Постановление б/н Постановление № 427/08-АДМ-2016 о наложении штрафа за наруше... от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 427/08-АДМ-2016 о наложении штрафа за нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

«28» февраля 2017г.                                                                                            г. Кемерово

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело № 427/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица заказчика – секретаря аукционной комиссии МБУЗ «Центральная городская больница» <...>, <...> года рождения, зарегистрированной по адресу: <...>, паспорт серии <...> выдан <...> по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <...>,         

 

УСТАНОВИЛА:

 

 18.02.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБУЗ «Центральная городская больница» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300300216000022 «Поставка средств дезинфекционных» и аукционная документация.

20.02.2015г.  по решению заказчика было размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона № 0339300300216000022 «Поставка средств дезинфекционных» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 128 167,00 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В Приложении № 1 к аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к салфеткам дезинфицирующим: «Белые, прочные салфетки однократного применения из нетканого материала, пропитанные 4 г± 0,15г пропиточной композицией, представляющей собой прозрачную жидкость со слабым характерным запахом спирта и применяемой отдушки. В качестве действующих веществ содержит этиловый спирт не менее 60,0 %, Четвертично аммониевые соединения (ЧАС)-не менее 0,2%, полигексаметиленбигуанидина гидрохлорид  не менее 0,2%, а также вспомогательные компоненты и воду. Срок годности салфеток — не менее  5 лет. Салфетки упаковывают в рулон, состоящий из не менее 60 салфеток с перфорацией для отрыва, в банки из плотного полимера с двойными зажимными крышками (внутренняя крышка должна иметь функциональную прорезь). Размер салфетки, длина, мм, ширина, мм: не менее 130 × 190 (± 25)».

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 01.03.2016г. на участие в аукционе было подано 8 (восемь) заявок. Заявка под № 7 была допущена к участию в аукционе. Заявкам под № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 было отказано в допуске к участию в аукционе.

Заявка под № 4 (ООО «ВЕЗЕН») была отклонена по следующей причине: «Участник не допускается к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 (не предоставление информации предусмотренной частью 3 статьи 66 фз 44 и пункта 2 части 4 статьи 67 не соответствие предоставленной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 фз 44) требованиям аукционной документации). В соответствии с требованиями Заказчика ему, необходимы Белые, прочные салфетки однократного применения из нетканого материала, пропитанные 4 г± 0,15г пропиточной композицией, представляющей собой прозрачную жидкость со слабым характерным запахом спирта и применяемой отдушки. В качестве действующих веществ содержит этиловый спирт не менее 60,0 %, Четвертично аммониевые соединения (ЧАС)-не менее 0,2%, полигексаметиленбигуанидина гидрохлорид не менее 0,2%, а также вспомогательные компоненты и воду. Срок годности салфеток — не менее 5 лет. Салфетки упаковывают в рулон, состоящий из не менее 60 салфеток с перфорацией для отрыва, в банки из плотного полимера с двойными зажимными крышками (внутренняя крышка должна иметь функциональную прорезь). Размер салфетки, длина, мм, ширина, мм: не менее 130 × 190 (± 25). Участник электронного аукциона предлагает Дезинфицирующие салфетки «Трилокс Универсал». В качестве действующих веществ содержат № - пропанол (пропанол-1) 26%, АДБХ 0,02% вспомогательные компоненты. Данный препарат не соответствует требованиям Заказчика по содержанию действующих веществ, так как заявлено «В качестве действующих веществ содержит этиловый спирт не менее 60,0 %». Следовательно участник закупки предоставил недостоверные сведения».

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована Инструкция № 38/Б-13 по применению салфеток медицинских антисептических «Трилокс универсал» и установлено, что массовая доля полигексаметиленбигуанидин гидрохлорида (ПГМБ) в пропитке составляет 0,25%.

В своей заявке ООО «ВЕЗЕН» предлагает характеристику для Салфеток дезинфицирующих согласно Инструкции по применению салфеток медицинских антисептических «Трилокс универсал» с массовой долей полигексаметиленбигуанидин гидрохлорида – 0,25%, следовательно, участником ООО «ВЕЗЕН» в своей заявке были представлены достоверные сведения.

         Таким образом, решение, принятое аукционной комиссией заказчика – МБУЗ «Центральная городская больница» об отклонении заявки ООО «ВЕЗЕН» на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает требования части 5 статьи 67 ФЗ  № 44-ФЗ.

         Действия должностного лица заказчика – секретаря аукционной комиссии МБУЗ «Центральная городская больница» <...>, <...> года рождения, зарегистрированной по адресу: <...>, паспорт серии <...> выдан <...>, выразившиеся в принятии решения об отклонении заявки ООО «ВЕЗЕН» на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает требования части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ и подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

         Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 10.10.2016г. в отношении должностного лица заказчика – секретаря аукционной комиссии МБУЗ «Центральная городская больница» <...> было возбуждено дело № 427/08-АДМ-2016 по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с определением о возбуждении дела № 427/08-АДМ-2016 <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  10.11.2016г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

10.11.2016г. на составление и подписание протокола по делу № 427/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <...> не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем уведомлении  <...> о дате, времени и месте составления и подписания протокола отсутствовали.

Определением от 10.11.2016 срок составления и подписания протокола по делу № 427/08-АДМ-2016 об административном правонарушении был продлен до 12.12.2016.

12.12.2016 <...>, извещенная о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу № 427/08-АДМ-2016  об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явилась, защитника не направила. Протокол составлен в отсутствие <...>

Копия протокола и определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 427/08-АДМ-2016 от 12.12.2016 об административном правонарушении были направлены по месту регистрации <...>      

         Рассмотрение дела № 427/08-АДМ-2016 было назначено на 27.12.2016г.

         27.12.2016г. на рассмотрение дела № 427/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <...> не явилась защитника не направила. Сведения о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.

         Рассмотрение дела № 427/08-АДМ-2016 было отложено на 27.01.2017г.

         27.01.2017г. на рассмотрение дела № 427/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <...> не явилась защитника не направила. Сведения о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.

         Рассмотрение дела № 427/08-АДМ-2016 было отложено на 28.02.2017г.

         17.02.2017 <...> в адрес Кемеровского УФАС России было представлено ходатайство о рассмотрении дела № 427/08-АДМ-2016, назначенного на 28.02.2017 на 11 часов 00 минут в ее отсутствие.

         28.02.2017г. рассмотрение дела № 427/08-АДМ-2015 об административном правонарушении состоялось в отсутствие <...>     

         Изучив материалы дела, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях должностного лица заказчика – секретаря аукционной комиссии МБУЗ «Центральная городская больница» <...> имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в принятии об отклонении заявки ООО «ВЕЗЕН» на участие в аукционе, что противоречит требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Кемеровским УФАС России было установлено место и время совершения административного правонарушения – Кемеровская область,  г. Междуреченск, 01.03.2016г.

         Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Таким образом, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

         Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

          Таким образом, у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Действия <...> следует считать виновными, совершенными по неосторожности.

При рассмотрении данного дела врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Срок давности привлечения должностного лица заказчика – секретаря аукционной комиссии МБУЗ «Центральная городская больница» <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <...> в пределах санкции, определенной частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело                       № 427/08-АДМ-2016, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

         Установленное правонарушение со стороны <...> не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного врио руководителя Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностного лица заказчика - секретаря аукционной комиссии МБУЗ «Центральная городская больница» <...>, <...> года рождения, зарегистрированной по адресу: <...>, паспорт серии <...> выдан <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на секретаря аукционной комиссии МБУЗ «Центральная городская больница» <...> штраф  в размере 5 000 (пять тысяч)  рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007, Отделение Кемерово, г. Кемерово,  УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419; КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33040 04 6000 140; ОКТМО: 32701000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело № 427/08-АДМ-2016).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Врио руководителя управления                                                                     С.В. Стельмах 

Связанные организации

Связанные организации не указаны