Постановление б/н Постановление о выдаче предупреждения по делу № 435/03-АДМ-2... от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу об

административном правонарушении № 435/03-АДМ-2016

 

«28» октября 2016 г.                                                             г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, Кухарская Наталья Евгеньевна (далее также – должностное лицо Кемеровского УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 435/03-АДМ-2016, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СибЭнергоТранс-42» (далее – ООО «СибЭнергоТранс-42») (652726, Кемеровская область, г. Киселевск, ул. Дзержинского, 25; ИНН/КПП 4223086707/ 422301001; ОГРН: 1154223001624,  дата регистрации 14.08.2015 г.), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Согласно подпункту «и» пункта 4.1.3 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утверждённого Приказом ФАС России от 26.01.2011 г. № 30, территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.

19.09.2016 г. Кемеровским УФАС России был произведен осмотр Интернет-сайта ООО «СибЭнергоТранс-42» по адресу: http://www.set42.ru.

Информация, содержащаяся на сайте http://www.set42.ru ООО «СибЭнергоТранс-42», свидетельствует об отсутствии сведений, предусмотренных абз. 16-17 подпункта «б», а также подпунктом «в» пункта 11 Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты раскрытия информации).

Ответственность за нарушение Стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.

23.09.2016 г. Кемеровское УФАС России в адрес ООО «СибЭнергоТранс-42» было направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 03/8616), в котором было указано, что  законному представителю ООО «СибЭнергоТранс-42» надлежит явиться 17.10.2016 г. в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В назначенное время 17.10.2016 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ООО «СибЭнергоТранс-42», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, явился.

При участии законного представителя ООО «СибЭнергоТранс-42» был составлен и подписан протокол по делу №435/03-АДМ-2016 об административном правонарушении (исх. №03/9390 от 17.10.2016 г.). Копия протокола вручена адрес законного представителя ООО «СибЭнергоТранс-42», а также вручена защитнику.

Определением от 17.10.2016 г. (исх. № 03/9451 от 19.10.2016 г.) рассмотрение дела № 435/03-АДМ-2016 об административном правонарушении было назначено на 28.10.2016 г.

В назначенное время 28.10.2016 г. на рассмотрение дела № 435/03-АДМ-2016 об административном правонарушении законный представитель ООО «СибЭнергоТранс-42» надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения данного дела не явился, защитника не направил.

24.10.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило от ООО «СибЭнергоТранс-42» ходатайство о рассмотрении дела  № 435/03-АДМ-2016 об административном правонарушении в отсутствии представителя ООО «СибЭнергоТранс-42» (вх. №6826).

Должностное лицо Кемеровского УФАС России, рассмотрев вышеуказанное ходатайство, пришло к выводу о возможности рассмотрения дела № 435/03-АДМ-2016 об административном правонарушении в отсутствии представителей ООО «СибЭнергоТранс-42».

Изучив материалы дела № 435/03-АДМ-2016 об административном правонарушении, должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с указанным Федеральным законом (далее - регулируемая деятельность субъектов естественных монополий).  

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Согласно пунктам 1 и 2 Стандартов раскрытия информации данный документ устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) субъектами розничных рынков являются, в том числе территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии.

Согласно статье 3 Закона об электроэнергетике территориальной сетевой организацией является коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных указанным Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

ООО «СибЭнергоТранс-42», оказывая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, является субъектом розничных рынков электрической энергии как территориальная сетевая организация.

Таким образом, ООО «СибЭнергоТранс-42», являясь сетевой организацией, обязана раскрывать информацию, предусмотренную пунктами 9, 11 Стандартов раскрытия информации в порядке и сроки, указанные в пунктах 9(1)-10(2), 11(1)-11(2), 12 Стандартов раскрытия информации.

Согласно пункту 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:

опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);

опубликования в электронных средствах массовой информации;

предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;

направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) настоящего документа;

опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с пунктом 3(1) Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в сети «Интернет», где информация размещается в полном объеме.

Субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования. Субъекты рынков электрической энергии, осуществляющие деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий, направляют указанную информацию также в Федеральную антимонопольную службу.

Пунктом 4 Стандартов раскрытия информации установлено, что фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода.

Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода.

Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.

В соответствии с пунктом 4(1) Стандартов раскрытия информации любые изменения раскрытой информации (за исключением информации, отчетным периодом раскрытия которой являются час или сутки, и информации, предоставляемой по письменным запросам потребителей (заинтересованных лиц)) подлежат опубликованию субъектами рынков электрической энергии с даты принятия соответствующего решения в течение следующего периода времени:

а) в официальных печатных изданиях - в течение 30 календарных дней;

б) в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, - в течение 5 рабочих дней.

Вместе с тем, по результатам проведенного 19.09.2016 г. Кемеровским УФАС России осмотра Интернет-сайта ООО «СибЭнергоТранс-42» по адресу: http://www.set42.ru, установлено, что информация, содержащаяся на вышеуказанном сайте, свидетельствует об отсутствии следующих сведений, предусмотренных Стандартами раскрытия информации:

- сведений, предусмотренных абз. 16, 17 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше;

с 1 октября 2013 г. - о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения

Информация, указанная в абзаце шестнадцатом подпункта «б»,  а с 1 октября 2013 г. - в абзаце семнадцатом подпункта «б» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально (пункт 12 Стандартов раскрытия информации).

ООО «СибЭнергоТранс-42» информацию, указанную в абзацах шестнадцатом, семнадцатом подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, обязано было разместить за период I и II квартал 2016 г., при этом вышеуказанная информация на сайте общества отсутствовала.

- сведений, предусмотренных подпунктом «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:

о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий.

Информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте "в" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно (пункт 11(1) Стандартов раскрытия информации).

ООО «СибЭнергоТранс-42» информацию, указанную в подпункте "в" пункта 11 Стандартов раскрытия информации обязано было разместить за период, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август 2016 г., при этом вышеуказанная информация на сайте общества отсутствовала.

Пунктом 5 Стандартов раскрытия информации установлено, что субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить раскрытую информацию в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за нарушение Стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ООО «СибЭнергоТранс-42» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

ООО «СибЭнергоТранс-42» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования Стандартов раскрытия информации, а также то, что обществом были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Рассматриваемое правонарушение, совершенное ООО «СибЭнергоТранс-42», является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий. Кроме того, публичный статус ООО «СибЭнергоТранс-42», как организации, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного хозяйствующего субъекта, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данной организации, нарушают права граждан, хозяйствующих субъектов, потребляющих электрическую энергию.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении ООО «СибЭнергоТранс-42» публично-правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии.

Факт совершения ООО «СибЭнергоТранс-42» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 435/03-АДМ-2016 об административном правонарушении исх. № 03/9390 от 17.10.2016 г., а также Актом осмотра интернет сайта общества по адресу: http://www.set42.ru. от 19.09.2016 г.

Время совершения ООО «СибэнергоТранс-42» административного правонарушения (раскрытие информации согласно требований абзацев 16, 17 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации):

I квартал 2016 г. - 00ч. 01мин. 01.04.2016 г.;

II квартал 2016 г. - 00ч. 01мин. 01.07.2016 г.;

Время совершения ООО «СибэнергоТранс-42» административного правонарушения (раскрытие информации согласно требований подпункта «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации):

январь 2016 г. - 00ч. 01мин. 01.02.2016 г.;

февраль 2016 г. - 00ч. 01мин. 01.03.2016 г.;

март 2016 г. - 00ч. 01мин. 01.04.2016 г.;

апрель 2016 г. - 00ч. 01мин. 01.05.2016 г.;

май 2016 г. - 00ч. 01мин. 01.06.2016 г.;

июнь 2016 г. - 00ч. 01мин. 01.07.2016 г.;

июль 2016 г. - 00ч. 01мин. 01.08.2016 г.;

август 2016 - 00ч. 01мин. 01.09.2016 г.

Место совершения административного правонарушения: Кемеровская область, г. Киселевск, ул. Дзержинского, 25.

Законом об электроэнергетике к полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере электроснабжения относятся, в том числе утверждение  стандартов раскрытия субъектами оптового и розничных рынков информации для потребителей (статья 21 Закона об электроэнергетике).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Таким образом, утвержденные 21.01.2004 г. Постановлением Правительства РФ № 24 Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, относятся к сфере законодательства об электроэнергетике.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения ООО «СибэнергоТранс-42» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства об электроэнергетике, на момент вынесения постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

При составлении протокола законный представитель ООО «СибЭнергоТранс-42» вину общества признал, просил учесть,  что обществом вся недостающая информация размещена на сайте до вынесения постановления по данному административному делу, в обоснование последнего были представлены скиншоты разделов сайта общества, где размещена информация, с приложением распечатанных прикрепленных файлов.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России пришло к выводу о наличии смягчающих обстоятельств, таких как факт добровольного исполнения до вынесения постановления по данному административному делу,  а также иных смягчающих вину обстоятельств, таких как факт совершения административного правонарушения ООО «СибэнергоТранс-42» впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Согласно статьи 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

03.07.2016г. вступила в действие статья 4.1.1 КоАП РФ, согласно части 1 данной статьи являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно предоставленным в адрес Кемеровского УФАС России ООО «СибэнергоТранс-42» сведениям из Единого реестра малого и среднего предпринимательства ООО «СибэнергоТранс-42» относится к субъектам малого предпринимательства.  

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ООО «СибэнергоТранс-42» доказанной, а действия верно квалифицированными по статье 9.15 КоАП РФ, и учитывая добровольного исполнения до вынесения постановления по данному административному делу, а также совершение административного правонарушения впервые, наличие у ООО «СибэнергоТранс-42» статуса субъекта малого предпринимательства, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «СибЭнергоТранс-42» (652726, Кемеровская область, г. Киселевск, ул. Дзержинского, 25; ИНН/КПП: 4223086707/ 422301001; ОГРН: 1154223001624, дата регистрации 14.08.2015 г.) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.

2. Вынести Обществу с ограниченной ответственностью «СибЭнергоТранс-42» (652726, Кемеровская область, г. Киселевск, ул. Дзержинского, 25; ИНН/КПП: 4223086707/ 422301001; ОГРН: 1154223001624, дата регистрации 14.08.2015 г.)  предупреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

         

 

Руководитель управления                                                                             Н.Е. Кухарская

Связанные организации

Связанные организации не указаны