Решение б/н Решение по делу № 42/З-2015 от 11 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «03» марта 2015 года                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В.  -  заместителя руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. –  начальника отдела контроля в сфере

                                                                                  закупок;

                                                                                                                                 

                                              Сивороновой Т.В.  - ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела контроля в сфере закупок;

                                                    

                                             Щегловой Е.Р  -         ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела контроля в сфере закупок;

 

                                                                                 

при участии:

- <…>- представителя Муниципального казенного учреждения «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» (служебное удостоверение);

рассмотрев  дело № 42/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 03393000049214000188 «Капитальный ремонт здания КНС в районе Ясногорской птицефабрики в п. Ясногорский Кемеровской области», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 24.07. 2012г. № 498,

 

установила:

 

24.02.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила  жалоба ООО «Молот» (вх. № 638э от 24.02.2015 г.)  на действия заказчика  – Муниципального казенного учреждения «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0339300049214000188 «Капитальный ремонт здания КНС в районе Ясногорской птицефабрики в п. Ясногорский Кемеровской области».

По мнению заявителя, в документации электронного аукциона № 0339300049214000188  «Капитальный ремонт здания КНС в районе Ясногорской птицефабрики в п. Ясногорский Кемеровской области» содержится ряд нарушений требований ФЗ № 44-ФЗ, а именно:

- при проведении закупки нарушены сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- Заявитель указывает, что Заказчик на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе нарушил срок дачи вышеуказанных разъяснений;

-  Заявитель указывает на то, что  Заказчиком в  п/п 263  раздела 1 технического задания  аукционной документации Битумы нефтяные не установлена единица для параметра «Растяжимость при 25°С, не менее 1,0»;

- Заявитель указывает  на то, что Заказчиком в извещении установлено требование к срокам поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг : а) срок начала работ - 16.02.2015г. б) срок окончания и сдачи работ - 16.06.2015г. Данное требование к сроку начала выполнения работ заведомо невыполнимо.

Более подробно доводы представлены в указанной жалобе (в материалах дела).

Представитель Заказчика <…>  с  доводами жалобы  согласился частично.

 

При рассмотрении дела Комиссией Кемеровского УФАС России  установлено:

31.12.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ Муниципальным казенным учреждением «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» размещено  извещение о проведении электронного аукциона 0339300049214000188 «Капитальный ремонт здания КНС в районе Ясногорский птицефабрики в п. Ясногорский Кемеровской области» и аукционная документация.

Предметом электронного аукциона  является капитальный ремонт здания КНС в районе Ясногорской птицефабрики в п. Ясногорский Кемеровской области.

Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, рассмотрев доводы  представителя заказчика, а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения электронного аукциона № 0339300049214000188   «Капитальный ремонт здания КНС в районе Ясногорской птицефабрики в п. Ясногорский Кемеровской области» Комиссия Кемеровского УФАС России установила:

По доводам, указывающим на нарушение  установления  даты  начала подачи заявок, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об их необоснованности. Согласно требованиям части 7 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении. Согласно изменениям от 06.02.2015г.  в  извещение  электронного  аукциона,  размещенным на официальном сайте, заказчиком  установлена дата начала подачи заявок 07.02.2015г. 6:00, т.е. на следующий день после внесения изменений.

Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Из объяснений Заказчика следует, что при размещении  извещения об электронном аукционе на официальном сайте нельзя точно знать момент его публикации оператором, поэтому Заказчик правомерно установил конкретную дату и время начала подачи заявок на участие в электронном аукционе. Комиссия Кемеровского УФАС России  не усматривает нарушение требований законодательства.

По доводам, указывающим на нарушение Заказчиком срока дачи разъяснений положений документации электронного аукциона Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об их обоснованности.  Согласно ч. 4 ст. 65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Заказчик на запрос о даче разъяснений положений документации об  электронном аукционе от 12.02.2015г., разместил разъяснение положений документации об электронном аукционе 17.02.2015г., тем самым нарушил вышеуказанную норму. По данному доводу Заказчик признал нарушение в полном объеме.

По доводам, указывающим на то, что что Заказчиком в  п/п 263  раздела 1 технического задания  аукционной документации для Битумы нефтяные не установлена единица для параметра «Растяжимость при 25°С, не менее 1,0»  Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об их необоснованности.

Согласно требованиям  пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Согласно требованиям части 2 пункта 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен осуществлять использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки произведено Заказчиком в соответствии с требованиями пункта 2 части 1  статьи 33 ФЗ 44-ФЗ, поскольку характеристики материалов установлены в соответствии с Техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании. Для описания, используемых при выполнении работ  битумов нефтяных строительных использовался ГОСТ 6617-76. Документацией в п.2 ч.2 Технического задания установлено, что применяемые при выполнении работ материалы должны соответствовать требованиям  ГОСТ.  Согласно п. 1.3   ГОСТ 6617-76  установлено, что данный показатель не имеет единицу измерения.

По доводам Заявителя о неправомерно установленном сроке начала работ Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об их обоснованности.

Согласно ч.2 ст. 42 ФЗ № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Заказчик с вышеуказанным в жалобе доводом согласился,  нарушение объяснил технической ошибкой при подготовке извещения для публикования на официальном сайте. Также пояснил, что ошибка содержится только в извещении об электронном аукционе, в аукционной документации ошибка отсутствует.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Молот» на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0339300049214000188 «Капитальный ремонт здания КНС в районе Ясногорской птицефабрики в п. Ясногорский Кемеровской области»  частично    обоснованной (в части нарушения срока дачи разъяснений положений аукционной документации, а также требований к сроку начала выполнения работ).

2. Признать заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» нарушившим  требования  части 4 статьи 65, части 2 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела № 42/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

                                                                                                     Д.А. Лыжин 

 

                                                                                               Т.В.Сиворонова

 

                                                                                                     Е.Р.Щеглова

Связанные организации

Связанные организации не указаны