Решение б/н Решение по делу № 431/З-2013 в отношении Администрации Новок... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«16» декабря 2013 года                                                                                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

          Стельмах С.В. - 

заместителя руководителя

Управления;

 

Членов Комиссии:     

 

Лыжина Д.А. -

 

начальник отдела  государственного и                                                                          муниципального заказа; 

 

 

Романовой К.Е. -    

 

ведущего специалиста-эксперта  отдела государственного и                                                                               муниципального заказа;

 

 

Вагас М.А. -

 

старшего государственного инспектора отдела государственного и                                                                          муниципального заказа

в присутствии:

   - <…> представителя уполномоченного органа – Администрации Новокузнецкого муниципального района, по доверенности;

 

        рассмотрев дело № 431/З-2013, возбужденное по признакам нарушения Уполномоченным органом - Администрации Новокузнецкого муниципального района при проведении запроса котировок (№0139300027713000562) на право заключения муниципального контракта  на поставку и установку оборудования для детских площадок в п.Кузедеево, Новокузнецкого района законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ),  Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

                                            УСТАНОВИЛА:

 

10.12.2013г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «КСИЛ-Кузбасс» на действия заказчика - Администрации Кузедеевского сельского поселения при проведении запроса котировок (№0139300027713000562) на право заключения муниципального контракта  на поставку и установку оборудования для детских площадок в п.Кузедеево, Новокузнецкого района.

 По мнению заявителя ООО «КСИЛ-Кузбасс», извещение о проведении запроса котировок  не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, а именно:

        1.Заказчик требует подписания котировочной заявки ЭЦП, выполненной в соответствии  с ГОСТ Р 34.10-2011г., данный ГОСТ утратил силу с 01.01.2013г, вместо него установлен ГОСТ Р 34-10.2012г., также требуется прохождение проверки подлинности ЭЦП в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.01.2002 №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», данный закон утратил силу с 01.07.2013г, вместо него принят и действует Федеральный закон от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи».

2.При проведении запроса котировок заказчик обьединяет в рамках одного заказа поставку товаров, относящихся к разной группе товаров ОКПД, а также установлены неверные коды ОКПД, тем самым ограничивая конкуренцию участников размещения заказа.

3.В извещении о проведении запроса котировок установлен срок для подписания контракта-не позднее 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, тем самым предоставляя возможность заключения контракта ранее 7-дневного срока.

4.Заказчик в извещении о проведении запроса котировок дополнительно устанавливает требования к котировочной заявке, а именно:  котировочную заявку сохранить в программе Microsoft Word как файл с расширением *dos, предоставить копию доверенности, указать серийный номер корневого сертификата и наименование удостоверяющего центра, а также  предоставить доверенность в целях подтверждения того, что котировочная заявка подана участником размещения заказа.

        Таким образом, незаконные требования, заявленные Заказчиком - Администрацией Кузедеевского сельского поселения, ограничивают возможность участия ООО «КСИЛ-Кузбасс» в данном запросе котировок.

 

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 

04.12.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок (№0139300027713000562) на право заключения муниципального контракта  на поставку и установку оборудования для детских площадок в п.Кузедеево, Новокузнецкого района.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.12.2013г  не подана ни одна котировочная заявка.

В процессе внеплановой проверки комиссия Кемеровского УФАС приходит к следующим выводам:

      1.В извещении о проведении запроса котировок заказчиком установлено требование о подписании котировочной заявки ЭЦП в соответствии с ГОСТ Р, 34.10-2001г утратившим силу с 01.07.2013г. в настоящее время вместо ГОСТ Р 34.10-2001г действует ГОСТ Р 34.10-2012г., также заказчик устанавливает требование о прохождении проверки подлинности ЭЦП в соответствии с ФЗ №1-ФЗ от 10.01.2002г «Об электронной подписи», утратившим  законную силу с 01.07.2013г.

       Согласно ч.2 ст.20 ФЗ №63-ФЗ «Об цифровой подписи»  Федеральный закон от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 127) признан утратившим силу с 1 июля 2013 года.

      Таким образом, требовать от участников запроса котировок подписания котировочной заявки в соответствии с недействующим ГОСТом, и предъявлять  требования установленные утратившим силу Федеральным законом, неправомерно.

      

       2. Довод заявителя ООО «КСИЛ-Кузбасс» относительно того, что заказчик при размещении заказа устанавливает неверные коды ОКДП и ссылается на код ОК-00593, не нашел своего подтверждения, т.к заказчик при размещении заказа руководствовался Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011г №273"Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков", согласно которому  общероссийский классификатор продукции (ОКДП) ОК 005-93 как один из 27 общероссийских классификаторов предназначен для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации о продукции в таких сферах как стандартизация, статистика, экономика и др. ОКДП представляет собой свод кодов и наименований группировок продукции, построенных по иерархической системе классификации. ОКДП используется при решении задач каталогизации продукции, при сертификации, для статистического анализа и т.д.  В сфере госзаказа данный ОКДП не применяется.  Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273 (ред. от 06.05.2013) "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.07.2011 N 21367) утверждена номенклатура, в основе которой заложены данные из  ОК 004-93 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (утв. Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17) (ред. от 12.12.2012).Именно по этому заказчик при размещении заказа основывается исключительно на классификаторе ОК 004-93. Код закупаемого товара признан Комиссией Кемеровского УФАС России соответствующей указанной  номенклатуре закупаемого товара.

      Все поставляемые товары, указанные в спецификации, являются технологически и функционально взаимосвязанными друг с другом и являются малыми архитектурными формами, что нашло свое подтверждение согласно утвержденным ссылкам.

      3. В соответствии с ч.7.1. ст.47 ФЗ №94-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

       Довод заявителя о том, что присутствуют нарушения в части сроков подписания контракта, предусмотренных ч.7.1. ст.47 ФЗ №94-ФЗ, не нашел своего подтверждения, поскольку контракт признается заключенным после подписания его обеими сторонами ( победителем  и заказчиком). Во исполнение требований п.11 ст.43 ФЗ №94-ФЗ в п. 4.14 извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлен срок подписания контракта победителем запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок не позднее 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Указание срока подписания контракта участником размещения заказа не исключает того, что контракт будет заключен заказчиком после подписания его победителем с соблюдением требований Законодательства о размещении заказов, следовательно срок предусмотренный ч.7.1 ст.47 ФЗ №94-ФЗ, не нарушается.

      4.Согласно ст.44 ФЗ №94-ФЗ  котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

а) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

б) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

в)  наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

г)   согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в    извещении о проведении запроса котировок;

д) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

        Таким образом устанавливать дополнительные требования, а именно: котировочную заявку сохранить в программе Microsoft Word как файл с расширением *dos, предоставить копию доверенности, указать серийный номер корневого сертификата и наименование удостоверяющего центра, а также  предоставить доверенность в целях подтверждения того, что котировочная заявка подана именно участником размещения заказа является излишним, и неправомерным.

 

 

    На основании изложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком - Администрации Кузедеевского сельского поселения  установлены излишние требования к содержанию котировочной заявки.

 

      Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

                                                         

               РЕШИЛА:

 

   1.Признать жалобу ООО «КСИЛ-Кузбасс»  на действия заказчика – Администрации Кузедеевского сельского поселения при проведении запроса котировок (№0139300027713000562) на право заключения муниципального контракта  на поставку и установку оборудования для детских площадок в п.Кузедеево, Новокузнецкого района частично обоснованной (в части излишних требований к содержанию котировочной заявки, неправомерных ссылок на недействующий ГОСТ и ФЗ );

   2. Признать заказчика - Администрацию Кузедеевского сельского поселения   нарушившим требования ст.44 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов;

       Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В. 

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А. 

 

Романова К.Е.  

 

 

Вагас М.А.    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны