Протокол, выписка из протокола №05/5094 об административном правонарушении от 24 мая 2021 г.

Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 042/04/14.32-901/2021

об административном правонарушении

«24» мая 2021 г.                                                          г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

Протокол составлен главным специалистом-экспертом отдела ЖКХ, транспорта и связи Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) <…> в отношении <…> (… года рождения, паспорт: …, место рождения: …, зарегистрированного по месту жительства по адресу: …, ИНН …), занимающего с 27.03.2019 по настоящее время должность директора ООО «Макс» ИНН 4253040033, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола, что подтверждается имеющимися в деле материалами.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

03.02.2021 по результатам рассмотрения дела № 042/01/11-638/2020 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Кемеровского УФАС России по рассмотрению данного дела было вынесено решение о признании ООО «Макс» и ООО «ОКей» ИНН 4223045997 нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ).

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в заключении устного соглашения между ООО «Макс» и ООО «Окей», участие в котором и его реализация привели к поддержанию цен на торгах, проведенных в рамках семи закупок с реестровыми номерами в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 0339300145819000033, 0351300082319000381, 0351300071819000699, 0351300274119000272, 0351300076619000200, 0351300076619000202, 0351300076620000002 (далее – Закупки).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 ФЗ № 135-ФЗ признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах

В соответствии с частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо участие в нем - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций и т.д.

Подпунктом 1 пункта 3 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» установлено, что единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

Согласно решению единственного участника ООО «Макс» от 26.03.2019 директором ООО «Макс» с 27.03.2019 избран <…>. В соответствии с информацией, содержащейся в открытом доступе в сети «Интернет», 09.04.2019 в Единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения о том, что функции единоличного исполнительного органа (директора) ООО «Макс» (по настоящее время) исполняет <…> ИНН ...

Таким образом, действия <…>, занимающего с 27.03.2019 по настоящее время должность директора ООО «Макс», выразившиеся в заключении от имени ООО «Макс» устного соглашения с ООО «Окей», участие в котором и его реализация привели к поддержанию цен на торгах, проведенных в рамках Закупок, вступают в противоречие с требованиями  пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ № 135-ФЗ, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП.

Временем совершения правонарушения является время заключения, выявленного антиконкурентного соглашения. Вместе с тем поскольку установлено, что участие в указанном соглашении и его реализация привели к поддержанию цен на торгах, учитывая, что частью 2 статьи 14.32 КоАП ответственность установлена не только за заключение антиконкурнетного соглашения, но и за участие в нем, время совершения правонарушения определяется периодом: не позднее 12 часов 00 минут 30.07.2019 (время подачи ООО «ОКей» заявки на участие в торгах (первой из поданных участниками выявленного  антиконкурентного соглашения в рамках Закупок), проведенных в рамках закупки с реестровым номером в ЕИС 0339300145819000033) и не позднее 29.01.2020 19:19 (время публикации в ЕИС протоколов о подведении итогов закупки с реестровым номером в ЕИС 0351300076620000002).

Местом совершения административного правонарушения является место заключения ООО «Макс» и ООО «ОКей» выявленного устного антиконкурентного соглашения. При этом местонахождением ООО «Макс», в том числе в период действия выявленного соглашения, указан следующий адрес: 654038, г. Новокузнецк, ул. Климасенко (Заводской р-н), д.19, пом.2223.

Уведомлением о составлении протокола № 05/1925 от 05.03.2021 процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении была назначена на 07.04.2021 на 15 часов 00 минут.

07.04.2021 в назначенное уведомлением № 05/1925 от 05.03.2021 время <…>, на процедуру составления и подписания протокола об административном правонарушении не явился, защитника не направил. Сведения о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении отсутствовали.

Уведомлением о составлении протокола № 05/3344 от 12.04.2021 процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении была назначена на 24.05.2021 на 15 часов 00 минут.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

<…>, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте составления и (Ф.И.О. физического лица, законного представителя юридического лица, защитника, их объяснения, отметка об отказе от объяснений,

подписания настоящего протокола (что подтверждается списком № 375 (Партия 769)

отметка об отсутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении)

внутренних почтовых отправлений от 13.04.2021, отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80089059227190, конвертом с уведомлением о составлении протокола № 05/3344 от 12.04.2021, вернувшимся в адрес Кемеровского УФАС России, а также скриншотом с почтового ящика Кемеровского УФАС России, подтверждающим направление на адрес электронной почты, указываемый <…>, в том числе, в качестве контактных данных при участии в торгах: …), 24.05.2021 в 15 часов 00 минут на процедуру составления и подписания протокола об административном правонарушении не явился, защитника не направил.                                                     

Главный специалист-эксперт

отдела ЖКХ, транспорта и связи

Связанные организации

Связанные организации не указаны