н от 22.05.2014 г.),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» жалобу ООО «Универсалстрой 42» и материалы жалобы № 42/05-18.1-2014,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

16.05.2014 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба  ООО «Универсалстрой 42» на действия заказчика торгов открытого акционерного общества «Северо-Кузбасская энергетическая комиссия» (далее – ОАО «СКЭК», заказчик) о нарушении процедуры оценки и сопоставлении заявок участников в открытом запросе предложений на право заключить договор на выполнение ремонтно-строительных работ по объекту: «г. Березовский. Капитальный ремонт здания блока гаражей ул. Фурманова, 26 (капремонт фасада)».

По мнению заявителя, заказчиком ОАО «СКЭК» заявке на участие в открытом запросе предложений ООО «Универсалстрой 42» неправомерно был присвоен рейтинг в размере 33,55 и соответствующий порядковый номер <...> из 6, с учетом того, что Общество предложило вторую по выгодности для заказчика цену относительно всех прочих заявок.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 16.05.2014 г. № 05/3878 рассмотрение жалобы № 42/05-18.1-2014 было назначено на 23.05.2014 г. на 9 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено электронной почтой в адрес ООО «Универсалстрой 42», факсимильной связью в адрес филиала ОАО «СКЭК».

На заседании Комиссии представитель ООО «Универсалстрой» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель ОАО «СКЭК»  пояснила следующее:

Одним из требований, предъявляемых к участникам проводимой закупки, является предоставление документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ, квалификацию участника закупки (пп. 8 п. 3.2.2 документации о проведении открытого запроса предложений).

Для получения наивысших баллов рейтинга проводимой закупки необходимо предложить не только лучшее предложение по цене, но и по квалификации. Все требования прописаны в конкурсной документации и известны участникам.

Подробно доводы ОАО «СКЭК изложены в письме (вх. № 3626 от 22.05.2014 г.).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 42/05-18.1-2014 и заслушав пояснения участвующих лиц, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Приказом генерального директора ОАО «СКЭК» от 31.12.2009 № 364 «Об утверждении состава конкурсной комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ОАО «СКЭ», дочерних и зависимых обществ» с учетом изменений, внесенных приказами от 22.06.2010  № 203, от 06.09.2010 № 304, от 01.02.2011 № 18/1, от 15.04.2011 № 110,  от 23.03.2012 № 94, от 28.05.2012 № 154, от 20.09.2012 № 296, от 27.11.2012 № 378, от 26.04.2013 № 128, от 12.09.2013, утвержден состав конкурсной комиссии.

Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд ОАО «СКЭК» (новая редакция от 18.06.2013 г.) утверждено Решением единственного акционера ОАО «СКЭК» ЗАО «Ресурс» (далее – Положение о закупках).

Порядок проведения процедуры закупки в виде запроса предложений регулируется разделом 11 Положения о закупках.

Документация о проведении открытого запроса предложений на право заключить договор на выполнение ремонтно-строительных работ по объекту: «г. Березовский. Капитальный ремонт здания блока гаражей ул. Фурманова, 26 (капремонт фасада)» (далее – Документация) разработана в соответствии с Положением, утверждена и.о. генерального директора ОАО «СКЭК» 16.04.2014 г.

17.04.2014 г. заказчиком – ОАО «СКЭК» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса предложений, включающая в себя: извещение о проведении закупки на выполнение ремонтно-строительных работ по объекту: «г. Березовский. Капитальный ремонт здания блока гаражей ул. Фурманова, 26 (капремонт фасада)», документации о проведении открытого запроса предложений (далее – документация), проект договора на капитальный ремонт объекта электроснабжения г. Березовский, находящегося в собственности ОАО «СКЭК»: «г. Березовский. Капитальный ремонт здания блока гаражей ул. Фурманова, 26» на 2014 г.

Срок предоставления документации с 17.04.2014 по 05.05.2014.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) – 05.05.2014 г.            09 ч. 30 мин.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени) – 05.05.2014 г.                   14 ч. 00 мин.

Дата и время подведения итогов (по местному времени) – 05.05.2014 г.                       14 ч. 00 мин.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе предложений от 05.05.2014 г. до окончания указанного в извещении о проведении запроса предложений срока подачи заявок на участие в запросе предложений были представлены 6 (шесть) запечатанных конвертов.

05.05.2014 г. в 10 ч. 30 мин. (время местное) состоялась процедура вскрытия конвертов.

05.05.2014 г. а 14 ч. 00 мин. (время местное) состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений. По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией было принято решение о допуске к участию в запросе предложений всех участников, подавших заявки.

В результате оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в соответствии с критериями, указанными в документации конкурсная комиссия приняла единогласное решение:

Присвоить порядковые номера заявкам по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора и времени подачи заявок:

Наименование участника

Итоговый рейтинг

Порядковый номер

1.

ООО «СИРО»

46,4

1

2.

ООО «Идеал-Строй»

43,9

2

3.

ООО «Энергия»

43,9

3

4.

ООО «Универсалстрой 42»

33,55

4

5.

ООО «Шанс»

27,57

5

6.

ООО «Кронос»

24,54

6

Победителем запроса предложений было признано ООО «СИРО».

Согласно Приложению № 1 к протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений от 05.05.02014 г. по критерию «цена контракта» наиболее выгодную цену предложило ООО «СИРО» - 1 325 000,00 руб., по данному критерию присвоено 17,15 баллов.

ООО «Универсалстрой 42» предложило цену контракта 1 327 520,00 руб., данному участнику присвоено 17,05 баллов .

Остальным участникам по данному критерию были присвоены баллы ниже, чем ООО «СИРО» и ООО «Универсалстрой 42».

По критерию «опыт выполнения аналогичных работ, квалификация участника» участникам были присвоены следующие баллы:

- ООО «СИРО» - 29,25 баллов. Данный участник в заявке на участие в запросе предложений указал выполнение аналогичных работ за последние два года 4 объекта;

- ООО Шанс» - 24 балла, 16 объектов;

- ООО «Идеал-Строй» - 27,75 баллов, 6 объектов;

- ООО «Кронос» - 23,25 баллов, данные по выполнению аналогичных работ отсутствуют;

- ООО «Энергия» - 27,75 баллов, 13 объектов;

- ООО «Универсалстрой 42» - 16,5 баллов, 2 объекта.

В заявке ООО «Универсалстрой 42» на участие в запросе предложений, содержалась информация о выполнении аналогичных работ с приложением подтверждающих документов, а именно: копии договора субподряда и муниципального контракта, копии актов выполненных работ, копия отзыва о выполненной работе.

Заявка ООО «Шанс» в подтверждение выполнения аналогичных работ содержит 2 отзыва, 3 благодарственных письма и 1 почетную грамоту.

Остальными участниками запроса предложений документы, подтверждающие выполнение аналогичных работ представлены не были.

Протокол рассмотрения и оценки заявок был размещен на официальном сайте.

Договор на капитальный ремонт объекта электроснабжения г. Березовский, находящегося в собственности ОАО «СКЭК»: «г. Березовский. Капитальный ремонт здания блока гаражей ул. Фурманова, 26» на 2014 год с победителем не заключен, так как конечный срок заключения договора 23.05.2014 г.

Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно п. 11.1 Положения о закупках запрос предложений проводится в случаях, когда основными оценочными критериями для заказчика, наряду с ценой, являются качество продукции, технические и потребительские характеристики, квалификация участника процедуры закупки, его статус (изготовитель, дистрибьютор, официальный дилер, посредник и др.), опыт работы на рынке закупаемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), сроки поставки (выполнения работ, оказания услуг), условия оплаты.

На основании п. 11.7 Положения о закупках извещение о проведении запроса предложений должно содержать сведения, предусмотренные п. 5.6 Положения о закупках, а именно:

-      сведения о Заказчике (наименование, место нахождения, почтовый адрес Заказчика, наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Организатора процедур закупки);

-   способ закупки (конкурс, аукцион, запрос предложений или иной предусмотренный настоящим Положением способ закупки);

-    предмет закупки с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

-    место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

-     сведения о начальной (максимальной/минимальной) цене договора (цене лота);

Сведения о начальной цене договора могут не содержать информацию о размере цены в числовом выражении (за исключением применения процедуры закупки аукцион). В этом случае цена заключаемого договора будет определена на основании цены, предложенной победителем процедуры закупки.

- срок, место и порядок предоставления документации о закупке;

-     место, даты и время начала и окончания приема заявок на участие в процедуре закупки;

-     место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

-   место, дата и время проведения процедуры закупки;

-    сведения о проведении квалификационного отбора (в случае проведения двухэтапной процедуры закупки).

 В соответствии с п. 11.6 Положения о закупках извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком на официальном сайте или на сайте электронной торговой площадки, не менее чем за 2 (два) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие.

Заявка на участие в процедуре запроса предложения должна соответствовать требованиям, указанным в извещении о запросе предложений и закупочной документации (п. 11.9 Положения о закупках).

Согласно п. 11.12 Положения о закупках победитель запроса предложений определяется решением комиссии.

В соответствии с п. 11.13 Положения о закупках рассмотрение заявок на участие в процедуре запроса предложений размещается заказчиком на официальном сайте в течение 3 (трех) дней со дня их подписания.

В соответствии с п. 3.1 Документации извещение и документация о проведении открытого запроса предложений размещается на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Согласно п. 3.2 Документации требования, предъявляемые к предложению содержат перечень документов, подтверждающих соответствие участника требованиям настоящей документации, в том числе документы, подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ, квалификацию участника закупки (пп.8 п. 3.2.2 Документации).

В разделе II Документации «Информационная карта запроса предложений» указаны требования к участникам, в том числе обладание участником закупки положительной деловой репутацией – наличие за последние два года, предшествующие размещению информации о размещении заказа на официальном сайте, опыта выполнения аналогичных поставок товаров, работ, услуг.

Согласно разделу II Документации «Информационная карта запроса предложений» заявки оцениваются по двум критериям:

- цена договора, не превышающая установленную начальную (максимальную) цену – 70%;

- опыт выполнения аналогичных работ (перечень за последние два года, отзывы заказчиков) – 30 %.

Порядок оценки и сопоставления заявок указан в Приложении № 1 к информационной карте.

В соответствии с Приложением № 1 к информационной карте критерий «опыт выполнения аналогичных работ за последние 2 года» оценивается следующим образом: каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов, рейтинг определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «опыт выполнения аналогичных работ», умножается на соответствующую указанному критерию значимость. Наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе предложений не представляется возможным установить, каким образом оценивались заявки по критерию «опыт выполнения аналогичных работ», в связи с тем, что участники, получившие наибольшее количество баллов по критерию «опыт выполнения аналогичных работ» не предоставили документы, подтверждающие выполнение работ, а именно: заключенные договоры, акты выполненных работ и т.д.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 19.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, отсутствие в Положении о закупках и Документации четкого перечня документов, подтверждающих выполнение аналогичных работ и отсутствие утвержденной методики оценки заявки по критерию «опыт выполнения аналогичных работ», нарушает принципы равноправия и справедливости, создает дискриминационные условия участникам торгов, что  в свою очередь приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь ст. 18.1, ст. 23 Закона о защите конкуренции,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Универсалстрой 42» № 42/05-18.1-2014 на действия  заказчика - ОАО «СКЭК» и конкурсной комиссии ОАО «СКЭК» обоснованной.

2. Признать заказчика – ОАО «СКЭК» и конкурсную комиссию ОАО «СКЭК» нарушившими требования ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.06.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику - ОАО «СКЭК» и конкурсной комиссии ОАО «СКЭК» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов.

 

Председатель комиссии:

Е.А. Клостер

 

Члены Комиссии:

В.В. Наумова

 

 

Ю.А. Полякова

 

 

А.М. Давыдова

 

 

С.В. Кондратьева

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны