Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 432/05-АДМ-2017

об административном правонарушении 

06.10.2017 г.                                                                       г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 432/05-АДМ-2017 об административном  правонарушении, возбужденного в отношении <С>, … года рождения, (паспорт серия … № … выдан … г. Отделением № 1 в Центральном районе ОУФМС России по Кемеровской области в гор. Новокузнецке, место рождения г. Новокузнецк Кемеровской области, ИНН …, СНИЛС …), занимавшей с 18.06.2015 г. по 19.07.2017 г. должность конкурсного управляющего ОАО «Дорожно-эксплуатационное предприятие № 230» ИНН 4230028689 (далее – ОАО «ДЭП № 230»),

УСТАНОВИЛА:

<С>, являясь конкурсным управляющим ОАО «ДЭП № 230», не опубликовала на официальном сайте в сети «Интернет» Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), в нарушении требований части 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), сведения о заключенных ОАО «ДЭП № 230» договорах: 08.11.2016 г. с ЗАО Финансово-правовая Группа «АРКОМ» № 16/079 на оказание информационно-консультационных услуг по оценке рыночной стоимости имущества; 06.02.2017 г. с АО «Новый регистратор» № 42-0021/17 на оказание услуг по ведению и хранению реестра владельцев именных ценных бумаг. Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Время совершения <С> административного правонарушения: 00:00:00, 11.12.2016 г. (окончание срока размещения сведений на Официальном сайте о договоре № 16/079 на оказание информационно-консультационных услуг по оценке рыночной стоимости имущества от 08.11.2016 г., заключенном с ЗАО Финансово-правовая Группа «АРКОМ»); 00:00:00, 11.03.2017 г. (окончание срока размещения сведений на Официальном сайте о договоре № 42-0021/17 на оказание услуг по ведению и хранению реестра владельцев именных ценных бумаг от 06.02.2017 г., заключенный с АО «Новый регистратор»).

Местом совершения <С> административного правонарушения является местонахождение ОАО «ДЭП № 230»: 652051, Кемеровская обл. г. Юрга, ул. Коммунистическая, д.106А.

Уведомлением № 05/8464 от 08.09.2017 г. процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении по настоящему делу была назначена на 21.09.2017 г. на 14 часов 00 минут. Данное уведомление было вручено <С> 18.09.2017 г. (что подтверждается списком № 1 внутренних почтовых отправлений от 12.09.2017 и отчётом об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором 65097214046471).

18.08.2017 г. <С> представила в адрес Кемеровского УФАС России письменные пояснения по обстоятельствам дела исх. № 40-АУ от 15.09.2017 (вх. № 6432 от 18.09.2017), копию листа нетрудоспособности. Согласно указанным пояснениям <С> указала следующее:

с вменяемым нарушением не согласна, считает, что в обязанности конкурсного управляющего, установленными Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), не входит публикация информации о заключенных должником-банкротом договорах. Вместе с тем, указала, что ввиду отсутствия у неё юридического образования на момент заключения указанных договоров, ей не была известна обязанность применения Закона о закупках в деятельности ОАО «ДЭП № 230», следовательно, вменяемое правонарушение совершено неумышленно;

в связи с тем, что не привлекалась как должностное лицо к административной ответственности просит учесть данное обстоятельство в качестве смягчающего вину;

в даты совершения правонарушения <С> находилась в отпуске по беременности и родам;

вменяемым правонарушением не причинён существенный вред охраняемым общественным интересам, в связи с чем считает его малозначительным.

Кроме того, в своих пояснениях исх. № 40-АУ от 15.09.2017 <С> указала, что на её иждивении находится несовершеннолетний ребёнок, а также, что корреспонденцию необходимо высылать по адресу: 654006, г. Новокузнецк, а/я ….

21.09.2017 г. на процедуру составления и подписания протокола об административном правонарушении по настоящему делу <С>, надлежащим образом извещенная о месте, дате и времени составления и подписания протокола, не явилась, защитника не направила.

21.09.2017 г. в отсутствии <С>, извещённой надлежащим образом о дате времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении, составлен и подписан протокол по настоящему делу.

Определением от 22.09.2017 г. дело № 432/05-АДМ-2017 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 06.10.2017 г. на 10 часов 00 минут.

06.10.2017 г. на рассмотрение дела № 432/05-АДМ-2017 об административном правонарушении <С>, надлежащим образом уведомленная о дате, времени и месте рассмотрения дела (что подтверждается списком № 1 внутренних почтовых отправлений от 25.09.2017 г. и отчётом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 65097214050379), не явилась, защитника не направила. Учитывая, что <С>, надлежащим образом уведомлена о дате, времени и месте рассмотрения дела, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России считает возможным рассмотреть дело № 432/05-АДМ-2017 об административном правонарушении в её отсутствие.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Кемеровского УФАС Росси приходит к следующим выводам:

В результате рассмотрения обращения межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях (МТУ Росимущества в Кемеровской и Томской областях) установлено следующее:

Согласно представленной МТУ Росимущества в Кемеровской и Томской областях информации, доля Российской Федерации в уставном капитале ОАО «ДЭП № 230» превышает 50 %.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

26.09.2012 г. на официальном сайте в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), опубликовано Положение о порядке проведения регламентированных закупок, товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ДЭП № 230», утверждённое решением Совета директоров ОАО «ДЭП № 230» протокол от 25.04.2012 г. (далее – Положение о закупках ОАО «ДЭП № 230»).

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 18.06.2015 г. по делу № А27-21922/2014 ОАО «ДЭП № 230» признано банкротом и открыто конкурсное производство. Определением Арбитражного суда Кемеровской области от 18.06.2015 г. по делу № А27-21922/2014 конкурсным управляющим ОАО «ДЭП № 230» утверждена <Ш>. В связи с заключением 23.09.2016 г. брака, <Ш> присвоена фамилия <С> (свидетельство о браке … № …).

Определением Арбитражного суда Кемеровской области от 19.07.2017 г. по делу № А27-21922/2014 <С> освобождена от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ОАО «ДЭП № 230».

Согласно пункту 2 статьи 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника – унитарного предприятия (за исключением полномочий общего собрания участников должника, собственника имущества должника принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника).

В соответствии с пунктом 1 статьи 129 Закона о банкротстве с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника – унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.

Согласно сведениям, представленным МТУ Росимущества в Кемеровской и Томской областях, конкурсным управляющим ОАО «ДЭП № 230» <С> были заключены с хозяйствующими субъектами, в том числе, следующие договоры:

1. договор № 16/079 на оказание информационно-консультационных услуг по оценке рыночной стоимости имущества от 08.11.2016 г., заключенный с ЗАО Финансово-правовая Группа «АРКОМ»;

2. договор № 42-0021/17 на оказание услуг по ведению и хранению реестра владельцев именных ценных бумаг от 06.02.2017 г., заключенный с АО «Новый регистратор».

Согласно части 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчётным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством РФ, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Установлено, что сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупок ОАО «ДЭП № 230», в период с 18.06.2015 г. по 19.07.2017 г. на Официальном сайте не размещались.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП нарушение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП под должностным лицом в КоАП следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие и т.д.

Таким образом, бездействие <С>, занимавшей с 18.06.2015 г. по 19.07.2017 г. должность конкурсного управляющего ОАО «ДЭП № 230», выразившееся в неразмещении на Официальном сайте сведений о заключенных ОАО «ДЭП № 230» договорах: 08.11.2016 г. с ЗАО Финансово-правовая Группа «АРКОМ» № 16/079 на оказание информационно-консультационных услуг по оценке рыночной стоимости имущества; 06.02.2017 г. с АО «Новый регистратор» № 42-0021/17 на оказание услуг по ведению и хранению реестра владельцев именных ценных бумаг, вступает в противоречие с требованиями части 19 статьи 4 Закона о закупках, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Заместитель руководителя Кемеровского УФАС России считает несостоятельными доводы <С>, приведённые ею в письменных пояснениях к протоколу по настоящему делу исх. № 40-АУ от 15.09.2017 (вх. № 6432 от 18.09.2017), в связи со следующим: 

1. Как указано выше, в соответствии с пунктом 2 статьи 126, пунктом 1 статьи 129 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника – унитарного предприятия. С даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника. Таким образом, в связи с тем, что конкурсный управляющий ОАО «ДЭП № 230» осуществлял полномочия руководителя данного должника и иных органов управления ОАО «ДЭП № 230», ответственность за публикацию на Официальном сайте сведений о заключенных ОАО «ДЭП № 230» договорах лежит на конкурсном управляющем. 

Согласно статье 2.2 КоАП административное правонарушение может быть совершено умышленно либо по неосторожности. Вместе с тем отсутствие умысла при совершении административного правонарушения (по неосторожности) не исключает наложения на лицо, совершившее правонарушение, административного наказания;

2. Заместитель руководителя Кемеровского УФАС России, при назначении административного наказания по настоящему делу, учла факт совершения <С> административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьёй 7.32.3 КоАП, впервые, а также факт нахождения <С> на особом положении (являлась беременной при совершении административного правонарушения);

3. В соответствии со статьей 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Негативные последствия действий <С>, выразились в исполнении ненадлежащим образом своих публично-правовых обязанностей конкурсного управляющего должника, что посягает на установленный законодательством РФ порядок контроля соответствующими контролирующими органами, а также кредиторами, лица, доля Российской Федерации в уставном капитале которого превышает 50 %, поскольку отсутствие на Официальном сайте сведений о заключенных договорах создаёт непредусмотренные законодательством РФ препятствия осуществления соответствующего контроля. Данные обстоятельства, по мнению заместителя руководителя Кемеровского УФАС России,  безусловно, являются существенной угрозой охраняемым общественным отношениям, регулируемым законодательством РФ, следовательно, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП отсутствуют.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 

Исходя из смысла данной нормы права, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <С>, занимавшей с 18.06.2015 г. по 19.07.2017 г. должность конкурсного управляющего ОАО «ДЭП № 230», имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства РФ указанным должностным лицом предпринято не было.

<С> документально не подтвердила наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших ей выполнить требования части 19 статьи 4 Закона о закупках, а также то, что ею были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства РФ.

Административное правонарушение признаётся совершённым по неосторожности, если лицо, его совершившее,  предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2  КоАП).

Действия <С> следует признать виновными, совершёнными по неосторожности.

Факт совершения административного правонарушения <С> подтверждается протоколом № 432/05-АДМ-2017 об административном правонарушении от 21.09.2017 г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <С> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП), на момент вынесения настоящего постановления не истёк.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность <С>, её имущественное положение, а также наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств.

В силу пункта 10 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельством смягчающим административную ответственность, является факт беременности <С> и нахождение её в отпуске по беременности и родам.

Кроме того, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России считает возможным, с учётом положений части 2 статьи 4.2 КоАП, признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину <С>, совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 7.32.3 КоАП, впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая характер совершённого административного правонарушения, личность <С>, её имущественное положение, наличие на иждивении малолетнего ребёнка, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также наличие смягчающих вину обстоятельств, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России считает целесообразным назначить административное наказание в пределах минимально допустимой санкции, определенной частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 4 статьи 7.32.3 КоАП заместитель руководителя Кемеровского УФАС России,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать <С>, … года рождения, (паспорт серия … № … выдан ... г. Отделением № 1 в Центральном районе ОУФМС России по Кемеровской области в гор. Новокузнецке, место рождения г. Новокузнецк Кемеровской области, ИНН …, СНИЛС …), занимавшую с 18.06.2015 г. по 19.07.2017 г. должность конкурсного управляющего ОАО «Дорожно-эксплуатационное предприятие № 230» ИНН 4230028689, виновной  в  совершении  административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001, ОГРН 001034205025799,

ОКТМО: 32701000 

Кемеровское УФАС России л/сч 04391522470 в УФК по Кемеровской области

р/с 40101810400000010007, отделение КЕМЕРОВО

БИК 043207001  КБК: 161 116 02010 01 6000 140

Назначение платежа: административный штраф по делу № 432/05-АДМ-2017

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 36-77-83 либо электронной почтой по адресу: to42@fas.gov.ru.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны