Решение б/н Решение по делу в отношении администрации Тайгинского городс... от 4 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

  «05» марта 2012 года                                                                    г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В.  –    заместителя руководителя
                                                                            Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:           Лыжина Д.А.    -     начальника  отдела государственного
                                                                            и муниципального заказа;

                                           Михалевой Е.Е.  -  ведущего специалиста-эксперта
                                                                            отдела  государственного
                                                                            и муниципального заказа,

                                           Родновой О.В.    -  ведущего специалиста-эксперта
                                                                            отдела  государственного
                                                                            и муниципального заказа,

при участии:
-  <…> – представителя администрации Тайгинского городского округа, по доверенности,
рассмотрев  дело № 42/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  единой комиссией администрации Тайгинского городского округа законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),
установила:

21.02.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО Компания «Строительный комплекс» на действия единой комиссии администрации Тайгинского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме №0139300018712000006 на выполнение работ по проведению противопаводковых мероприятий.
Заявитель считает, что решение единой комиссии о признании второй части заявки ООО «Спецавтохозяйство» соответствующей требованиям аукционной документации противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, поскольку указанное общество не имеет допуска СРО на выполнение работ, являющихся предметом аукциона.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №0139300018712000006 на выполнение работ по проведению противопаводковых мероприятий Кемеровским УФАС России установлено:
30.01.2012г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – администрацией Тайгинского городского округа было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0139300018712000006 на выполнение работ по проведению противопаводковых мероприятий и аукционная документация.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2  заявки.
06.02.2012г. единой комиссией в составе: и.о. председателя комиссии <…>, членов комиссии <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…> была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которой принято решение о допуске участников размещения заказа №1 и № 2 к участию в открытом аукционе в электронной форме (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.02.2012г.).
13.02.2012г. состоялся открытый аукцион в электронной форме, в результате которого наименьшая цена муниципального контракта была предложена участником №1 (Протокол проведения открытого аукциона в электронной форме от 13.02.2012г.).
15.02.2012г. единой комиссией администрации Тайгинского городского округа были рассмотрены вторые части заявки участников № 1 (ООО Компания «Строительный комплекс») и №2 (ООО «Спецавтохозяйство») и признаны соответствующими требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.02.2012г.).

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 6 статьи 41.10 ФЗ № 94-ФЗ "шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Вместе с тем в пункте 21 аукционной документации заказчиком установлен «шаг аукциона» от 0,5% до 1,0% от начальной (максимальной) цены контракта, что противоречит части 6 статьи 10 ФЗ № 94-ФЗ.

В пункте 14 аукционной документации «Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара» содержится требование о предоставлении подрядчиком заказчику копии свидетельства о допуске к работам на противопаводковые мероприятия.
Таким образом, заказчик установил требование о предоставлении победителем аукциона при выполнении работ свидетельства СРО на работы, являющиеся предметом аукциона.
Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства  включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Вместе с тем работы по проведению противопаводковых мероприятий, содержащиеся в техническом задании заказчика, не включены в Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. №624, вследствие чего свидетельство СРО на выполнение работ, являющихся предметом аукциона №0139300018712000006, не требуется.
Частью 7 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ документов и сведений, не допускается.
На основании изложенного действия заказчика – администрации Тайгинского городского округа противоречат части 7 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.
В связи с тем, что на противопаводковые работы не требуется допуск СРО, участие в рассматриваемом размещении заказа могли принимать любые участники размещения заказа.
Таким образом, довод жалобы ООО Компания «Строительный комплекс» о невозможности участия ООО «Спецавтохозяйство» в открытом аукционе в электронной форме №0139300018712000006 на выполнение работ по проведению противопаводковых мероприятий в связи с отсутствием у данной организации допуска СРО является необоснованным.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу  ООО Компания «Строительный Комплекс» на действия единой комиссии администрации Тайгинского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме №0139300018712000006 на выполнение работ по проведению противопаводковых мероприятий необоснованной.

2. Признать заказчика – администрацию Тайгинского городского округа нарушившей часть 6 статьи 41.10, часть 7 статьи 41.8 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме №0139300018712000006 на выполнение работ по проведению противопаводковых мероприятий, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

4. Передать материалы дела № 42/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренных частью  4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    
Председатель комиссии:                                                            С.В. Стельмах

     Члены  комиссии                                                                   Д.А. Лыжин
                                                                                                    
                                                                                                      Е.Е. Михалева

                                                                                                      О.В. Роднова                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны