Постановление б/н Постановление № 421/08-АДМ-2016 о наложении штрафа за наруше... от 22 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 421/08-АДМ-2016 о наложении штрафа

за нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

«15» декабря 2016 г.                                                                                            г. Кемерово

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело № 421/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, возбужденное в отношении члена аукционной комиссии Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка <...>, <...>года рождения, место рождения: <...>, паспорт <...> выдан <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.04.2016г. в единой информационной системе заказчиком – Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0139300001516000016 на оказание услуг по текущему содержанию объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 2 заявки.

20.05.2016г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией заявок на участие в аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки №2. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол  рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 24.05.2016г.).

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 В пункте 10 аукционной документации и пункте 19 информационной карты аукциона установлены аналогичные требования к составу первой части заявки.

В пункте 11 аукционной документации указано, что предоставление участниками закупки сведений о поставляемых товарах, которые являются предметом аукциона, о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе, осуществляется в соответствии с требованиями заказчика указанными в документации об аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.05.2016г., участнику №2 (ООО «Альянс Сибири») было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с  несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ, требованиям п. 11 Инструкции участникам закупки, а также требованиям раздела Техническое задание документации об электронном аукционе:

- в отношении товара «Грунты питательные», указанного участником закупки в первой части заявки, значение показателя «массовая доля сухого вещества» не соответствует требованиям Технического задания документации об электронном аукционе;

- в отношении товара «Грунты питательные», указанного участником закупки в первой части заявки, значение показателя «Общее содержание солей по удельной электропроводимости» не соответствует требованиям Технического задания документации об электронном аукционе;

- в отношении товара «Краски масляные, готовые к применению, для наружных работ», указанного участником закупки в первой части заявки, значение показателя «Массовая доля пленкообразующего вещества» не соответствует требованиям Технического задания документации об электронном аукционе.

30.05.2016г. Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы первые части заявок, представленные заказчиком, а также копия первой части заявки ООО «Альянс Сибири», представленная в составе жалобы, в результате чего установлено, что заявка ООО «Альянс Сибири» (№2) по указанным в протоколе рассмотрения заявок от 20.05.2016г. материалам содержала показатели, соответствующие Требованиям Технического задания аукционной документации. При этом первая часть заявки №1 (ООО «Дезинфекция»), признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации, по указанным в протоколе показателям содержала показатели, вступающие в противоречие с требованиями заказчика. Представители заказчика предположили, что при рассмотрении первых частей заявок могла иметь место ошибка в идентификации заявок.

В связи с вышеизложенным в рассмотрении жалобы ООО «Альянс Сибири» был объявлен перерыв до 31.05.2016г., в адрес оператора Единой электронной торговой площадки, на которой проводился электронный аукцион №0139300001516000016, Кемеровским УФАС России был направлен запрос о предоставлении заявок №1 и №2, поданных на участие в указанном аукционе.

31.05.2016г. в результате анализа представленных оператором Единой электронной торговой площадки заявок №1 и №2 на участие в электронном аукционе №0139300001516000016 на предмет их соответствия требованиям аукционной документации Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

В Техническом задании аукционной документации заказчиком были установлены требования к товару, в том числе:

- в отношении товара «Грунты питательные»  значение показателя «массовая доля сухого вещества» - %, не менее 25;

- в отношении товара «Грунты питательные» значение показателя «Общее содержание солей по удельной электропроводимости» - мСм/см, не более 3;

- в отношении товара «Краски масляные, готовые к применению, для наружных работ» значение показателя «Массовая доля пленкообразующего вещества» - не менее 27%.

В первой части заявки участника №2 (ООО «Альянс Сибири») были указаны следующие характеристики:

- в отношении товара «Грунты питательные»  значение показателя «массовая доля сухого вещества» - %, 30;

- в отношении товара «Грунты питательные» значение показателя «Общее содержание солей по удельной электропроводимости» - мСм/см, 3;

- в отношении товара «Краски масляные, готовые к применению, для наружных работ» значение показателя «Массовая доля пленкообразующего вещества» - 34%.

Таким образом, участник закупки №2 (ООО «Альянс Сибири») в первой части заявки указал конкретные показатели «массовая доля сухого вещества», «Общее содержание солей по удельной электропроводимости» в отношении товара «Грунты питательные», а также конкретные показатели «Массовая доля пленкообразующего вещества» в отношении товара «Краски масляные, готовые к применению, для наружных работ», соответствующие значениям, установленным Техническим заданием аукционной документации.

На основании изложенного решение аукционной комиссии Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка об отказе в допуске к участию в аукционе участнику №2 (ООО «Альянс Сибири») противоречит требованиям части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ.

 

Как было указано выше, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.05.2016г., участник  №1 (ООО «Дезинфекция») был допущен к участию в рассматриваемом электронном аукционе.

 В первой части заявки №1 (ООО «Дезинфекция»), представленной оператором Единой электронной торговой площадки, были указаны следующие характеристики:

- в отношении товара «Грунты питательные»  значение показателя «массовая доля сухого вещества» - %, 20;

- в отношении товара «Грунты питательные» значение показателя «Общее содержание солей по удельной электропроводимости» - мСм/см, 5;

- в отношении товара «Краски масляные, готовые к применению, для наружных работ» значение показателя «Массовая доля пленкообразующего вещества» - 20%.

Таким образом, в противоречие требованиям подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ заявка участника №1 содержит показатели предлагаемых товаров, не соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, вследствие чего решение аукционной комиссии Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка о допуске к участию в аукционе участника закупки №1 вступает в противоречие с пунктом 2 части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ.

Рассмотрение первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе проводилось аукционной комиссией Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка  в составе: председателя <...>, членов комиссии <...>, <...>.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Действия члена аукционной комиссии Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка <...>, выразившиеся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе участнику №2 (ООО «Альянс Сибири»), а также о допуске к участию в аукционе участника закупки №1, вступают в противоречие с частью 5 статьи 67 и пунктом 2 части 4 статьи 67  ФЗ № 44-ФЗ и подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

05.10.2016г. определением главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело №261/08-АДМ-2016 об административном правонарушении в отношении члена аукционной комиссии Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка <...>, по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          В соответствии с определением о возбуждении дела № 421/08-АДМ-2016 <...>необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  03.11.2016г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

25.10.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство <...> о рассмотрении дела №421/08-адм-2016, назначенного на 03.11.2016г. в 09 ч. 10 мин., в ее отсутствие, а также объяснения по делу, согласно которым аукционной комиссией Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка были устранены допущенные нарушения законодательства о контрактной системе путем исполнения предписания Кемеровского УФАС России, в связи с чем <...> просит прекратить дело, в связи с малозначительностью административного правонарушения.

03.11.2016г. <...>, извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу №421/08-АДМ-2016  об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явилась, защитника не направила. Протокол составлен в отсутствие <...>. Копия протокола направлена по месту регистрации <...>.

Рассмотрение дела №421/08-АДМ-2016 было назначено на 18.11.2016г.

18.11.2016г. <...> на рассмотрение дела №421/08-АДМ-2016 не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем почтовом уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела 261/08-АДМ-2016 у Кемеровского УФАС России отсутствовали

В связи с вышеизложенным рассмотрение дела № 421/08-АДМ-2016 было отложено на 12.12.2016.

12.12.2016г. <...>я, извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение дела №421/08-АДМ-2016 об административном правонарушении не явилась, защитника не направила. Рассмотрение дела № 421/08-АДМ-2016 состоялось в отсутствие <...>.

         Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

В действиях члена аукционной комиссии Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка <...> имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе №0139300001516000016 участнику №2 (ООО «Альянс Сибири»), а также о допуске к участию в аукционе участника закупки №1, что вступает в противоречие с частью 5 статьи 67 и пунктом 2 части 4 статьи 67  ФЗ № 44-ФЗ.

Кемеровским УФАС России были установлены место и время совершения административного правонарушения – г. Новокузнецк, 20.05.2016г.   

         Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Таким образом, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...>выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

Таким образом, у <...>имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Действия <...>следует считать виновными, совершенными по неосторожности.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Срок давности привлечения члена аукционной комиссии Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...>доказанной, а действия верно квалифицированными по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <...>в пределах санкции, определенной частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело №421/08-АДМ-2016, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

         Установленное правонарушение со стороны <...>не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного заместитель руководителя Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ.

Начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону №0139300001516000016 на оказание услуг по текущему содержанию объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа составляет 25 000 000 рублей.

1% от начальной (максимальной) цены контракта составляет 250 000 рублей.

Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать члена аукционной комиссии Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка <...>, <...>года рождения, место рождения: <...>, паспорт <...> выдан <...>, зарегистрированного по адресу: <...>,  виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <...> штраф  в размере 30 000 (тридцати тысяч)  рублей  – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007 Отделение Кемерово, г. Кемерово УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4217012421;  КПП 421501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33040 04 6000 140; ОКТМО: 32701000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело № 421/08-АДМ-2016).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                              С.В. Стельмах 

Связанные организации

Связанные организации не указаны