Решение №08/6054 от 05.07.2016г. Решение по делу № 431/З-2016 от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«29» июня 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «29» июня 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «04» июля 2016 г.                        г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

  Михалевой Е.Е.  -      

главного специалиста отдела контроля в сфере закупок;

 

  Кломиец А.А. -      

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при  участии:

- <…> – представителя КУМИ Ленинск-Кузнецкого городского округа,

 

рассмотрев  дело № 431/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – КУМИ Ленинск-Кузнецкого городского округа  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139300018016000044 «Строительство объектов водоснабжения п.Никитинский (выполнение мероприятий на объекте незавершенного строительства по устройству проколов под железной дорогой, врезки в действующие сети п.Никитинский, промывки и дезинфекции трубопровода и сдачи объекта «под ключ») и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п. «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

22.06.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ГИДРОТЕХ» (вх. № 4199 от 22.06.2016г.) на действия заказчика - КУМИ Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона№0139300018016000044 «Строительство объектов водоснабжения п.Никитинский (выполнение мероприятий на объекте незавершенного строительства по устройству проколов под железной дорогой, врезки в действующие сети п.Никитинский, промывки и дезинфекции трубопровода и сдачи объекта «под ключ»).

       По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         13.05.2016г. на сайте Единой информационной системы в сфере закупок заказчиком – КУМИ Ленинск-Кузнецкого городского округа  были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300018016000044 «Строительство объектов водоснабжения п.Никитинский (выполнение мероприятий на объекте незавершенного строительства по устройству проколов под железной дорогой, врезки в действующие сети п.Никитинский, промывки и дезинфекции трубопровода и сдачи объекта «под ключ») и аукционная документация.

24.06.2016г. в рассматриваемую аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.

Согласно части 3 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, установлены в приложении N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – постановление №99).

Частью 4 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ предусмотрена обязанность заказчика установить указанные дополнительные требования к участникам закупок.

В  силу пункта 2 приложения №1 к постановлению N 99 дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются, в случае если предметом закупки является выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, и начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Согласно примечанию к пункту 2 Приложения №1 к Постановлению №99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Предметом электронного аукциона №0139300018016000044 является строительство объектов водоснабжения п.Никитинский (выполнение мероприятий на объекте незавершенного строительства по устройству проколов под железной дорогой, врезки в действующие сети п.Никитинский, промывки и дезинфекции трубопровода и сдачи объекта «под ключ»).

При этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 095 074 рублей.

         В связи с вышеизложенным заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и пункте 14 аукционной документации установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ и пунктом 2 приложения №1 постановления №99, а именно: - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ строительных по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В извещении установлены единые  требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ).

  При этом в пункте 9.5 аукционной документации установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна содержать, в том числе:

-    свидетельство о допуске к работам, влияющим на безопасность объекта капитального ремонта:

33.      Работы по организации   строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)

33.7    Объекты водоснабжения и канализации.

   копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе и стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из вышеизложенного следует, что заказчиком в противоречие требованиям пункта 6 части 5 статьи 63 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ.

 

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 1 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

 Частью 4 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В проекте контракта указано:

Для выполнения работ, предусмотренных настоящим Контрактом, Заказчик обязуется:

- п. 5.1.2. Учитывая особенности  строительства объекта «под ключ» предоставить Подрядчику полный пакет документов, согласно РД-11-02-2006, на ранее выполненные работы ООО «Монтажэнергострой» по объекту «Строительство объектов водоснабжения п. Никитинский» в рамках муниципального контракта от 15.07.2015 № 2015.251521.

При этом указанная проектная документация ( РД-11-02-2006) в состав аукционной заказчиком - КУМИ Ленинск-Кузнецкого городского округа включена не была  и не была размещена в единой информационной системе.

Таким образом, действия заказчика противоречат пункту 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России          

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГИДРОТЕХ» (вх. № 4199 от 22.06.2016г.)   на действия заказчика - КУМИ Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона №0139300018016000044 «Строительство объектов водоснабжения п.Никитинский (выполнение мероприятий на объекте незавершенного строительства по устройству проколов под железной дорогой, врезки в действующие сети п.Никитинский, промывки и дезинфекции трубопровода и сдачи объекта «под ключ») обоснованной.

4. Признать заказчика - КУМИ Ленинск-Кузнецкого городского округа   нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 6 части 5 статьи 63, часть 1 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»).

5. Выдать предписание об устранении нарушения требований законодательства о контрактной системе.

6. Передать материалы дела №431/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                 С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                            Е.Е. Михалева

                                                                                                

                                                                                           А.А. Коломиец

Связанные организации

Связанные организации не указаны