Решение б/н Решение по делу № 422/З-2015 от 6 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «21» сентября 2015г.

Резолютивная часть решения оглашена «21» сентября 2015г.                        г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «22» сентября 2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В.  -  заместителя руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. –  начальника

                                                                             контроля в сфере закупок;                                                                                                                                                

                                          Михалевой Е.Е.  –    главного специалиста-эксперта

                                                                             отдела контроля в сфере закупок;

                                       Сивороновой Т.В. -     ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела контроля в сфере        закупок;

при участии:

- <…>, <…> – представителей администрации Анжеро-Судженского городского округа, по доверенности;

рассмотрев  дело № 422/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком   - администрацией Анжеро-Судженского городского округа  законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса (Заказ №0139300000415000115) «Магистральный водопровод от водопроводного колодца, сооружаемого на водопроводе диаметром 400 мм «ул. Магистральная-Насосная»  в районе ул. Кедровая до территории предприятия ЗАО «Анжерский фанерный комбинат», ООО НПЗ «Северный Кузбасс» в городе Анжеро-Судженске Кемеровской области», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

   14.09.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Строй-Мастер»  (вх. № 3576э от 14.09.2015 г.) и ООО «Плюс» (вх. №3592э от 14.09.2015г.) на действия заказчика   – администрации Анжеро-Судженского городского округа  при проведении открытого конкурса (Заказ №0139300000415000115) «Магистральный водопровод от водопроводного колодца, сооружаемого на водопроводе диаметром 400 мм «ул. Магистральная-Насосная»  в районе ул. Кедровая до территории предприятия ЗАО «Анжерский фанерный комбинат», ООО НПЗ «Северный Кузбасс» в городе Анжеро-Судженске Кемеровской области».

По     мнению   заявителей,  документация об открытом конкурсе  противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:

- ООО «Строй-Мастер» указывает, что в ответе о разъяснении положений конкурсной документации заказчиком фактически была изменена суть данной документации;

- ООО «Плюс» в жалобе указывает, что в ответе о разъяснении положений конкурсной документации заказчиком фактически была изменена суть данной документации, а также что в проекте контракта отсутствует ответственность поставщика, предусмотренная частью 24 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ, и заказчиком в конкурсной документации при описании в пункте 25 технического задания характеристики материала, используемого при выполнении работ, установлены нестандартные показатели, что вступает в противоречие с пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

 

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

   11.08.2015 г. на  официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком – администрацией Анжеро-Судженского городского округа были размещены извещение о проведении открытого конкурса (Заказ №0139300000415000115) «Магистральный водопровод от водопроводного колодца, сооружаемого на водопроводе диаметром 400 мм «ул. Магистральная-Насосная»  в районе ул. Кедровая до территории предприятия ЗАО «Анжерский фанерный комбинат», ООО НПЗ «Северный Кузбасс» в городе Анжеро-Судженске Кемеровской области»  и  конкурсная  документация.

   20.08.2015г. и 29.08.2015г. заказчиком были внесены изменения в рассматриваемую конкурсную документацию.

    В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 14.09.2015г. на участие в открытом конкурсе было подано 2 заявки – ООО «МОНТАЖЭНЕРГОСТРОЙ» и ООО «ПРОМСТРОЙИНДУСТРИЯ».

   Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.09.2015г. победителем открытого конкурса было признано ООО «ПРОМСТРОЙИНДУСТРИЯ».

Согласно части 8 статьи 50 ФЗ №44-ФЗ в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

10.09.2015г. заказчиком – администрацией Анжеро-Судженского городского округа на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены разъяснения положений конкурсной документации, которыми была изменена суть технического задания аукционной документации (характеристики отдельных материалов, используемых при выполнении работ, были изложены заказчиком в новой редакции), что противоречит части 8 статьи 50 ФЗ №44-ФЗ.

 

Пунктом 1 части 1 статьи 50 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

При описании товара, используемого при выполнении работ заказчик в пункте 25 раздела «Основные применяемые  материалы  при  производстве работ,  согласно проектно-сметной документации» конкурсной документации  установил следующие характеристики: Профиль стальной прямоугольного сечения 50х30 мм марка стали С245, С235, (ГОСТ 30245-2003); толщина стенки – 4мм, площадь сечения 11,84см2. Общая кривизна не должна превышать произведения допускаемой местной кривизны (на 1 м длины) на длину профиля в метрах. Скручивание профилей вокруг продольной оси не должно превышать величины 2,0 мм плюс 0,5 мм на каждый метр длины профиля.

При этом в соответствии с ГОСТ 30245-2003 профиль стальной прямоугольного сечения 50х30 мм с толщиной стенки  4мм имеет площадь сечения 5,35 см2.

Таким образом, заказчиком были использованы нестандартные показатели товара, используемого при выполнении работ, при этом в конкурсной документации отсутствует обоснование необходимости использования других показателей, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

 

Согласно части 23 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. №775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию",  установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта: 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 24 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ  указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

Начальная (максимальная) цена  рассматриваемого контракта составляет 190 189 200 (Сто девяносто миллионов сто восемьдесят девять тысяч двести) рублей 00 копеек.

Вместе с тем обязанность в соответствии с частью 23 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ и ответственность, предусмотренная частью 24 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ, в проекте контракта  «Магистральный водопровод от водопроводного колодца, сооружаемого на водопроводе диаметром 400 мм «ул. Магистральная-Насосная»  в районе ул. Кедровая до территории предприятия ЗАО «Анжерский фанерный комбинат», ООО НПЗ «Северный Кузбасс» в городе Анжеро-Судженске Кемеровской области» (Заказ №0139300000415000115) не установлены, что противоречит вышеуказанным правовым нормам.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Строй-Мастер» на действия заказчика –администрации Анжеро-Судженского городского округа  при проведении открытого конкурса (Заказ №0139300000415000115) «Магистральный водопровод от водопроводного колодца, сооружаемого на водопроводе диаметром 400 мм «ул. Магистральная-Насосная»  в районе ул. Кедровая до территории предприятия ЗАО «Анжерский фанерный комбинат», ООО НПЗ «Северный Кузбасс» в городе Анжеро-Судженске Кемеровской области» обоснованной.   

2. Признать жалобу  ООО «Плюс» на действия заказчика – администрации Анжеро-Судженского городского округа  при проведении открытого конкурса (Заказ №0139300000415000115) «Магистральный водопровод от водопроводного колодца, сооружаемого на водопроводе диаметром 400 мм «ул. Магистральная-Насосная»  в районе ул. Кедровая до территории предприятия ЗАО «Анжерский фанерный комбинат», ООО НПЗ «Северный Кузбасс» в городе Анжеро-Судженске Кемеровской области» обоснованной.   

3. Признать заказчика – администрацию Анжеро-Судженского городского округа  нарушившим  часть 8 статьи 50, пункт 2 части 1 статьи 33, части 23 и 24 статьи 34 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела №422/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Михалева Е.Е.

 

 

Сиворонова Т.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны