Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 424/08-АД... от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 424/08-АДМ-2016
об административном правонарушении

25.05.2017г.                                                                                                           г. Кемерово

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела №424/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, возбужденного 05.10.2016г. определением начальника отдела контроля в сфере закупок <…> в отношении главного врача ГБУЗ КО «Областная клиническая ортопедо-хирургическая больница восстановительного лечения» <…>,  по признакам правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <…>

УСТАНОВИЛА:

20.05.2016г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области  были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139200000116003052 на выполнение ремонтных работ по ремонту фасада главного корпуса больницы и аукционная документация.
03.06.2016г. и 08.06.2016г. заказчиком были внесены изменения в рассматриваемую аукционную документацию и размещены в единой информационной системе.
На участие в рассматриваемом аукционе было подано 22 заявки.
28.06.2016г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в результате которого принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам №№1, 4, 7, 8, 14 (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.06.2016г.).

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Заказчиком в пункте 12.1 раздела 12 проекта контракта установлен срок действия данного контракта следующим образом: «Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания его обеими Сторонами и действует до полного выполнения Сторонами взятых на себя обязательств или расторжения Договора».
Поскольку заказчиком не установлен конкретный срок действия контракта, то при выборе участником закупки способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии данному участнику не предоставляется возможным установить срок ее действия.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.
В силу пункта 7 части 5 статьи 63 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона
Согласно части 3 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. 
В соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. 
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно Указу Президента Российской Федерации  № 583 от 28.11.2015 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ Президента РФ № 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.  
  В соответствии с утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление Правительства РФ № 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению о проведении аукциона и аукционной документации предметом закупки является выполнение ремонтных работ по ремонту фасада главного корпуса больницы.
В пункте 30 информационной карты аукциона заказчиком установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» на выполнение работ, оказание услуг, организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Вместе с тем в извещении о проведении электронного аукциона аналогичной требование к участникам закупки отсутствует, что противоречит положениям пункта 7 части 5 статьи 63 ФЗ №44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В пункте 24 «Перечня используемых материалов» аукционной документации» указано следующее: 
Пленки подкровельные  гидроизоляционные
Техническая характеристика:
100% нетканый полиэтилен низкого давления (высокой плотности), толщина не менее 0,2 мм, огнестойкость В2 (умеренно воспламеняемый), паропроницаемость за 24 часа, кг/м2- не менее 0,75, разрывная нагрузка при растяжении не менее 10, ветронепроницаем.
При этом заказчиком не определена единица измерения разрывной нагрузки при растяжении пленки, что вступает в противоречие с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.
В пункте 6 «Перечня используемых материалов» аукционной документации» указано следующее:
 Гипс строительный
Технические характеристики гипсового вяжущего:
- Начало схватывания не ранее 8 мин.;
- Конец схватывания не позднее 20 мин.;
- Остаток на сите 0,2 мм не более 4 %;
- Прочность при изгибе не менее 20 кг/м3;
- Прочность при сжатии  не менее 40 кг/м3.
Вместе с тем в соответствии с Международной системой СИ предел прочности измеряется в МПА или кгс/см², вследствие чего действия заказчика противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.
Следует отметить, что допущенные заказчиком нарушения пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ не повлияли на результаты рассматриваемого электронного аукциона.
Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Документация об электронном аукционе со стороны заказчика утверждена главным врачом ГБУЗ КО «Областная клиническая ортопедо-хирургическая больница восстановительного лечения» <…>.
Действия главного врача ГБУЗ КО «Областная клиническая ортопедо-хирургическая больница восстановительного лечения» <…>, выразившиеся в утверждении документации об электронном аукционе №0139200000116003052 на выполнение ремонтных работ по ремонту фасада главного корпуса больницы с нарушением требований пункта 8 части 1 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 33ФЗ №44-ФЗ ФЗ № 44 - ФЗ и содержат признаки правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
05.10.2016г. определением начальника отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело №424/08-АДМ-2016 об административном правонарушении в отношении главного врача ГБУЗ КО «Областная клиническая ортопедо-хирургическая больница восстановительного лечения» <…>,  по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с определением о возбуждении дела № 424/08-АДМ-2016  <…> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  31.10.2016г.  для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
31.10.2016г. на составление и подписание протокола по делу №424/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <…>не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем уведомлении  <…>о дате, времени и месте составления и подписания протокола отсутствовали.
В связи с вышеизложенным составление и подписание протокола по делу было назначено на 30.11.2016г.
30.11.2016г. <…>, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу №424/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явилась, защитника не направила. Протокол составлен в отсутствие <…> Копия протокола направлена по месту регистрации <…>
Рассмотрение дела №424/08-АДМ-2016 было назначено на 14.12.2016г.
14.12.2016г. <…> на рассмотрение дела №424/08-АДМ-2016 не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем почтовом уведомлении <…>о дате, времени и месте рассмотрения дела №424/08-АДМ-2016 у Кемеровского УФАС России отсутствовали.
В связи с вышеизложенным рассмотрение дела №424/08-АДМ-2016 было отложено на 13.01.2017г.
13.01.2017г. <…> на рассмотрение дела №424/08-АДМ-2016 не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем почтовом уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения дела №424/08-АДМ-2016 у Кемеровского УФАС России отсутствовали.
В связи с вышеизложенным рассмотрение дела №424/08-АДМ-2016 было отложено на 01.03.2017г.
01.03.2017г. <…> на рассмотрение дела №424/08-АДМ-2016 не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем почтовом уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения дела №424/08-АДМ-2016 у Кемеровского УФАС России отсутствуют.
В связи с вышеизложенным рассмотрение дела №424/08-АДМ-2016 было отложено на 14.04.2017г.
14.04.2017г. <…> на рассмотрение дела №424/08-АДМ-2016 не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем почтовом уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения дела №424/08-АДМ-2016 у Кемеровского УФАС России отсутствовали.
В связи с вышеизложенным рассмотрение дела №424/08-АДМ-2016 было отложено на 25.05.2017г.
25.05.2017г. на рассмотрение дела № 424/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <…> не явилась,  защитника не направила. 
В соответствии с частью 1 статьи 28.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях  постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса).
Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, привлекаемого к ответственности.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность формулировать по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности выводы о виновности лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, в совершении административного правонарушения.
         Из материалов дела следует, что датой совершения административного правонарушения – утверждении документации об электронном аукционе №0139200000116003052 на выполнение ремонтных работ по ремонту фасада главного корпуса больницы с нарушением требований законодательства о контрактной системе является 20.05.2016г., в связи с чем установленный законом срок для привлечения к административной ответственности по делу №424/08-АДМ-2016 об административном правонарушении истек 20.05.2017г.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Производство по делу №424/08-АДМ-2016 об административном правонарушении прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны