Постановление №08/1289 о прекращении производства по делу об административном право... от 14 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 628/08-АДМ-2018

об административном правонарушении

«12» февраля 2019г.                                                                                               г. Кемерово

 

Я, <...>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 628/08-АДМ-2018 об административном правонарушении, возбужденного 16.11.2018г. главным специалистом-экспертом отдела контроля в сфере закупок <...> в отношении главного специалиста отдела материально-технического обеспечения Прокуратуры Кемеровской области <...>, <...>года рождения, место рождения: <...>, зарегистрированной по адресу:  <...>, паспорт <...> выдан  <...> по признакам правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <...>,              

 

УСТАНОВИЛА:

 

         27.09.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Прокуратурой Кемеровской области были размещены извещение о проведении запроса котировок № 0139100006618000147 «Выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре».

         04.10.2018г. по решению заказчика в извещении о проведении запроса котировок были внесены изменения в части  удаления пункта 1.2 «Участник должен иметь действующую лицензию УФСБ на осуществление работ с использованием  сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с  Федеральным законом «О государственной тайне» от 21.08.1993г. №5485-1».

         Начальная (максимальная) цена контракта – 280 224 ,00 рубля.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки,  в том числе  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно требованиям части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В пункте 1.2 Извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки: «Участник должен иметь действующую лицензию УФСБ на осуществление работ с использованием  сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с  Федеральным законом «О государственной тайне» от 21.08.1993г. №5485-1».

        Установлено, что работы по монтажу охранно-пожарной сигнализации будут осуществляться в помещениях, в которых не хранятся сведения, составляющие государственную тайну.

        Таким образом, заказчиком - Прокуратурой Кемеровской области нарушены требование части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

         Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

12.10.2018г. Кемеровским УФАС России в адрес заказчика был направлен запрос о предоставлении информации о лице, ответственном за определение содержания извещения о проведении запроса котировок № 0139100006618000147 «Выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре», либо сведения о должностном лице, ответственном за подготовку проекта извещения о проведении запроса котировок.

23.10.2018г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о том, что лицом, ответственным за определение содержания извещения о проведении запроса котировок № 0139100006618000147 «Выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре» является главный специалист отдела материально-технического обеспечения Прокуратуры Кемеровской области <...>.

16.11.2018г. определением главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело № 628/08-АДМ-2018 об административном правонарушении в отношении главного специалиста отдела материально-технического обеспечения Прокуратуры Кемеровской области <...> по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с определением о возбуждении дела № 628/08-АДМ-2018 <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  14.12.2018г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

12.12.2018г. <...> по делу № 628/08-АДМ-2018 об административном правонарушении были представлены письменные пояснения, в которых <...> раскаивается и сообщает, что допущенные нарушения были устранены в полном объеме. Также <...> просит признать нарушение, которое не повлияло на результаты закупки  малозначительным в связи с отсутствием существенной угрозы общественным отношениям.

14.12.2018г. <...>, извещенная о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу № 628/08-АДМ-2018  об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явилась, защитника не направила. Протокол по делу № 628/08-АДМ-2018 составлен в отсутствие <...>, копия протокола направлена по месту регистрации <...>

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 628/08-АДМ-2018 от 14.12.2018г. направлена по месту регистрации             <...>      

         Рассмотрение дела № 628/08-АДМ-2018 было назначено на 10.01.2019г.

         10.01.2019г. <...> на рассмотрение дела № 628/08-АДМ-2018 об административном правонарушении не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.

         Рассмотрение дела № 628/08-АДМ-2018 было отложено на 12.02.2019г.

         12.02.2019г. рассмотрение дела № 628/08-АДМ-2018 об административном правонарушении состоялось в присутствии <...>, которая поддержала ходатайство о применении статьи 2.9 КоАП РФ.

         Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях главного специалиста отдела материально-технического обеспечения Прокуратуры Кемеровской области <...> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в определении содержания извещения о проведении запроса котировок № 0139100006618000147 «Выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре» с нарушением требований части 6 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ.

Кемеровским УФАС России было установлено место и время совершения административного правонарушения – г. Кемерово, ул. Красная, 24, 27.09.2018.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

         Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

         Таким образом, у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

         При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено. Смягчающими вину обстоятельствами является раскаяние <...> в совершении административного правонарушения, выразившегося в определении содержания извещения о проведении запроса котировок № 0139100006618000147 «Выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре» с нарушением требований части 6 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ. Также установлено, что административное правонарушение совершено впервые.

         Срок давности привлечения главного специалиста отдела материально-технического обеспечения Прокуратуры Кемеровской области <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек. Также установлено, что предписание было исполнено в срок в полном объеме.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной. Вместе с тем, учитывая, что допущенное нарушение, совершенное главным специалистом отдела материально-технического обеспечения Прокуратуры Кемеровской области <...> не представляет большой общественной опасности и не наносит значительного ущерба интересам государства, данное нарушение может быть признано малозначительным.

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. В связи с малозначительностью административного правонарушения, допущенного главным специалистом отдела материально-технического обеспечения Прокуратуры Кемеровской области <...>, производство по делу № 628/08-АДМ-2018 об административном правонарушении прекратить.

2. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить <...> устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны