Решение №08/3072 по жалобе от 5 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«02» апреля 2021 года

Резолютивная часть решения оглашена «01» апреля 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «02» апреля 2021г.                 г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…>.-

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…>.-

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 <…>.-

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 042/06/31-454/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МКУ «Жилищно-коммунальное управление» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0839300000121000007 «Выполнение работ по нанесению линий дорожной разметки на улично-дорожной сети Осинниковского городского округа», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

           26.03.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 1997Э от 26.03.2021) на действия заказчика – МКУ «Жилищно-коммунальное управление» при проведении электронного аукциона № 0839300000121000007 «Выполнение работ по нанесению линий дорожной разметки на улично-дорожной сети Осинниковского городского округа».

           По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

           В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

  18.03.2021г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – МКУ «Жилищно-коммунальное управление» были размещены извещение при проведении электронного аукциона № 0839300000121000007 «Выполнение работ по нанесению линий дорожной разметки на улично-дорожной сети Осинниковского городского округа» и аукционная документация.

       Начальная (максимальная) цена контракта - 3 558 016,00 рублей.

       В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно требованиям части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

        В Информационной карте аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:

Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частями 1, 1.1. и 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и перечень документов, представляемых участниками электронного аукциона.

 

1. Соответствие участника закупки требованиям установленным п.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:

1.1. Соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки:

- участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст. 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 ст. 55.16. Градостроительного кодекса РФ. Количество договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается. Все перечисленные выше требования не распространяются: на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее (такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ); на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.

В подтверждение вышеуказанным требованиям участник предоставляет в составе второй части заявки выписку или копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019г. № 86. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

         Из анализа Технического задания аукционной документации (Приложение № 1) следует, что заказчику требуется выполнение следующих основных видов работ, а именно:

         - нанесение сплошных линий краской маркировочной машиной на покрытие без поверхностной обработки с предварительной разметкой шнуром;

         - нанесение прерывистых линий краской маркировочной машиной на покрытие без поверхностной обработки с предварительной разметкой шнуром;

         - нанесение островков безопасности на покрытие без поверхностной обработки пистолетом-распылителем;

         - нанесение букв, цифр и символов, дублирующих дорожные знаки, на покрытие без поверхностной обработки пистолетом-распылителем.

         Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее – Приказ № 402).

         В соответствии с пунктом 2 части 5 раздела 3 Приказа № 402 к работам по ремонту автомобильных дорог отнесены следующие виды работ:

         - нанесение временной разметки на период ремонта, удаление временной разметки и нанесение постоянной разметки после завершения ремонта.

          С учетом изложенного, в соответствии с положениями Приказа № 402, а также аукционной документацией работы, указанные в Техническом задании, относятся к работам по ремонту дорожной одежды автомобильной дороги.

        Поскольку работы, предусмотренные данной закупкой, не относятся к работам по капитальному ремонту, установление в документации требований к участникам закупки  о наличии выписки из реестра членов СРО нарушает требования части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

        Поскольку заказчик в Техническом задании указал недействующий ГОСТ Р 51256-2011, заказчиком нарушено требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

        В пункте 8.2 проекта контракта заказчиком установлен следующий гарантийный срок: «Гарантийный срок на строительно-монтажные работы устанавливается на 5 (пять) лет с даты подписания акта сдачи-приемки выполненных работ. Гарантийный срок на используемый товар и оборудование, принимается согласно паспорту завода изготовителя.

Со дня подписания акта приемки законченного капитальным ремонтом объекта Подрядчик принимает на себя гарантийные обязательства».

        Согласно пункту 5.1.13 ГОСТ Р 51256-2018 «Технически средства организации дорожного движения. Разметка дорожная» устанавливается следующая продолжительность функциональной долговечности горизонтальной разметки:

- функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки, выполненной термопластиками, холодными пластиками с толщиной нанесения 1,5 мм и более, штучными формами и полимерными лентами - не менее одного года;

- функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки, выполненной термопластиками, холодными пластиками с толщиной нанесения менее 1,5 мм - не менее шести месяцев;

- функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки, выполненная красками (эмалями), - не менее трех месяцев;

- функциональная долговечность временной горизонтальной разметки - в соответствии с требованиями для постоянной. При окончании событий, потребовавших ее нанесения, производится демаркировка временной горизонтальной разметки.

        Поскольку заказчиком требования к гарантийному сроку установлены в противоречие требованиям ГОСТ Р 51256-2018, заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

   

РЕШИЛА:

           1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – МКУ «Жилищно-коммунальное управление» при проведении электронного аукциона № 0839300000121000007 «Выполнение работ по нанесению линий дорожной разметки на улично-дорожной сети Осинниковского городского округа» обоснованной.

           2. Признать заказчика – МКУ «Жилищно-коммунальное управление» нарушившим требование части 6 статьи 31 ФЗ, пункта 2 части 1 статьи 33 № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/31-454/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                         <…>.-

          Члены  комиссии:                                                          <…>.-

                                                                                                    <…>.-

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ"
ИНН 4222013463, ОГРН 1114222000023