Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 422/08-АД... от 4 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 422/08-АДМ-2016
об административном правонарушении

02.05.2017г.                                                                                                           г. Кемерово

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела №422/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, возбужденного 05.10.2016г. определением начальника отдела контроля в сфере закупок <…>в отношении директора МКУ «Управление развития жилищно-коммунального комплекса» <…>,  по признакам правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <…>

УСТАНОВИЛА:

29.04.2016г. на сайте Единой информационной системы в сфере закупок уполномоченным органом – администрацией Междуреченского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300013016000367 на реконструкцию магистрального водопровода Д-400 по ул. Кузнецкая и аукционная документация.
13.05.2016г. в рассматриваемую аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.
На участие в аукционе было подано 6 заявок.
31.05.2016г. единой комиссией администрации Междуреченского городского округа были рассмотрены аукционные заявки и принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки №1, №3, №4 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2016г.).
03.06.2016г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №6 (Протокол проведения электронного аукциона от 03.06.2016г.).
03.06.2016г. единой комиссией администрации Междуреченского городского округа были рассмотрены вторые части заявок №6 (ООО «Интеко») и №2 (ООО «Ремстрой»), в результате чего заявка №6 была признана несоответствующей требованиям аукционной документации. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол подведения итогов от 03.06.2016г.).

В пункте 10 аукционной документации установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна содержать, в том числе:
-   копию свидетельства о допуске к работам, влияющим на безопасность объекта капитального ремонта:
33.    Работы по организации   строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем  (генеральным подрядчиком)
33.2.    Транспортное строительство
33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта
33.7    Объекты водоснабжения и канализации.
- в случае выполнения работ, являющихся предметом аукциона, участником закупки самостоятельно – копию свидетельства, выданного СРО, о допуске к работ:
16.    Устройство наружных сетей водопровода
16.1.    Укладка трубопроводов водопроводных
16.2.    Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей
16.3.    Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов
16.4.    Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода
   25.    Устройство   автомобильных дорог и аэродромов.
   25.2.    Устройство оснований   автомобильных дорог.
   25.4.    Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.
    - информация и документы, подтверждающие наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ строительных по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка:
копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе и стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем в извещении о проведении рассматриваемого аукциона указано следующее: участники аукциона должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ (исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ указан в документации об аукционе в электронной форме).
Таким образом, заказчиком в противоречие требованиям пункта 6 части 5 статьи 63 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ.
Вместе с тем с учетом того, что в извещении содержится указание на то, что исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ указан в документации об аукционе в электронной форме, при этом аукционная документация содержит конкретный и соответствующий нормам ФЗ №44-ФЗ перечень таких документов, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что допущенное заказчиком нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 ФЗ №44-ФЗ не повлияло на результаты рассматриваемого электронного аукциона.
Рассматриваемая аукционная документация со стороны заказчика утверждена директором МКУ «Управление развития жилищно-коммунального комплекса» <…>.
05.10.2016г. определением начальника отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело №422/08-АДМ-2016 об административном правонарушении в отношении директора МКУ «Управление развития жилищно-коммунального комплекса» <…>, по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с определением о возбуждении дела №422/08-АДМ-2016 <…> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  02.11.2016г.  для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
02.11.2016г. на составление и подписание протокола по делу №422/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <…> не явился, защитника не направил. Сведения о надлежащем уведомлении <…>  о дате, времени и месте составления и подписания протокола отсутствовали.
В связи с вышеизложенным составление и подписание протокола по делу было назначено на 02.12.2016г. 
02.12.2016г. на составление и подписание протокола по делу №422/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <…>не явился, защитника не направил. Сведения о надлежащем уведомлении <…>  о дате, времени и месте составления и подписания протокола отсутствовали.
В связи с вышеизложенным составление и подписание протокола по делу было назначено на 29.12.2016г. 
29.12.2016г. на составление и подписание протокола по делу №422/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <…> не явился, защитника не направил. Сведения о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте составления и подписания протокола отсутствовали.
В связи с вышеизложенным составление и подписание протокола по делу было назначено на 30.01.2017г. 
30.01.2017г. <…>, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу № 422/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, на составление и подписание протокола  не явился, защитника не направил. Протокол составлен в отсутствие <…>  Копия протокола направлена по месту регистрации <…>
Рассмотрение дела № 422/08-АДМ-2016 было назначено на 14.02.2017г.
14.02.2017г. на рассмотрение дела № 422/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <…> не явился,  защитника не направил. Сведения о надлежащем почтовом уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.
В связи с вышеизложенным рассмотрение дела №422/08-АДМ-2016 было отложено на 14.03.2017г.
14.03.2017г. на рассмотрение дела № 422/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <…> не явился,  защитника не направил. Сведения о надлежащем почтовом уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.
В связи с вышеизложенным рассмотрение дела №422/08-АДМ-2016 было отложено на 02.05.2017г.
02.05.2017г. на рассмотрение дела № 422/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <…> не явился,  защитника не направил. 
В соответствии с частью 1 статьи 28.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях  постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса).
Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, привлекаемого к ответственности.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность формулировать по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности выводы о виновности лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, в совершении административного правонарушения.
         Из материалов дела следует, что датой совершения административного правонарушения – утверждения документации об электронном аукционе №0139300013016000367 на реконструкцию магистрального водопровода Д-400 по ул. Кузнецкая, не соответствующей законодательству о контрактной системе является 29.04.2016г., в связи с чем установленный законом срок для привлечения к административной ответственности по делу №422/08-АДМ-2016 об административном правонарушении истек 29.04.2017г.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Производство по делу №422/08-АДМ-2016 об административном правонарушении прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны