Решение б/н Решение по делу № 435/З-2012 в отношении заказчика – Департа... от 12 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«30» ноября 2012 года                                                                                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В.  –   заместителя руководителя Управления;

 

      Членов Комиссии:        Лыжина Д.А.  –  начальника отдела государственного                                                               

                                                                           и муниципального заказа;

 

                                              Каргиной О.А.- главного специалиста –  эксперта отдела  

                                                                          государственного и муниципального  

                                                                          заказа;

                                                                           

                                            Сивакова Д.В. –  ведущего специалиста-эксперта

                                                                           отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

 

 при участии:

-<…>- представителя ЗАО «Компания Медэкс-Интер», по доверенности;

- <…> – представителей  Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области;

- <…> - представителя Управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности;

 

рассмотрев дело № 435/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области (далее по тексту- ДОЗН КО) законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 498  от 24 июля 2012 г.,

 

                                                УСТАНОВИЛА:

 

26.11.2012г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ЗАО «Компания Медэкс-Интер», на действия заказчика ДОЗН КО при проведении открытого аукциона в электронной форме №0139200000112005420 на поставку медицинского оборудования.

По мнению заявителя, документация об аукционе не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.

Заявитель указывает, что в соответствии с п. 16 Информационной карты открытого аукциона датой проведения открытого аукциона является 03.12.2012г.

 В соответствии с нормами законодательства о размещении закона контракт по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме может быть заключен в течении 20 дней. Таким образом, по мнению заявителя, данный  контракт  будет заключен не ранее 28.12.2012г., т.е. в последний рабочий день 2012 года. Пунктом 3.7. проекта контракта установлено, что поставка товара осуществляется до 30.12.2012г., а, следовательно, участник размещения заказа не будет иметь возможности поставить товар и осуществить монтаж оборудования, который должен быть  осуществлен в течении 7 календарных дней после поступления заявки Заказчика (пункт 4.5 проекта контракта). 

Согласно п.п. 2.4, 2.7 проекта государственного контракта оплата производится из средств областного бюджета 2012г. заказчиком в течении 180 дней с момента  предоставления необходимых для оплаты товаров. Что также, по мнению заявителя, не осуществимо, поскольку 30 и 31.12.2012г. не являются банковскими днями.

На заседание комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшегося 30.11.2012г. представителями заказчика, уполномоченного органа представлены письменные отзывы на жалобу ЗАО «Компания Медэкс-Интер», согласно которым, условие о поставке товара до 30.12.2012г. обусловлено тем, что данное оборудование приобретается в соответствии с Программой «Модернизации здравоохранения Кемеровской области на 2011-2012г.г.».

Пунктом 9.2. проекта контракта установлено, что контракт вступает в силу с момента подписания Сторонами и действует до 31 декабря 2012года, в части гарантийных обязательств до истечения срока гарантий, установленных настоящим контрактом, а в части финансовых обязательств до полного исполнения сторонами. Истечение срока действия контракта не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.

Таким образом условие, предусмотренное пунктом 2.4. проекта контракта (оплата производится в течении 180 дней с момента предоставления Поставщиком необходимых документов) соответствует требованиям ФЗ №94-ФЗ, ГК РФ и  не противоречит п. 9.2. проекта контракта.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

08.11.2012 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № Ц00-2859-12-ФЭА на поставку медицинского оборудования (Заказ №0139200000112005420).

Аукционная документация утверждена начальником Управления государственного заказа Кемеровской области – <…>, начальником Департамента охраны здоровья Кемеровской области – <…>.

В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 34 ФЗ №94-ФЗ к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Проектом контракта рассматриваемого аукциона определено следующее:

В соответствии с п. 3.7.проекта контракта  поставка Товара осуществляется до 30 декабря 2012 года.

Согласно пункту 2.4. заказчик производит оплату товара в течение 180 дней, с даты предоставления Поставщиком необходимых для оплаты документов.

Перечень документов предоставляемых Поставщиком для оплаты товара Заказчиком установлен пунктом 2.5. проекта контракта, а именно:

- обеспечение гарантии Поставщика на Товар в размере 2 (два) % начальной (максимальной) цены контракта на период действия гарантии предоставленной Поставщиком. Обеспечение гарантий поставщика осуществляется вместе с поставляемым товаром.

- счет-фактура, выставленная Заказчику, с указанием Товара и  Получателя;

- товарная накладная с отметкой Получателя в соответствии с п. 4.1. настоящего контракта;

- Акт приема-передачи Товара;

- Акт ввода в эксплуатацию, за исключение случаев, предусмотренных пунктом 3.6 государственного контракта.

Пунктом 3.6. проекта контракта установлено, что монтаж товара и инструктаж персонала Получателя может осуществляется в отдельно согласованные сторонами сроки, после осуществления поставки товара, при условии оформления дополнительного соглашения к данному государственному контракту. 

Таким образом доводы заявителя о невозможности осуществит условия пункта 2.4. проекта контракта являются необоснованными.

Вместе с тем, комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

Согласно ч. 2 ст. 19.1 ФЗ №94-ФЗ в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

 

В соответствии с  п. 19 информационной карты открытого аукциона в электронной формы №Ц00-2859-12-ФЭА начальная максимальная цена контракта рассчитана государственным заказчиком на основании предложенных цен предприятиями, организациями, учреждениями (приложение № 1). В Приложении №1 содержаться следующие сведения:

п/п

Наименование оборудования

Наименование производителя/поставщика оборудования

Цена за единицу оборудования на основании предложений производителей/поставщиков руб.

Цена по программе

Модернизации здравоохранения

Средняя цена за единицу оборудования на основании изучения рынка, руб.

1

Монитор пациента

Поставщик №1

185 000,0

168 000,0

168 000,0

Поставщик №2

255 200,0

Аукцион

168 000,0

Начальная максимальная цена контракта: 168000 руб.х87 шт.= 14 616  000,00 рублей

Таким образом, в нарушение требований части 2 статьи 19.1 ФЗ №94-ФЗ   заказчиком, уполномоченным органом не указан расчет средней стоимости оборудования, исходя из предложений поставщиков.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

                                                         

               РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ЗАО «Компания Медэкс-Интер» на действия заказчика – Департамента охраны здоровья населения Кемеровской при проведении открытого аукциона в электронной форме на  поставку медицинского оборудования (Заказ №0139200000112005420) необоснованной;

 

2.Признать заказчика – Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, уполномоченный орган – Управление государственного заказа Кемеровской области нарушившими  ч. 2 ст. 19.1  Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

 

3.Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

                                                 

4.Передать материалы дела № 435/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

            Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

                                                                                                  О.А. Каргина

Д.В. Сиваков

Связанные организации

Связанные организации не указаны