Решение б/н Решение по делу №426/З-2012 в отношении единой комиссии ФБУ ... от 12 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«27» ноября 2012 г.                                                                                      г. Кемерово

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В. –   заместителя руководителя Управления;

 

      Членов Комиссии:     Лыжина Д.А.-       начальника                                                                           

                                                                          отдела государственного и

                                                                          муниципального заказа;

 

                                           Каргиной О.А.-    главного специалиста-эксперта

                                                                          отдела государственного и

                                                                          муниципального заказа;

 

                                           Ревинской Л.А. -  ведущего  специалиста-эксперта отдела

                                                                          государственного и муниципального

                                                                          заказа;     

 

при участии:

- <…>,  – представителя ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области», по доверенности;

- <…> – представителя ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области», по доверенности, председатель комиссии;

- представители ЗАО «Лабораторное Оборудование и Приборы» не явились, надлежащим образом уведомлены,

рассмотрев  дело №426/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  единой комиссией ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области» (далее по тексту – ФБУ «Кемеровский ЦСМ») законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

 

установила:

 

20.11.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Лабораторное Оборудование и Приборы» (вх. №1774э от 20.11.2012 г.) на действия единой комиссии ФБУ «Кемеровский ЦСМ», при проведении открытого аукциона в электронной форме  на поставку автоматического аппарата для определения температуры вспышки в открытом тигле по методу Кливленда для нужд ФБУ «Кемеровский ЦСМ»  (Заказ №0339100005612000090).

 

По мнению заявителя, решение единой комиссии о признании второй части заявки ЗАО «Лабораторное Оборудование и Приборы» не соответствующей требованиям аукционной документации, законодательства о размещении заказов в связи с непредставлением документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, является необоснованным. Заявитель указывает, что к заявке ЗАО «Лабораторное Оборудование и Приборы» была приложена копия доверенности №03-2012 от 10.01.2012г. на <…>. А также на ЭТП оператора ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена копия доверенности №16-2012 от 13.01.2012г. на <…>  Вышеуказанные доверенности содержатся в реестре участника размещения заказа – ЗАО «Лабораторное Оборудование и Приборы» в качестве информации о лицах, уполномоченных осуществлять действия от имени участника размещения заказа – ЗАО «Лабораторное Оборудование и Приборы».

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме, комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

26.10.2012г. документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена директором ФБУ «Кемеровский ЦСМ» - <…>.

26.10.2012г.  на официальном сайте http://www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автоматического аппарата для определения температуры вспышки в открытом тигле по методу Кливленда и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 190 383 ,00 рубля.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок  от 06.11.2012г. на участие в аукционе  было подано 4 заявки. Решением единой комиссии участники размещения заказа с порядковым номерами №3690025, № 3692011, №3703105 были допущены к участию в аукционе, участнику с порядковым номером №3678481 было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием сведений заявки требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона от 13.11.2012г.  заявка ЗАО «Лабораторное Оборудование и Приборы» была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в связи с непредставлением документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Аукцион был  признан несостоявшимся. Заказчику рекомендовано заключить договор с единственным участником ООО «Лабтех инжиниринг» по цене, предложенной таким участником – 188 479, 16 рублей.

 

Согласно части 6 статьи 41.11 ФЗ №94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 ФЗ №94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 ФЗ №94-ФЗ, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 ФЗ №94-ФЗ, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 ФЗ №94-ФЗ.

Заявка ЗАО «Лабораторное Оборудование и Приборы» на участие в аукционе была подписана ЭЦП <…> В составе второй части заявки ЗАО «Лабораторное Оборудование и Приборы» имелась доверенность на <…>, заверенная ЭЦП <…> Вместе с тем, в реестре  участника размещения заказа ЗАО «Лабораторное Оборудование и Приборы», аккредитованного на  электронной площадке  «Сбербанк-АСТ», размещена доверенность на <…> (лицо, получившее аккредитацию от имени участника размещения заказа), доверенность на <…> (лицо, осуществляющее действия от имени участника размещения заказа).

В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 ФЗ № 94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 20 статьи 41.10 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что в  течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 статьи 41.10 ФЗ №94-ФЗ получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого же срока оператор электронной площадки обязан направить также уведомление указанным участникам открытого аукциона.

Пунктами 1, 3 - 5, 7, 8 части 2 статьи 41.4 установлен перечень документов и сведений, содержащихся в реестре участников размещения заказа, в отношении каждого участника размещения заказа, получившего аккредитацию:

1) наименование участника размещения заказа (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество участника размещения заказа (для физических лиц);

3) идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа;

4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

5) копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);

7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 ФЗ № 94-ФЗ;

8) решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 ФЗ № 94-ФЗ.

 В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 ФЗ №94-ФЗ при аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа - юридического лица без доверенности для получения аккредитации (далее - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также должна представляться доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенная печатью такого участника размещения заказа и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

На заседании комиссии представители ФБУ «Кемеровский ЦСМ» пояснили, что единая комиссия при рассмотрении вторых частей заявок проверяет документы, представленные участниками размещения заказа в составе второй части заявки, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, на соответствие требованиям аукционной документации. В связи с тем, что документы в составе заявки ЗАО «Лабораторное Оборудование и Приборы», в том числе и доверенность <…>, были заверены ЭЦП <…>, полномочия которой не подтверждены, единой комиссией было принято решение о признании заявки ЗАО «Лабораторное Оборудование и Приборы» несоответствующей требованиям аукционной документации.

В соответствии с инструкцией для участников аукционов на ЭТП Сбербанк-АСТ  на сайте ЭТП Сбербанк-АСТ должна быть заполнена форма доверенности на уполномоченное лицо, к форме прикрепляется документ, подтверждающий указанные в форме  сведения -  доверенность в формате PDF. Указанная выше форма доверенности должна быть подписана ЭЦП уполномоченного представителя.

На основании вышеизложенного решение единой комиссии ФБУ «Кемеровский ЦСМ» о признании второй части заявки ЗАО «Лабораторное Оборудование и Приборы» несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, является обоснованным.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Лабораторное Оборудование и Приборы» на действия единой комиссии ФБУ «Кемеровский ЦСМ»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автоматического аппарата для определения температуры вспышки в открытом тигле по методу Кливленда для нужд ФБУ «Кемеровский ЦСМ»  (Заказ №0339100005612000090) необоснованной.

 

2. Производство по делу №426/З-2012прекратить.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                  Д.А. Лыжин

 

                                                                                                     О.А. Каргина

                                                                                                    

                                                                                                     Л.А. Ревинская

Связанные организации

Связанные организации не указаны