Решение б/н Решение по делу № 424/З-2013 в отношении МКУ «Жилищно-коммун... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«11» декабря 2013 года                                                                                  г.Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В.- 

заместителя руководителя управления;

 

Членов Комиссии:     

 

Лыжина Д.А.-

 

начальника  отдела государственного и муниципального заказа;

 

 

Вагас М.А.-

 

старшего государственного инспектора  отдела государственного и муниципального заказа;

 

 

Романовой К.Е. -

 

ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и                                                                          муниципального заказа;

 

при участии представителей:

- заказчика – МКУ «Жилищно-коммунальное управление» – <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

Представители заявителя,  надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения, на заседание не явились,

 

рассмотрев дело № 424/З-2013, возбужденное по признакам нарушения единой комиссии МКУ «Жилищно-коммунальное управление» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   от 24 июля 2012г. № 498,

                                                  установила:

 

04.12.2013г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Эгида-строй» на действия единой комиссии МКУ «Жилищно-коммунальное управление» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0839300000113000034 на выполнение работ по ремонту встроенного нежилого помещения.

По мнению заявителя, решение единой комиссии об отказе ООО «Эгида-строй» в допуске к участию в аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов. Кроме того,  ООО «Эгида-строй» полностью исполнило требования заказчика, а именно дало согласие на выполнение работ по ремонту встроенного нежилого помещения на условиях, предусмотренных  документацией об аукционе в электронной форме.

Представителем заказчика представлено письменное возражение на жалобу (имеется в материалах дела).

 

При рассмотрении дела Кемеровским УФАС России  установлено:

05.11.2013г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация открытого аукциона в электронной форме № 0839300000113000034 на выполнение работ по ремонту встроенного нежилого помещения.

В соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме и аукционной документацией:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 3 098 980,00 (три миллиона девяносто восемь тысяч девятьсот восемьдесят) рублей 00 копеек;

2) дата проведения Аукциона - 29.11.2013г.

 

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 3 заявки.

26.11.2013г. аукционной комиссией в составе: председателя комиссии: <…>, членов аукционной комиссии: <…>, <…>, <…>, <…> была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в  аукционе, в результате которой принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе следующим участникам размещения заказа:

- № 6188031, в связи с  отсутствием  конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ по п.п.2 п.1.3. «Охранно-пожарная сигнализация» раздела 1 «Виды работ» Технического задания. Участником не указаны в заявке характеристики используемого оборудования, в соответствии с требованиями Заказчика; - по п.58 «Линолеум» раздела 2 «Применяемые для выполнения работ материалы» Технического задания. Участником не указаны в заявке конкретные характеристики используемого материала, в соответствии с требованиями Заказчика, а так же не указана цветовая гамма товара;

- № 6197932, в связи с отсутствием  конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ по п.53 раздела 2 «Применяемые для выполнения работ материалы» Технического задания. Участником указано в заявке: «Болты с гайками и шайбами для строительных работ с шестигранной головкой класса точности В, номинальный диаметр резьбы 16мм., шаг резьбы крупный 2мм.», тогда когда Заказчиком установлены требования к данному материалу: «Болты с гайками и шайбами для строительных работ с шестигранной головкой класса точности А, номинальный диаметр резьбы: минимальное значение показателя 12мм, максимальное значение показателя 16мм, шаг резьбы мелкий, не более 1,5мм, длина болта не менее 50мм, теоретическая масса 1000шт. болтов не более 279,1кг

В связи с тем, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе принято решение о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие аукционе, участником аукциона, в соответствии с ч.10 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ, аукцион признается несостоявшимся (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (Заказ №0839300000113000034) от 26.11.2013г.).

27.11.2013г. в результате подведения итогов открытого аукциона в электронной форме заявка участника размещения заказа № 6197124 - ООО «СК Сибеврострой» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (Заказ №0839300000113000034) от 27.11.2013г.

 

Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы,  а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме № 0839300000113000034 комиссия  Кемеровского УФАС России установила:

В силу пункта 1  части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Поскольку в техническом задании аукционной документации отсутствует указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара, то участник размещения заказа должен был сформулировать свое предложение в виде конкретных показателей предлагаемого для поставки товара в соответствии с требованиями п.п.б, п.1, ч.4, ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

Проведенный Комиссией Кемеровского УФАС России анализ первых частей аукционных заявок показал, что заявки содержат согласие на поставку товара, являющегося предметом аукциона, но в них отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для поставке товара:

- № 6188031 по извещателю охранно-пожарной сигнализации и линолеуму «Таrkett moda»;

-  № 6197932 по классу точности болтов с гайками и шайбами.

Следовательно, отклонение единой комиссией  аукционных заявок  №6188031, № 6197932  является обоснованным.

 

Согласно ч.6 ст. 41.9 ФЗ №94-ФЗ, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

При анализе  представленного протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.11.2013г. (Заказ №0839300000113000034) было установлено, что вышеуказанный протокол не был подписан одним членом комиссии, а именно: <…>.

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель заказчика с данными обстоятельствами дела согласился и пояснил, что <…> на комиссии при рассмотрении первых частей заявок присутствовала, объяснить то обстоятельство, почему соответствующий протокол не был подписан затрудняется.

Таким образом,  неподписание всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии протокола рассмотрения первых частей заявок от 26.11.2013г., вступает в противоречие с  ч.6 ст. 41.9 ФЗ №94-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Эгида-строй» на действия единой комиссии МКУ «Жилищно-коммунальное управление» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0839300000113000034 на выполнение работ по ремонту встроенного нежилого помещения необоснованной;

 

2.      Признать единую комиссию  МКУ «Жилищно-коммунальное управление» нарушившей ч. 6 ст. 41.9 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

 

3.      В связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты проведения открытого аукциона в электронной форме №0839300000113000034, предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов не выдавать.

 

4.      Передать материалы дела № 424/З-2013 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного ч.  2.1  ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.           

 

   

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

 

Романова К.Е.

 

Вагас М.А.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны