Постановление б/н Постановление №425/08-АДМ-2016 о наложении штрафа за нарушен... от 26 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№425/08-АДМ-2016 о наложении штрафа

за нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

24 апреля 2017г.                                                                                             г. Кемерово

 

           Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №425/08-АДМ-2016, возбужденного определением начальника отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области <…> от 05.10.2016г. в отношении консультанта Департамента контрактной системы Кемеровской области <…>, по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в отсутствие <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.05.2016г. в единой информационной системе уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области  было размещено извещение о проведении запроса котировок №0139200000116003427 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники.

Согласно протоколу №П1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.06.2016г., на участие в запросе котировок было подано 3 заявки - ООО «НТФ Слот», ООО «КС Интеграция», ООО «Комтел». В результате рассмотрения и оценки котировочной комиссией Департамента контрактной системы Кемеровской области вышеуказанных заявок было принято решение  о признании несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок заявки ООО «Комтел». Победителем запроса котировок было признано ООО «КС Интеграция».

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок указано, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта представлено в прикрепленном файле.

Вместе с тем на сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе «документы закупки», касающиеся проведения запроса котировок №0139200000116003427 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники, вышеуказанный файл отсутствует.

Заказчиком документ, подтверждающий обоснование начальной (максимальной) цены контракта, был передан в Департамент контрактной системы Кемеровской области в составе документов для размещения в единой информационной системе, однако, файл с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта не был прикреплен ответственным должностным лицом вследствие технической неисправности сайта Единой информационной системы в сфере  закупок на дату размещения информации о запросе котировок №0139200000116003427.

Вышеуказанные действия уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области вступают в противоречие с положениями пункта 1 части 1 статьи 73 ФЗ №44-ФЗ.

 

 Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

14.06.2016г. Кемеровским УФАС России в адрес заказчика был направлен запрос о предоставлении информации о лице, ответственном за размещение на сайте Единой информационной системы в сфере закупок обоснования начальной (максимальной) цены контракта по запросу котировок №0139200000116003427 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники.

28.06.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о том, что лицом, ответственным за размещение на сайте Единой информационной системы в сфере закупок обоснования начальной (максимальной) цены контракта по запросу котировок №0139200000116003427 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники является консультант Департамента контрактной системы Кемеровской области <…>.

Действия консультанта Департамента контрактной системы Кемеровской области <…>, а именно: неразмещение  на сайте  Единой информационной системы в сфере закупок обоснования начальной (максимальной) цены контракта по запросу котировок №0139200000116003427 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники, вступают в противоречие с пунктом 1 части 1 статьи 73 ФЗ №44-ФЗ ФЗ № 44 - ФЗ и подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

05.10.2016г. определением начальника отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело №425/08-АДМ-2016 об административном правонарушении в отношении консультанта Департамента контрактной системы Кемеровской области <…>, по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с определением о возбуждении дела № 425/08-АДМ-2016   <…> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  27.10.2016г.  для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

27.10.2016г. на составление и подписание протокола по делу №425/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <…>не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем уведомлении  <…> о дате, времени и месте составления и подписания протокола отсутствовали.

В связи с вышеизложенным составление и подписание протокола было назначено на 23.11.2016г.

23.11.2016г. на составление и подписание протокола по делу №425/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <…> не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем уведомлении  <…> о дате, времени и месте составления и подписания протокола отсутствовали.

В связи с вышеизложенным составление и подписание протокола по делу было назначено на 21.12.2016г.

21.12.2016г. на составление и подписание протокола по делу №425/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <…>не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем уведомлении  <…>о дате, времени и месте составления и подписания протокола отсутствовали.

В связи с вышеизложенным составление и подписание протокола по делу было назначено на 20.01.2017г.

20.01.2017г. <…>, извещенная о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу №425/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явилась, защитника не направила. Протокол составлен в отсутствие <…>  Копия протокола направлена по месту регистрации <…>

Рассмотрение дела №425/08-АДМ-2016 было назначено на 31.01.2017г.

31.01.2017г. на рассмотрение дела № 425/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <…>не явилась,  защитника не направила. Сведения о надлежащем почтовом уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствуют.

В связи с вышеизложенным рассмотрение дела №425/08-АДМ-2016 было отложено на 15.03.2017г.

15.03.2017г. на рассмотрение дела № 425/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <…> не явилась,  защитника не направила. Сведения о надлежащем почтовом уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.

В связи с вышеизложенным рассмотрение дела №425/08-АДМ-2016было отложено на 24.04.2017г.

24.04.2017г. на рассмотрение дела № 425/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <…>, извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела  №425/08-АДМ-2016, не явилась,  защитника не направила. Рассмотрение дела №425/08-АДМ-2016состоялось в отсутствие <…>.

         Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях консультанта Департамента контрактной системы Кемеровской области <…>имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в неразмещении  на сайте  Единой информационной системы в сфере закупок обоснования начальной (максимальной) цены контракта по запросу котировок №0139200000116003427 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники, что вступает в противоречие с пунктом 1 части 1 статьи 73 ФЗ №44-ФЗ ФЗ № 44 - ФЗ.

Кемеровским УФАС России были установлены место и время совершения административного правонарушения – г. Кемерово, 26.05.2016г.   

         Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Таким образом, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <…>выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

Таким образом, у <…>имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Действия <…> следует считать виновными, совершенными по неосторожности.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Срок давности привлечения директора  к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину консультанта Департамента контрактной системы Кемеровской области <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает <…>административное наказание в пределах санкции, определенной частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело №425/08-АДМ-2016, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

         Установленное правонарушение со стороны <…> не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного заместитель руководителя Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать консультанта Департамента контрактной системы Кемеровской области <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <…> штраф в размере 15 000 (пятнадцати тысяч)  рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007, Отделение Кемерово, г. Кемерово, УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419;  КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33040 04 6000 140; ОКТМО: 32701000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело № 425/08-АДМ-2016).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны