Решение б/н Решение по делу № 423/З-2014 в отношении Департамента контр... от 12 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«09» декабря 2014 г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

    Стельмах С.В.-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

      Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

          Вагас М.А. -

старшего государственного инспектора отдела контроля в

сфере закупок;

 

Мироновой Н.Л. -

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

     рассмотрев  дело № 423/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области  законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0139200000114006232 «Капитальный ремонт туалетных комнат», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.12.2014г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «СК Базис» (вх. № 9441 от 02.12.2014 г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области  при проведении электронного аукциона № 0139200000114006232 «Капитальный ремонт туалетных комнат». В жалобе также содержатся ссылки на нарушения в действиях аукционной комиссии в связи с незаконным отклонением заявки ООО «СК Базис».

По мнению заявителя, отклонение его заявки (порядковый номер <...> )  аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области на стадии рассмотрения первых частей заявок  не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку  она содержала весь необходимый объем  информации об используемом в процессе выполнения работ материале: бесконтактного смесителя для умывальника с рабочим давлением 500 kPa, что соответствует  официальным данным об указанном  смесителе с официального сайта. Отсутствие  в протоколе рассмотрения первых частей заявок указания на конкретный  показатель смесителя, который комиссия уполномоченного  органа признала недостоверным, указывает на нарушение  требований законодательства о контрактной системе.

 

В процессе рассмотрения жалобы представитель Департамента контрактной системы Кемеровской области <…> представил письменные возражения на доводы жалобы, в которых ссылается на отсутствие оснований   для удовлетворения жалобы по причине подтверждения недостоверности информации о рабочем давлении предлагаемого к использованию в процессе выполнения работ смесителя с рабочим давлением 100 -1000 kPa.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

06.11.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000114006232 «Капитальный ремонт туалетных комнат» и аукционная документация.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от  28.11.2014 г.,   аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области были рассмотрены  28  (двадцать восемь) заявок участников закупки. Заявки с порядковыми номерами №№ 1,2, 6, 13-25 были отклонены в связи с  несоответствием или непредоставлением информации  о характеристиках  материалов, используемых в процессе  выполнения работы требованиям аукционной документации. Заявки участников порядковые номера 3-5, 7-12, 26-28  была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 01.12.2014 г. заявка участника закупки порядковый номер <...>  (ООО «МКС Сервис») признана соответствующей требованиям аукционной документации, с ценой контракта 2 069 077,76 руб.

В соответствии с требованиями с ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пунктами 10 и 11 Инструкции участникам закупки документации об электронном аукционе участники закупки порядковый номер <...> (ООО «СК Базис») была отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области по следующим основаниям:

Причина, основание отказа

19

в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ:

- в заявке участника предоставлены недостоверные сведения о используемых материалах по п. 33 раздела 2, п. 34 раздела 8 перечня выполняемых работ и основных используемых материалов технического задания документации об электронном аукционе

 

Доводы жалобы ООО «СК Базис»  расцениваются Комиссией Кемеровского УФАС России как необоснованные, исходя из следующего:

В техническом задании к данному аукциону установлены следующие требования к используемым в процессе выполнения работ материалам,  по пункту  34 раздела 8 технического задания устанавливается  показатель рабочего давления предлагаемого к использованию в процессе выполнения работ смесителя 100 -1000 kPa.

Участник закупки порядковый номер <...> (ООО «СК Базис») сделал  предложение по показателю рабочего давления предлагаемого к использованию в процессе выполнения работ смесителя 500 kPa.

Согласно требованиям части 1 статьи 2 ФЗ № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

 

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ-44 аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ-44, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

       Согласно требованиям пункта 1 части 4  статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае  непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Официальная информация с официального сайта производителя смесителя ORAS OPTIMA подтверждает  показатель  рабочего давления данного смесителя 100 -1000 kPa. При этом данная информация была предоставлена в комиссию Кемеровского УФАС России как представителем уполномоченного органа, так и заявителем жалобы – ООО «СК Базис».

В материалы дела представлено заключение  главного инженера Государственного автономного учреждения культуры Кемеровской области «Кемеровская государственная областная филармония имени Б.Т. Штоколова» <…>  о необходимости использования  смесителя  с использованием теплоносителя в виде горячей воды  с рабочим давлением 800-850 kPa, холодного водоснабжения – 550-600 kPa. Т.е. характеристика   рабочего давления смесителя в заявке участника закупки носит  недостоверный характер.

 

Комиссия Кемеровского УФАС России соглашается с позицией представителя уполномоченного органа <…> о том, что отклонение данного участника закупки в связи с несоответствием информации о показателе рабочего давления смесителя показателям с официального сайта производителя принято аукционной комиссией уполномоченного органа с соблюдением  требований  пункта 1 части 4 статьи 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки Комиссия Кемеровского УФАС России  приходит к выводу о нарушениях требований ФЗ №  44-ФЗ, предъявляемых   к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок.

 

Согласно требованиям части 6 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

 

1)   о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

 

Протокол рассмотрения первых частей заявок по данному аукциону  содержит информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе. В качестве  обоснования этого решения аукционная комиссия уполномоченного органа ограничивается указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. В протоколе рассмотрения первых частей заявок не указывается конкретных положений заявок участников закупки, которые не соответствуют требованиям аукционной документации.

Протокол рассмотрения первых частей заявок  от  28.11.2014 г. содержит следующие сведения о причинах отклонения заявок №№ 1,2,6,13-25:

в соответствии с ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пунктами 10 и 11 Инструкции участникам закупки документации об электронном аукционе по следующим основаниям:

№ заявки

Причина, основание отказа

1

в связи с не предоставлением информации, предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ:

- в заявке участника не представлены конкретные показатели используемого материала, соответствующие значениям, установленным в п. 32 раздела 2, п.п. 20, 32 раздела 8 перечня выполняемых работ и основных используемых материалов технического задания документации об электронном аукционе.

в связи с несоответствием информации требованиям аукционной документации о выполняемых работах предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ:

- в заявке участника показатели используемых материалов по п. 19 раздела 2 не соответствуют значениям, установленным в п. 19 раздела 2 перечня выполняемых работ и основных используемых материалов технического задания документации об электронном аукционе

2

в связи с не предоставлением информации, предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ:

- в заявке участника не представлены конкретные показатели используемого материала, соответствующие значениям, установленным в п.п. 1, 2 раздела 6, п.п. 1, 2 раздела 12 перечня выполняемых работ и основных используемых материалов технического задания документации об электронном аукционе.

6

в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ:

- в заявке участника предоставлены недостоверные сведения о используемых материалах по п. 33 раздела 2, п. 34 раздела 8 перечня выполняемых работ и основных используемых материалов технического задания документации об электронном аукционе

13

в связи с не предоставлением информации, предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ:

- в заявке участника не представлены конкретные показатели используемого материала, соответствующие значениям, установленным в п. 32 раздела 2, п. 33 раздела 8 перечня выполняемых работ и основных используемых материалов технического задания документации об электронном аукционе.

в связи с несоответствием информации требованиям аукционной документации о выполняемых работах предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ:

- в заявке участника показатели используемых материалов по п. 31 раздела 10 не соответствуют значениям, установленным в п. 31 раздела 10 перечня выполняемых работ и основных используемых материалов технического задания документации об электронном аукционе

14

в связи с не предоставлением информации, предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ:

- в заявке участника не представлены конкретные показатели используемого материала, соответствующие значениям, установленным в п.п. 1-37 раздела 2, п.п. 1-34 раздела 4, п.п. 1-61 раздела 6, п.п. 1-38 раздела 8, п.п. 1-34 раздела 10, п.п. 1-55 раздела 12 перечня выполняемых работ и основных используемых материалов технического задания документации об электронном аукционе.

15

в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ:

- в заявке участника предоставлены недостоверные сведения о используемых материалах по п. 34 раздела 2, п. 35 раздела 8 перечня выполняемых работ и основных используемых материалов технического задания документации об электронном аукционе

16

в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ:

- в заявке участника предоставлены недостоверные сведения о используемых материалах по п. 34 раздела 2, п. 35 раздела 8 перечня выполняемых работ и основных используемых материалов технического задания документации об электронном аукционе

17

в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ:

- в заявке участника предоставлены недостоверные сведения о используемых материалах по п. 34 раздела 2, п. 35 раздела 8 перечня выполняемых работ и основных используемых материалов технического задания документации об электронном аукционе

19

в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ:

- в заявке участника предоставлены недостоверные сведения о используемых материалах по п. 33 раздела 2, п. 34 раздела 8 перечня выполняемых работ и основных используемых материалов технического задания документации об электронном аукционе

20

в связи с несоответствием информации требованиям аукционной документации о выполняемых работах предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ:

- в заявке участника показатели используемых материалов по п.п. 5, 31 раздела 2, п. 10 раздела 6, п.п. 5, 32 раздела 8, п. 10 раздела 12 не соответствуют значениям, установленным в п.п. 5, 31 раздела 2, п. 10 раздела 6, п.п. 5, 32 раздела 8, п. 10 раздела 12 перечня выполняемых работ и основных используемых материалов технического задания документации об электронном аукционе

21

в связи с несоответствием информации требованиям аукционной документации о выполняемых работах предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ:

- в заявке участника показатели используемых материалов по п. 31 не соответствуют значениям, установленным в п. 31 раздела 6, п. 31 раздела 12 перечня выполняемых работ и основных используемых материалов технического задания документации об электронном аукционе

22

в связи с несоответствием информации требованиям аукционной документации о выполняемых работах предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ:

- в заявке участника показатели используемых материалов по п. 31 не соответствуют значениям, установленным в п. 31 раздела 6, п. 31 раздела 12 перечня выполняемых работ и основных используемых материалов технического задания документации об электронном аукционе

23

в связи с несоответствием информации требованиям аукционной документации о выполняемых работах предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ:

- в заявке участника не представлены конкретные показатели используемого материала, соответствующие значениям, установленным в п.п. 1-37 раздела 2, п.п. 1-34 раздела 4, п.п. 1-61 раздела 6, п.п. 1-38 раздела 8, п.п. 1-34 раздела 10, п.п. 1-55 раздела 12 перечня выполняемых работ и основных используемых материалов технического задания документации об электронном аукционе.

24

в связи с несоответствием информации требованиям аукционной документации о выполняемых работах предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ:

- в заявке участника показатели используемых материалов по п. 31 не соответствуют значениям, установленным в п. 31 раздела 6, п. 31 раздела 12 перечня выполняемых работ и основных используемых материалов технического задания документации об электронном аукционе

25

в связи с не предоставлением информации, предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ:

- в заявке участника не представлены конкретные показатели используемого материала, соответствующие значениям, установленным в п. 32 раздела 2, п. 33 раздела 8 перечня выполняемых работ и основных используемых материалов технического задания документации об электронном аукционе.

в связи с несоответствием информации требованиям аукционной документации о выполняемых работах предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ:

- в заявке участника показатели используемых материалов по п. 18 раздела 6, п. 31 раздела 10 не соответствуют значениям, установленным в п. 18 раздела 6, п. 31 раздела 10 перечня выполняемых работ и основных используемых материалов технического задания документации об электронном аукционе

     

Из указанных формулировок решения аукционной комиссии следует, что протокол рассмотрения первых частей заявок от 28.11.2014 г. содержит положения документации о таком аукционе, которым не соответствуют заявки участников №№ 1,2,6,13-25 данного аукциона, а также положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

При наличии большого объема сведений об используемом в процессе выполнения работ товаре по большинству пунктов технического задания аукционной документации содержание протокола первых частей заявок Комиссией Кемеровского УФАС России признано не соответствующим требованиям пункта 2 части 6 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку не  делаются ссылки на конкретные положения заявок указанных участников, которые не соответствуют требованиям аукционной документации.

 

            Указанное нарушение  не повлияло на результаты размещения данной закупки, что является основанием для вывода  Комиссии Кемеровского УФАС России о том, что предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе  не выдавать.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СК Базис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области  при проведении электронного аукциона 0139200000114006232 «Капитальный ремонт туалетных комнат» частично обоснованной (в части ссылок на отсутствие указания в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 28.11.2014 г. конкретных положений заявки участника, которые не соответствуют требованиям аукционной документации).

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области нарушившей требования пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального  закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.  В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе  не выдавать.

4. Передать материалы дела № 423/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                 М.А. Вагас

 

                                                                                         Н.Л. Миронова

Связанные организации

Связанные организации не указаны