Решение №08/10041 по жалобе от 26 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«25» ноября 2020г.

Резолютивная часть решения оглашена «23» ноября 2020г.                 г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «25» ноября 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

Начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 <…>-

 

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

рассмотрев дело № 042/06/33-1866/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУ «Центральный дом культуры» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300010420000109 «Комплексный ремонт системы верхней механизации сценического комплекса МБУ «Центральный дом культуры» по адресу: пгт. Яшкино, ул. Куйбышева, 11а в рамках проведения капитального ремонта здания «Районный дом культуры» по адресу: Кемеровская область, пгт. Яшкино, ул. Куйбышева,11а», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

17.11.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Сибагротранс» (вх. № 7927Э от 17.11.2020), ООО «Конкорд-Сервис» (вх. № 7929Э от 17.11.2020), ООО «УСиПР»  (вх. № 7933э от 17.11.2020), ООО «МЕМ Групп» (вх. № 7921э от 17.11.2020) на действия заказчика – МБУ «Центральный дом культуры» при проведении электронного аукциона № 0339300010420000109 «Комплексный ремонт системы верхней механизации сценического комплекса МБУ «Центральный дом культуры» по адресу: пгт. Яшкино, ул. Куйбышева, 11а в рамках проведения капитального ремонта здания «Районный дом культуры» по адресу: Кемеровская область, пгт. Яшкино, ул. Куйбышева,11а».

По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

02.11.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Управлением жизнеобеспечения и градостроительства Администрации Яшкинского муниципального округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300010420000109 «Комплексный ремонт системы верхней механизации сценического комплекса МБУ «Центральный дом культуры» по адресу: пгт. Яшкино, ул. Куйбышева, 11а в рамках проведения капитального ремонта здания «Районный дом культуры» по адресу: Кемеровская область, пгт. Яшкино, ул. Куйбышева,11а» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 964 234,68 рублей.

Согласно требованиям части 9 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

В пункте 8.5 проекта контракта указано следующее: «Ни одна из Сторон не несет ответственности перед другой Стороной, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Контрактом, произошло вследствие действия непреодолимой силы (форс-мажор) или по вине другой стороны».

       Под непреодолимой силой понимается распространение новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV (письма Минфина России № 24-06-05/26578, МЧС России № 219-АГ-70, ФАС России № МЕ/28039/20 от 03.04.2020).

       Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 9 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в пункте 10 аукционной документации требования к содержанию первой части заявки установлены заказчиком в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

В разделе 3 «Описание объекта закупки» аукционной документации (Техническое задание) заказчиком указан перечень поставляемых товаров, среди которых «Хомут», «Кабель», «Комплект крепежа».

Таким образом, участник закупки предоставляет в первой части заявки информацию в соответствии с частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

       Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано Техническое задание и установлено, что требования к поставляемым товарам установлены с соблюдением требований части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

       Довод заявителя ООО «Конкорд-сервис» о том, что заказчиком указаны необоснованные требования к потенциальным участникам, а именно: «Обязательно наличие у Подрядчика допусков к проведению работ без применения средств подмащивания, выполняемые на высоте 5 м и более», «Обязательно наличие у Подрядчика допусков к работам в электроустановках напряжением (до 1000В)», признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку данные требования установлены заказчиком не к участникам закупки, а к безопасности и качеству товаров и работ (п. 2.1 Техническое задание) и не является основанием для отказа в допуске к участию в данном аукционе.

      Довод заявителя ООО «Конкорд-Сервис» о том, что в пункте 32 «Блок управления цепными лебедками» заказчиком указана конкретная марка и модель товара без фразы «или эквивалент», признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

      В пункте 32 Технического задания заказчиком указано следующее:

32

Блок управления цепными лебедками, не менее чем три канала, реверсивные контакторы, ввод - вилка CEE5п16А , выход  - розетки СЕЕ4п16А –не менее 3 шт, местное управление, контроль сети, мобильный блок. Должен быть полностью совместим с поставляемыми цепными лебедками.

шт.

1

     СЕЕ – это международный стандарт (тип) разъема;

     4п – техническая характеристика означающая, что вилка стандарта СЕЕ имеет 4 (четыре) пинов (штырьков, каналов, полюсов);

     16А - техническая характеристика означающая, что вилка стандарта СЕЕ рассчитана на максимальный ток нагрузки 16 (шестнадцать) ампер;

      П - техническая характеристика означающая, что вилка стандарта СЕЕ имеет 5 (пять) пинов (штырьков, каналов, полюсов).

       Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

     Довод заявителя ООО «МЕМ Групп» о том, что гарантийный срок установлен заказчиком с нарушением ФЗ № 44-ФЗ, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям части 4 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

      В пункте 18 Информационной карты аукционной документации заказчиком указано следующее:

18

Требования к гарантийному сроку и объему предоставления гарантий качества

На поставляемый товар Поставщик предоставляет гарантию качества в соответствии с нормативными документами на данный вид товара.

Гарантийный срок составляет 12 месяцев со дня подписания Сторонами документа о приемке поставленного товара.

Аналогичный гарантийный срок указан заказчиком в пункте 5.10 проекта контракта.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что требования к гарантийному сроку установлены заказчиком с соблюдением требований части 4 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 5 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно требованиям части 6 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 08.02.2017г. № 145 утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление Правительства РФ № 145).

На основании пункта 10 Постановления Правительства РФ № 145 в позицию каталога включается следующая информация:

а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;

б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);

в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);

г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;

д) справочная информация:

коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);

информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);

е) дата включения в каталог позиции;

ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;

з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);

и) дополнительная информация в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

Согласно пункту 4 Правил использования каталога, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 145 заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчиком из КТРУ был определен код позиции 28.99.39.190 «Оборудование специального назначения прочее, не включенное в другие группировки».

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована информация из КТРУ и установлено, что для кода 28.99.39.190 в описании объекта закупки имеются лишь характеристики «количество», «единицы измерения».

Также Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован код 28.22.18.390 «Оборудование подъемно-транспортное и погрузочно-разгрузочное прочее, не включенное в другие группировки», на который ссылается в своей жалобе заявитель  и установлено, что с данным кодом связаны товары «Машина судопогрузочная», «Траверса».

 Согласно Техническому заданию при выполнении работ по Комплексному ремонту системы верхней механизации сценического комплекса МБУ «Центральный дом культуры» такие товары как «траверса», «машина судопогрузочная» не используются, следовательно, код 28.22.18.390 не может быть применен в данной закупке.

Поскольку для кода 28.99.39.190, определенного заказчиком в аукционной документации, в КТРУ отсутствуют характеристики (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные), следовательно, заказчиком в описании объекта закупки установлены только показатели из КТРУ «единицы измерения», «количество».

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики для товара установлены согласно КТРУ и своим потребностям, что не противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 3 части 8 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Кемеровское УФАС России не обладает полномочиями относительно проверки обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в связи с этим Кемеровским УФАС России принято решение о направленных в адрес Сектора внутреннего муниципального финансового контроля администрации Яшкинского муниципального округа обращения о рассмотрении довода жалобы  ООО «МЕМ Групп» в части обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта в пределах предоставленных полномочий.

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «Сибагротранс» на действия заказчика – МБУ «Центральный дом культуры» при проведении электронного аукциона № 0339300010420000109 «Комплексный ремонт системы верхней механизации сценического комплекса МБУ «Центральный дом культуры» по адресу: пгт. Яшкино, ул. Куйбышева, 11а в рамках проведения капитального ремонта здания «Районный дом культуры» по адресу: Кемеровская область, пгт. Яшкино, ул. Куйбышева,11а» необоснованной.

 2. Признать  жалобу ООО «Конкорд-Сервис» на действия заказчика – МБУ «Центральный дом культуры» при проведении электронного аукциона № 0339300010420000109 «Комплексный ремонт системы верхней механизации сценического комплекса МБУ «Центральный дом культуры» по адресу: пгт. Яшкино, ул. Куйбышева, 11а в рамках проведения капитального ремонта здания «Районный дом культуры» по адресу: Кемеровская область, пгт. Яшкино, ул. Куйбышева,11а» необоснованной.

 3. Признать  жалобу ООО «УСиПР» на действия заказчика – МБУ «Центральный дом культуры» при проведении электронного аукциона № 0339300010420000109 «Комплексный ремонт системы верхней механизации сценического комплекса МБУ «Центральный дом культуры» по адресу: пгт. Яшкино, ул. Куйбышева, 11а в рамках проведения капитального ремонта здания «Районный дом культуры» по адресу: Кемеровская область, пгт. Яшкино, ул. Куйбышева,11а» необоснованной.

4. Признать жалобу ООО «МЕМ Групп» на действия заказчика – МБУ «Центральный дом культуры» при проведении электронного аукциона № 0339300010420000109 «Комплексный ремонт системы верхней механизации сценического комплекса МБУ «Центральный дом культуры» по адресу: пгт. Яшкино, ул. Куйбышева, 11а в рамках проведения капитального ремонта здания «Районный дом культуры» по адресу: Кемеровская область, пгт. Яшкино, ул. Куйбышева,11а» необоснованной.

5. Производство по делу № 042/06/33-1866/2020 прекратить.

6. Передать в Сектор внутреннего муниципального финансового контроля администрации Яшкинского муниципального округа материалы жалоб ООО «МЕМ Групп» для рассмотрения на предмет соответствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта требованиям ФЗ № 44-ФЗ.

7. Передать материалы жалоб ООО «МЕМ Групп», ООО «Конкорд-Сервис» в соответствующее структурное подразделение Кемеровского УФАС России для рассмотрения на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "УПРАВЛЕНИЕ СЕРВИСНЫХ И ПУСКОНАЛАДОЧНЫХ РАБОТ"
ИНН 2204045740, ОГРН 1092204004331
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ"
ИНН 4246000664, ОГРН 1114246000978
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕМ ГРУПП"
ИНН 2225128606, ОГРН 1122225002657
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИБАГРОТРАНС"
ИНН 2223632783, ОГРН 1202200011199
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОНКОРД"
ИНН 4209006509, ОГРН 1024200677918